Мох вам в шину!

GoogYear представила в Женеве живую шину

На Женевском автосалоне 2018 компания GoodYear представила новую концептуальную шину, узнав о которой поначалу думаешь: «Что это? Шутка производителя? Или кто-то сошел с ума?» Действительно, что ещё может подумать здравомыслящий человек когда ему расскажут о шине, главным компонентом которой является… мох! Да-да, обычный, живой мох!

Однако пообщавшись с представителями компании, начинаешь понимать, что всё совершенно серьёзно, что такая шина совершенно реальна и в ней действительно находится обыкновенный, живой мох.

мох, шины, goodyear, концептуальные шины
«Живые» шины компании GoodYear

Даёшь кислород…

Мох в этой шине помогает бороться с загрязнением воздуха. Он дышит углекислым газом, помогая ослабить загрязнение в оживленных городских районах. Это не пневматическая шина в привычном нам понимании. Поэтому вместо того, чтобы накачиваться, она приобретает форму благодаря своей умной, легкой амортизирующей резиновой конструкции во многом состоящей из резинового порошка, продукта переработки старых покрышек.

концептуальные шины, новые шины goodyear
Так выглядит протектор концепта от GoodYear

Протектор «моховой» шины впитывает влагу с дороги и отводит ее в полости, где находится мох. Вода и углекислый газ реагируют в шине, создавая в процессе фотосинтеза кислород. Поэтому шину Goodyear Oxygene можно смело назвать живой, дышащей шиной.

…и электричество!

Кроме того, в процессе фотосинтеза производится ещё и электричество. Оно используется для питания встроенной в шину электроники, в которую входят датчики, блок обработки и светящаяся полоска, которая может изменять цвет, сигнализируя о различных маневрах автомобиля.

Интересно, что информация, получаемая от датчиков, может передаваться другим транспортным средствам и объектам придорожной инфраструктуры для обмена данными о дорожной обстановке.

goodyear oxigen, шина, живая шина
В шине Oxygen мхом наполнено пространство между ступицей и протектором

Зачем огород городили?

Все дело в изучении вариантов шин для экологичного, городского транспорта. Этим шинам вовсе не нужно обладать свойствами для эффективной работы и выверенной управляемости на высоких скоростях.  Шины с такими характеристиками неоправданно дороги в производстве и эксплуатации, и не подходят для утилитарного городского транспорта. Создавая концепт «мховой» шины, Goodyear продолжает серию разработок, которая включает в себя так же сферические и самовосстанавливающиеся шины.

Как говорится, прогресс не стоит на месте. Если уж разработчики решили научить автомобильную шину дышать, улучшать экологию городов, общаться с другими объектами, то, видимо не за горами то время, когда инженеры даже кирпичи научат общаться в соцсетях.

Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

Есть мнение:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*