О себе

Здравствуйте!

Меня зовут Вадим Курбатов.О себе

Родился в Магнитогорске в 1964 году.

С 1972 года живу в Набережных Челнах, в городе, где с 1976 года выпускают грузовики КАМАЗ. А в последние годы и автомобили Ford Focus III.

Я люблю свой город. Тем более, что он вырос на моих глазах. Там, где в начале 70-х годов были поля сейчас красуются благоустроенные районы, широкие проспекты с отличным асфальтом.

Кроме того, Набережные Челны очень зелёный город. Зеленый настолько, что часто из-за деревьев буквально в пятидесяти метрах можно не заметить девятиэтажный дом. Скоро сделаю много фотографий и опубликую их в этом Блоге.

Набережные Челны, проспект, автомобиль
Набережные Челны, проспект Хасана Туфана

Первые колёса

Когда мне исполнилось пять лет, отец подарил мне велосипед на «дутиках». Они только-только появились в продаже и выглядели для того времени весьма необычно. Так или иначе, но с тех пор я стал заядлым велосипедистом.

велосипед, дорога, путешествие
Боевой конь на привале

Когда я учился в школе, мы с друзьями после уроков садились на велосипеды и до темна носились по городу, ездили купаться на Каму или в лес. Часто устраивали гонки по «пересечённой местности» коей у нас служили котлованы многочисленных строек.

Набережные Челны в те годы активно строились, и найти стройплощадку с котлованами, кучами земли и прочими препятствиями было легко. В таких гонках, бывало, гнули колеса, рули, ломали рамы велосипедов. А случалось руки и ноги…

С тех пор любовь к велосипеду не угасает. Как только выпадает подходящее время надеваю любимый рюкзачок, сажусь на велосипед и уезжаю в поля, леса или на Каму.

Знакомство с автомобильной наукой

В 70-х годах в гостях у родственников, в кладовке я обнаружил огромное количество журналов «За рулём» 60-70 годов. Чтобы не мешать взрослым я уединялся в спальне и с упоением читал эти журналы «от корки до корки».

Именно таким путем еще в школе я узнал много о конструкции, эксплуатации, ремонте автомобилей, дорожном движении, ПДД, автомобильной истории, автоспорте.

В 90-х годах к журналу «За рулем» добавились газеты «Авторевю», «Клаксон».

В 1998 году я познакомился с Интернетом и в тот же год стал постоянным участником интернет-форумов «За рулем», а потом «auto.ru», «Клуб Mazda 6».

За десятилетие общения на этих форумах, участия в клубных тусовках и автовыставках типа МИМС, копилка знаний постоянно пополнялась. 

В 90-х годах мне попалась книга «Основы мастерства» знаменитого профессора Эрнеста Цыганкова, автора уникальной технологии контраварийного обучения водителей, создателя Центра Высшего Водительского Мастерства.

Тогда я заинтересовался вопросами контраварийного, грамотного, разумного вождения. Блог разумного водителя является результатом постоянного осмысления полученных знаний и наработанного опыта.

«Самоделкин»

Ещё в школе я интересовался техникой. Благо были доступны подшивки журналов «За рулем», «Техника молодёжи», «Моделист-Конструктор», «Юный техник», «Радио».

В 1975 году, после прочтения статьи в журнале «Моделист-Конструктор» решил сделать микромотоцикл. Год конструирования и слесарных работ вылились в некую оригинальную конструкцию с колесами «дутиками», мотором Д-6, самодельной рамой.

В тот год этой идеей я заразил друзей. Результатом явилось строительство четырех разных по конструкции микромотоциклов, на которых летом 1976 года наша компания носилась по городу, оглашая окрестности страшным рёвом. Дело в том, что в то время купить глушитель для двигателя Д-6 было весьма проблематично.  😆

«Свободное плавание»

После школы была служба в армии, учёба в институте, работа на КАМАЗе, затем на судах Сахалинского морского пароходства.

теплоход, фотография, вахта, время
На борту «Пионера Бурятии» 1986 год. В свободное от вахты время я фотографировал море

С приходом перестройки перестроился и я, уйдя в «свободное плавание». Работал в киностудии «Майдан», участвовал в съёмках художественных фильмов и рекламных роликов. Потом плавно перепрофилировался в рекламисты.

В последнее десятилетие стал фрилансером. В 1999 году изучая HTML, сделал свой первый сайт. Потом были сайты о ВАЗ 21083, городского радиоклуба, автомобильного форума, предприятия друга.

Разумный водитель

Благодаря велосипеду ещё с детства я совершенно не боялся дорог, автомобилей, пересеченной местности. Именно велосипед позволил мне легко освоиться за рулем автомобиля: на забитых машинами улицах, зимой в гололёд, на раскисшей деревенской грунтовке и т.д. С тех пор мой водительский опыт уже превысил двадцать лет. 

За эти годы у меня последовательно были четыре автомобиля: ВАЗ 2106, ВАЗ 21083, Peugeot 307, Mazda 6. Отечественные автомобили обслуживал, ремонтировал, дорабатывал и тюнинговал сам. С иномарками было посложнее, но техобслуживание, кроме замены масла тоже делал самостоятельно.

Увлечения

Из увлечений в основном спорт и информационные технологии.

Спорт. В детстве занимался акробатикой, потом дзю-до. После армии увлекался горным туризмом, альпинизмом и  большим теннисом. Сейчас летом велосипед, а зимой коньки, хоккей, лыжи.

горные лыжи, Завьялиха, спорт
Горнолыжный центр Завьялиха. 2004 год.

Без этого можно банально захиреть, утратить работоспособность, нахватать болезней. Не хочется этого допустить.

Очень люблю путешествовать, летом ездить на Чёрное море, например, в Геленджик. Люблю просто бродить по берегу моря многие километры. Или на велосипеде кататься по лесным тропинкам в окрестных горах. Или гуляю по городу, исследуя его самые отдалённые районы.

Геленджик, чёрное море, гора
На смотровой площадке на горе в Геленджике

В общем, стараюсь чем то заниматься, а не жарить пузо на пляже. Cчитаю, что отдых должен быть активным. Вот, пожалуй, и всё, что я хотел рассказать о себе. О Блоге умного водителя я расскажу отдельно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*