Зима - дама коварная - Блог умных водителей

Зима — дама коварная


Опасности и нюансы езды по зимней дороге

Зимой большинство водителей продолжают эксплуатировать автомобиль, несмотря на низкие температуры и коварные дороги. Хорошо, когда у человека богатый водительский опыт. Его ни морозом, ни метелью, ни гололедом не напугать. У такого водителя всегда исправный автомобиль, прошедший техобслуживание и готовый к любым превратностям зимней дороги.


А для начинающего водителя у зимней дороги припасено множество опасностей. Какое оружие существует против её коварства?

Оружие первое и самое надежное: дистанция

Хочу заметить, что этот «спасательный круг» есть у каждого водителя. Даже у того, кто сел за руль первый раз в жизни! Обидно, что не все водители, даже считающие себя опытными, это понимают. Держать дистанцию полезно всегда, а тем более зимой. Даже если вы двигаетесь по чистому с виду асфальту, на нем может присутствовать незаметная, тонкая корочка льда. А если на дороге укатанный снег или лед?

Естественно, тормозной путь существенно увеличивается, опасность столкновения с впереди идущим автомобилем резко возрастает. Понятно, что чем более скользкое покрытие на дороге, тем больше нужно увеличивать дистанцию. Как определить её правильно?

Есть много способов, иногда сложных и заумных. Но я приведу простую старую добрую формулу:

Дистанция между автомобилями должна быть не менее половины их скорости!

Естественно, чем более скользкая дорога, тем больше дистанция. И не бойтесь, что кто-то влезет перед вами. Вы всё равно будете ехать, а не стоять на месте. И ваша главная задача — доехать живым и невредимым — будет выполняться.

Оружие второе: плавность

На зимних покрытиях нужно стараться всё делать плавно. Плавно разгоняться, плавно тормозить, плавно действовать рулем, плавно переключать передачи. Особое внимание стоит уделять плавному совершению маневров.


Резко повернув руль, вы вызовите неуправляемый занос или разворот автомобиля. Последствия могут быть самыми плачевными. Поэтому, чтобы не пришлось в последний момент интенсивно работать рулем и педалями, рассчитывайте свои действия заранее.

Оружие третье: торможение двигателем

Зимой этот прием весьма эффективен. Выполняется он в такой последовательности:

  • плавно отпустите педаль газа
  • выжмите сцепление
  • включите более низкую передачу
  • одновременно с отпусканием педали сцепления, немного нажмите на педаль газа
  • когда сцепление включится, повторяйте эти действия снова до нужной вам скорости

Наиболее эффективно торможение двигателем одновременно с использованием тормозов. Этот приём не сложен, но придётся потренироваться.

Оружие четвертое: «трогание со второй»

Частенько, начиная движение в гололёд, автомобили «шлифуют асфальт». То есть водители вызывают пробуксовку ведущих колес. Кроме внешнего эффекта от такого старта сплошной вред. Иногда это даже опасно. Например, вам нужно тронуться «в горку». Сзади стоят автомобили. Шлифуя лёд, вы соскальзываете на них со всеми вытекающими неприятностями.

Поэтому, чтобы трогаться плавно на скользком зимнем покрытии (укатанный снег, лед и т.д.) чаще используйте сразу вторую передачу. Естественно, в этом случае придется более плавно работать с педалью сцепления.

Оружие пятое: терпение

Снег на разделительной полосе очень коварен! Часто на трассе можно видеть такую картину: полосы движения чистые, а между полосами лежит валик снега высотой несколько сантиметров. Вроде не страшный, но при обгоне приходится его пересекать на высокой скорости. Причём буквально в метрах от колес обгоняемого. Например, грузовика. В такой ситуации проще простого потерять управление, вылететь на «встречку», под обгоняемого, или в кювет.

Старайтесь не рисковать. Подождите участка, где такой валик отсутствует. Обычно, ждать удобного места приходится недолго.

Столь же опасны места, где колеса машин пробили в наледи неглубокие асфальтовые колеи. Обгон на таких участках не менее коварен. Если вы делаете какие-либо маневры с выездом из колеи, делайте это как можно более плавно.

В заключение, напомню обочины коварны. Причём круглый год. Не выезжайте на них на скорости.


«Узелки» на память:

  • Дистанция — «золото»
  • Плавность — «серебро»
  • Торможение двигателем — «бронза»
  • На второй трогаться легче
  • Снег на разделительной опасен

Text.ru - 100.00%    Защищено от копирования Copyscape

You May Also Like

14 thoughts on “Зима — дама коварная

  1. Зима скоро У меня первая зима за рулем не знаю пока как машину готовить к холоду Будешь чтонить тисать про это?

    1. Про подготовку к осени и зиме я уже писал.
      Обязательно ближе к первому снегу подниму и подредактирую данные мной уже советы. И добавлю новые.
      Пока поднимать эту тему считаю преждевременным.

  2. Ой, я ее так боюсь. Боюсь ездить по зимним дорогам. Боюсь гололед. Может даже не буду зимой ездить. Мне кажется, это очень опасно.

    1. Не стоит зиму бояться. Просто нужно делать всё правильно. Читайте Блог умных водителей. Тут про подготовку машины к зиме и зимнюю езду много написано.

  3. Ох ох ох скоро опять зима холода снег лед и прочее зимнее дерьмо
    Держись водила!

  4. Инструктор в автошколе тоже говорил, что самое главное зимой дистанция. Как начала сама водить всегда стараюсь подальше держаться от переднего. Тогда задние достают. Даже иногда бибикают!!

    1. Главное — это тот, кто едет спереди. Держите дистанцию до него.
      Заднего сгоняйте стоп-сигналом. Как я уже рассказывал. Главное делайте это осторожно, чтобы действительно резко не затормозить и не подставиться под удар.
      Короче, зимой будьте вдвое-втрое осторожнее!

  5. Меня тоже напрягает трогаться со второй. Сцепление не сгорит?

    1. Не сгорит, если трогаться правильно. То есть на минимальном газу и плавно работая педалью сцепления.

  6. Зимой стараюсь не ездить вобще. Если сильный мороз вызываю такси. Убивает мучится заводить на морозе.

    1. Тоже разумно. Часто такси даже дешевле выходит, чем эксплуатация своего авто в мороз.
      Я не только про деньги, но и про трудозатраты, дискомфорт, потерю времени на «пляски с бубном» при холодном запуске.

  7. Не понятно немного на счет троганья на второй. Зимой всегда только со второй трогаться?

    1. Конечно не всегда.
      Если вы трогаетесь на сухом асфальте, а такое бывает зимой, то смысла трогаться со второй нет.
      В статье я говорю о трогании на скользком покрытии:

        — на льду, в том числе залитом водой
        — очень укатанном снегу
        — и наоборот, на рыхлом под которым лед или укатанный снег. Такое бывает после снегопада
        — на снежно-водяной или снежно-ледовой каше

      В общем на покрытии с очень низким сцеплением в пятне контакта шины с поверхностью.
      Свою лепту в необходимость трогания со второй вносят шины. Если у них не цепкий протектор, например. Или, не дай бог, лысые совсем.
      В общем, по обстоятельствам смотрите.

Comments are closed.