Как научиться уверенно водить? Этап 2 - Блог умных водителей

Как научиться уверенно водить? Этап 2

Новые советы начинающим водителям

Прошлый раз я рассказал как делал первые самостоятельные километры за рулём и дал два совета, которые помогли мне и моим друзьям научиться уверенно водить. Напомню их:

  • Освойте свой автомобиль, привыкните к нему так, чтобы чувствовать себя в нём как дома.
  • Учитесь постепенно, от простого к сложному. Не бросайтесь сразу на оживленные улицы и проспекты. Это не приведёт ни к чему хорошему.

На сегодня у меня припасены ещё два совета на тему: «Как научиться ездить уверенно?»

Совет 3. Только практика научит уверенно водить

Истина проста. Чтобы получить водительский опыт нужно ездить. Причём, как можно больше, как можно чаще, желательно в любую погоду и по любым дорогам. Думаю, спорить никто не будет.

Когда я получил права, то твердо решил, что буду ездить каждый день, в любую погоду. Даже если в этот день ехать никуда не нужно. Благо в рабочие дни в нашем офисе всегда был кто-нибудь, кому по делам нужно куда-то ехать. Чаще всего я возил главного бухгалтера.

 

В остальные дни после работы просто ездил через весь город по разным проспектам из одного конца в другой. Заодно, изучал город с водительской точки зрения: знаки, повороты, съезды и въезды на проспекты, развороты, разметку, полосы движения и т.п.

Так, как дело было осенью, я начал практиковаться в относительно сухой и теплый сентябрь, продолжил в дождливый октябрь и далее, после поездок в ноябрьские снегопады был готов к  зиме.

Итак, чем больше ездишь, тем лучше получается.

Совет 4. Никто не рождается с правами

Всегда стоит помнить, что вы не первый, кто учится управлять автомобилем. Все когда-то начинали. Все делали ошибки. Даже пилоты Формулы 1.

Например, типичная ситуация: при трогании на светофоре вы «заглохли». Сзади начинают судорожно сигналить. Вы начинаете волноваться, спешно заводите двигатель, пытаетесь тронуться и… опять неудача.

 

Что делать? Ничего! Медленно выдохнуть и успокоиться. Вспомнить, что «нетерпеливые» сзади тоже когда-то начинали и точно также глохли на светофоре. Включите «аварийку», дайте знать окружающим, что у вас проблемы. Пусть объезжают, если спешат.

  1. Успокойтесь и вспомните процедуру запуска двигателя. Спокойно поставьте рычаг КПП в нейтральное положение. Спокойно запустите двигатель. Спокойно дождитесь разрешающего сигнала светофора и спокойно трогайтесь. Спокойно и плавно.
  2. Если получилось тронуться и поехать, выключите «аварийку».

Если всё еще горит красный, спокойно ждите. Даже если сзади судорожно сигналят. Помните, вы ничего не нарушаете, а заглохнуть может любой. Даже знаменитый ас. Бывает!

Итак, спокойствие, только спокойствие!

Вот ещё одна информация для размышления

Статистика говорит, что есть периоды наибольшей аварийности у водителей. Случаются они обычно от того, что в этот момент новичок или водитель со стажем начинает чувствовать себя асом которому подвластно всё на свете: автомобиль, дорога, скорость и т.д.

Вот эти периоды:
  • 1 месяц
  • 1 год
  • 4 года

Помните эти цифры и будьте осторожны в эти периоды.

P.S. Как вы думаете, «гаишная» статистика не врёт? У вас в эти периоды ДТП случались?


«Узелки» на память:

  • Чем больше ездить, тем лучше
  • Изучать маршруты
  • Ошибка — не беда
  • Спокойствие, только спокойствие

Защищено от копирования Copyscape

 

You May Also Like

14 thoughts on “Как научиться уверенно водить? Этап 2

  1. 1. Мне еще помогает заранее изучить маршрут по карте, тогда меньше суеты и больше спокойствия, заранее знаешь где повернуть.
    2. Навигатор пока не использую, переживаю, что будет меня отвлекать.
    (переформатировано Vek)

    1. 1. Ну это кому как. Я свой город вдоль и поперек знаю. Поэтому маршрут продумывать не приходилось. Но вам это полезно. Заранее прикинуть повороты, перекрестки, светофоры, перестроения и т.п. — это уже 50% успеха. «Подготовлен — значит вооружен!»

      2. Это вы можете попробовать как-нибудь в выходные, когда машин мало. Хотя ездить по своему городу с навигатором — я это не понимаю.
      Набережные Челны город не самый маленький. Официально население 540 тыс., мэр на днях сказал, что реально более 600 тыс. Но навигатором в городе мало кто пользуется.
      Вот если поездка дальняя, междугородняя, или еду по Москве, Казани и другому большому городу, то пофигатор включаю даже если дорогу знаю и ездил не раз. Просто для информации сколько осталось ехать и… развлечения. Люблю, знаете ли, когда много приборов перед носом. Наверное, мне нужно было стать пилотом самолета!
      В любом случае навигатор мало отвлекает, если ему не уделять лишнего внимания. Там же есть голосовые подсказки. Их нужно всегда включать.

  2. 1 милисекунда это время между зеленым сигналом светофора и торопыгай (я заменил слово на приличное. прим. Vek), который начал сигналить сзаду

    1. Именно так торопыги и делают. Буквально сегодня наблюдал сцену на перекрёстке. Нетерпеливый газелист рассигналился, хотя ещё даже зелёный не загорелся.
      Подумалось, что ему лишняя секунда даст?
      Самое смешное, что на следующем светофоре сигналили сзади уже ему самому — заболтался по телефону!

  3. Ох как достали которые бибикают на светофоре. Ну не могу я мгновенно трогаться. Начинающий я водитель!

    1. Ну и не нервничайте. Действуйте спокойно в своём темпе. И помните: «Бибикальщики не с правами родились. Сами когда-то начинали!»

  4. Практика практика практика
    Бог не дал никакая практика не поможет

    1. Мой опыт и опыт учеников говорит об обратном.
      Решает не «дал бог или не дал», а желание научиться обучаемого и умение научить обучающего.

  5. Чтобы научиться хорошо водить авто, нужно больше практиковаться. Не стоит зацикливаться на незагруженных легких дорогах, постепенно усложняйте свои маршруты. Ездите как в дневное, так и в ночное время – важно быть осторожным и внимательным.

    1. Практика основанная на знании — залог успеха.

  6. Хорошие рецепты для начинающих водителей. Читаю каждый день. Можно сказать изучаю. Спасибо!

    1. Заходите. Надеюсь, далее статьи смогу публиковать чаще.

  7. не помню ни про 1 месяц и 1 год
    а вот про 4 года согласен, многие в это время решают, что уже «взяли бога за бороду», а не быка за рога!
    за рулем 30 лет. пару раз в аварии попадал (несерьезные)

    1. Спасибо за мнение, Анатолий!
      Удачи на дорогах!

Comments are closed.