Первый автомобиль для новичка - Блог умных водителей

Первый автомобиль для новичка

Новый или подержанный?

Сдала на права. Хочу приобрести свой первый автомобиль. Вопрос: «Что купить, старый автомобиль или сразу новый? Новый вроде жалко, вдруг разобью по неопытности. А б/у брать побаиваюсь. Знаний автомобиля практически нет – вдруг в дороге что сломается?»

Такие вопросы сплошь и рядом встречаются в интернете. И вокруг них сразу завязываются жаркие споры.
Многие утверждают, что первый автомобиль новичка должен быть подержанным. Мол, у неопытного водителя обязательно будут ошибки. Поэтому возможны повреждения автомобиля. Порой даже сильные. Б/у вроде как не сильно жалко.


А когда новичок научится, наберётся опыта, постигнет дорожные премудрости, станет уверенным водителем, можно покупать новый автомобиль. Конечно, в этом утверждении есть своя логика. Но я всегда считал, и своё мнение со временем не поменял, что сам подобный подход неверен в корне. И вот по каким причинам.

Ответственность с первых километров

Когда начинающий водитель говорит, что ему нужна б/у машина, чтобы её не жалко было — тем самым он заранее снимает с себя ответственность. Даёт подсознанию предустановку:

  • что автомобиль уже старый
  • что его не жалко
  • что можно быть менее внимательным
  • что допустимо его даже «стукнуть»

Проблема в том, что эта предустановка постепенно запишется в подкорку. Потом, пересев на новый автомобиль, водитель неосознанно продолжит относиться к вождению так же как и на б/у. То есть менее ответственно, более расслабленно.

Поэтому мелкие нарушения и ДТП станут привычными. Соответственно, станут частыми мелкие и крупные ремонты, а с ними затраты, нервотрёпка, потеря времени. Периодически интересуюсь у людей, которые часто попадают в различные мелкие и средние ДТП, на какой машине они начинали ездить. Ответ меня даже не удивляет. Большинство начинали именно на б/у!

Конечно, существует страховка:

  • ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности, стоимость которой легко рассчитать в калькуляторе ОСАГО: inguru.ru/kalkulyator_osago
  • КАСКО — страхование транспортного средства от повреждения или угона. Его стоимость можно узнать с помощью калькулятора КАСКО: inguru.ru/kalkulyator_kasko.

Но всё таки «битый» автомобиль всё равно уже воспринимается иначе, чем не битый. 


Удовольствие от нового авто

Новая машина сразу настраивает новичка на повышенную ответственность и аккуратное вождение. Он подспудно будет беречь автомобиль, вести себя на дороге более внимательно. Эта предустановка останется на всю жизнь и распространится на все последующие автомобили.

Новый автомобиль долго не будет ставить начинающего водителя в тупик возможными поломками. Только плановое техобслуживание. Зато у него будет заводская гарантия на случай возникновения неисправности.

Кроме того, существует не так уж много таких приятных моментов, как выбор нового автомобиля в автосалоне, его приобретение. В конце концов, всегда приятен неповторимый «запах нового автомобиля». И та масса радости, которая следует после покупки своего первого и нового автомобиля. Это стоит пережить. Покупка последующих уже не так воспринимается.

А к б/у автомобилю всегда нужен опыт и некоторые, хотя бы минимальные, знания его устройства. Да и начальные навыки автомеханика лишними не будут.

Так что если есть деньги или возможность взять кредит, то мой ответ: «Первый – только новый». А для возможных неприятностей и повреждений существует страховка.


«Узелки» на память:

  • Б/у — расслабляет
  • Новый – это ответственность
  • Новый – это удовольствие

Text.ru - 100.00%     Защищено от копирования Copyscape


You May Also Like

29 thoughts on “Первый автомобиль для новичка

  1. Я сразу решил брать новый. Помню как отец радовался новой копейке в семидесятых годов. Правильно пишешь, что запах новой машины многого стоит. Правда я не копейку конечно купил. Сразу взял кроссовер Creta. Третий год езжу никаких проблем не знаю. Только обслуживаю в сервисе.
    Вопрос есть. Про промывку двигателя моющим маслом прочитал. Понял не надо.
    Как масло менять правильно? Через сколько? Часто встречаю советы, что менять надо вдвое чаще, чем написано. А вы как посоветуете?

    1. Посоветую не слушать интернетовских болтунов до сих пор живущих понятиями 50…70-х годов, а менять точно так, как написано в Руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Не устаю повторять: «Руководство по эксплуатации» пишут не дураки для дураков, а грамотные инженеры для умных автовладельцев!

  2. Как сейчас обстоит дело с ценами на новые и подержанные автомобили? В период коронавируса наверное цены упали?

    1. Извините! Цены я не мониторю, не маркетинговое агентство.
      Почитайте объявления на Avito и Юле, газеты с объявлениями, позвоните в автосалоны сами.
      ОК?

      1. Штоже вы пишите про машины если ничего не знаете?

        1. Я пишу ПРО автомобили и управление автомобилями, а не про автомобильный рынок и цены на нём.

  3. Вот мне все таки немного непонятно ваш совет. Вы советуете чайнику сразу новую машину покупать. Он же ее сразу побьет в первый день. Мне это непонятно. Считаю что сначала чайник должен стать опытным водителем, а потом давать новую машину. Раньше никогда на автобазе молодого не сажали на новый самосвал. Что ответите?

    1. Отвечу то, что и всегда.
      1. Я за новый автомобиль.
      2. Почему? Я в статье уже подробно объяснил. Не вижу смысла повторяться.

  4. Могу точно сказать какие машины точно доставят проблем новичку, особенно в большом городе с интенсивным движением и стихийными парковками: «дрова» (можно покалечиться при несерьезном ДТП, велик шанс в это ДТП попасть из-за поломки на ходу), «новый премиум» (во-первых, дорого, как покупка, так и практически неизбежный мелкий кузовной ремонт, во-вторых — появляются психологические сложности с неудовлетворенностью от следующих авто) и бинго — «премиум дрова» (запчасти дорогие, а машина напичкана кучей систем, отказывающих одна за другой).

    На мой взгляд, в случае мегаполиса, есть два пути. Первый — новый B или бюджетный C-класс (Рио, Солярис, Sandero, Веста, Nissan Note, Polo, Skoda Rapid). Второй — свежее, 3-5-летнее авто со вторички на полкласса-класс выше, не-«премиум», подбираемое со знающим человеком (Гольф, Ceed, Octavia, Duster, Qashqai, и т.д.) — кузовня и запчасти все ещё стоят вменяемых денег, а вот подушек безопасности и электронных помощников будет побольше. Дальше, если захлестнёт автомобильный энтузиазм, будет куда развиваться — одним захочется следующей машиной что-нибудь более скоростное, другим — что-нибудь более проходимое, третьим — то же, но новое или более комфортное.

    Сам первым авто купил 6го Гольфа с очень маленьким пробегом. Изначально искал Subaru Forester SG на атмосферном моторе по принципу «проходимый, рулится на асфальте, хорошая обзорность, более-менее едет», но насмотревшись на лютые дрова решил поискать что-нибудь более свежее.

    1. Естественно речь не идёт про «убитую тачку».
      Естественно в нормальном состоянии, а не «дрова»! 🙂

      Но я в данном вопросе однозначно за новый автомобиль.
      Почему?
      Ответ в статье.
      А там уж каждый для себя пусть сам решает.

      Удачи!

  5. Вот очень хорошая у вас статья. Я на права сдаю и мы с папой подбираем мне машину. Он как раз за беушную машину. Говорит, сначала ездить научись на старой, потом новую куплю. Я новую хочу. Пусть небольшую и недорогую, но обязательно новую. В старую, говорю не сяду. Так и ругаемся с ним. Дала почитать ему вашу статью стал ругаться. Дурак вы, говорит. Вот как его убедить, что новая пусть недорогая для молодой девушки лучше?

    1. Да, с папами всегда проблема. )))
      Просто они родились и выросли в те времена, когда автомобиль был культом, дорогим дефицитом.
      Одно простое наличие автомобиля у человека резко повышало его общественный статус.
      К тому же, автомобиль большинство людей покупало на всю жизнь.
      Поэтому берегли его, пуще детей. Холили, лелеяли, чуть ли не молились на него.
      Поэтому Ваш папа боится доверить Вам «новое сокровище».
      Это Вам стоит понимать.

      Но мой Вам совет: Стойте на своём. Объясните папе, что «молодой девушке негоже ездить на старом автомобиле! Это как старое потрёпанное платье для невесты. И ещё папе скажите — его ДОЧЬ на СТАРОМ авто подаренном папой — это ПОЗОР для папы! А на новом — гордость для папы!

      Удачи на экзаменах и дорогах!

  6. Я считаю, что Вы не правы. Давайте обсудим это.

    1. Я рад за Вас!
      Хотя, вижу что не до конца ещё стало понятно. )))

  7. Что купить новичку… Я считаю что ответ на этот вопрос лежит лишь в бюджете, который готовы потратить на этот автомобиль, и только. Если сумма позволяет купить новый автомобиль, не задумываясь нужно его покупать. У меня сумма не позволяла… совсем не позволяла… ваз 2107, 86 года рождения, и было это в 2010-ом. Как сейчас помню: Сел… Глубоко выдохнул… Погладил иконки над бардачком… И поехал… Страшно было очень… 🙂

    1. Если брать финансовый аспект, то да, вы правы. И коллега Т о том же говорит.
      Но я рассматривал данный вопрос без учёта финансов, как это обычно происходит в инет-спорах.
      Страшно в первый раз хоть на новой, хоть на старой. Потому, что первый раз.

      1. Нет, я как раз таки из тех людей кто считает что НУЖНО брать именно новый автомобиль… К нему и отношение другое… Не так как к шерпотрепу… А в большинстве случаев, не новые автомобили брать ПРИХОДИТСЯ, из-за бюджета… Я помню свой первый автомобиль, я совсем не рад тому что у меня на тот момент была такая финансовая ситуация… Все что на тот момент меня интересовало, это ремонтопригодность, и простота, потому что о другом мне думать не позволяли деньги… Например о комфорте, или об отсутствии головной боли с ремонтами…

        1. Кстати о ремонтах… и о том почему новичку надо брать новый авто… имея определенный стаж и километраж за рулем водитель уже хотя бы представляет, как звучит стучащая подвеска, как проседает педаль тормоза при разгерметизации, а новичок нет… от суда и вывод… новичку еще и опасно ездить на не новом автомобиле…

          1. Вот и я о том же пишу. Подержанное авто подразумевает хоть какие-то практические знания и умение хоть простые работы делать самостоятельно.

        2. У меня первая своя была ВАЗ 2106. Новая. Вот я с ней постепенно поднаторел как автомеханик-практик. Постепенно, потихоньку. То одно начиналось, то другое. Родовая болезнь была — стартеры. Регулярно втягивающее летело. Да и сами стартеры долго не жили. За 4,5 года и 128 тыс.км. Поменял пять штук: 3 новых + 2 собранные из трех предыдущих. Зато поднаторел снимать стартеры. 🙂 Первый раз сумел снять еле-еле за 2 часа 20 мин. Долго не мог придумать, как его оттуда вытащить вверх. А последний раз от открытия капота до выемки стартера всего…12 мин 08 сек. Чемпион! :))))))))))
          Ну и многие другие работы научился сам делать.
          Сейчас с иномарками скучно. На последней за 8 лет 3 лампы б/с + 4 предохранителя. И всё! (Я расходники для техобслуживания не беру). Часто просто руки чешутся гайки покрутить.
          Но практическую основу мне дала как раз «шестёрочка». И обслуживал сам, и ремонтировал и дорабатывал сам.
          Кстати, не могу не похвастаться. Мой личный рекорд запуска холодного двигателя на ВАЗ 2106 после трех дней холодной стоянки, с холодным аккумом — при -38 с третьей попытки без посторонней помощи. Я её осенью очень круто к холодам готовил. Результат — ни разу в дороге не подвела.

          1. Я никогда не забуду поездку зимой, на той семерке, ехал по главной, со второстепенно выскакивает гольф 4-ый, и прямо в мою полосу, как она могла меня не видеть не представляю… Благо я знал что справа полоса свободна и ушел туда, и сразу сделал раковую ошибку, повернул голову и смотрел как эта «козочка» спокойно себе улыбается и продолжает разговор по телефону за рулем. Вернув внимание на дорогу понял что еще чуть чуть, и впилюсь в попу нисану паджеро, и оттормозится я точно не успеваю, выворачиваю руль в право, и только тогда понимаю, что машиной уже вообще не управляю… После этого в лобовое стекло я на мгновение увидел ближний свет того нисана, и меня окончательно довернуло (благо не перевернулся). Развернуло меня тогда на 360 градусов, прямо перед носом у того злополучного нисана. Красавица «козочка» так и поехала дальше… видимо она так и не поняла что все произошло именно из-за нее… Или потому что у меня стаж вождения был всего 3 месяца, и к сожалению у ВАЗ 2107 1986 года рождения нет системы курсовой устойчивости и АВС.

            1. У меня похожее было. Тоже на мою полосу влетела козочка с боковой, под знак «Уступи дорогу». Когда я увернувшись посигналил ей, она меня обогнала, остановила и заявила: «Вы что, не видите, женщина едет! Вы должны даме дорогу уступить!». Что интересно, она была тонирована «по кругу». Тогда ещё за такую тонировку почти не гоняли.

              А в первый месяц вождения я поехал в Нижнекамск за зимней резиной Кама. Утром снежок нападал, а у меня скользючая летняя резина Матадор. На снегу… как шарик от Пинг-понга. Ну вот, на спуске отвлёкся и машину я потерял. А это новёханькая «шестёрка». Вылетел на обочину, правые колёса зацепились за грунт, машина встала на два правых колеса и замерла. Видимо раздумывая, переворачиваться и падать на крышу в глубокий кювет, или вернуться на четыре колеса… Я вишу в воздухе, вместе со всей левой частью машины и не знаю даже что делать.
              Короче, то ли сжалилась надо мной моя машина, то ли себя не захотела мять и делать «перевёртышем», но покачавшись вернулась на все четыре колеса. Я потом с полчаса курил… 🙂

              Да, всякое бывает. Сейчас я как-то не особо верю ABS, ESP, DSG и прочему, что у меня в машине стоит. Не знаю как на скорости помогает, но вот «полицейский разворот» на площадке конкретно не даёт сделать. Приходится всё отключать. 🙂

              1. Ну так вернемся к делу… 1) Водителю со знаком 70 на борту просто необходим новый авто, с (хотя бы) АВС, это не про комфорт, а про безопасность, самого водителя, да и окружающих наконец. Скажете что можно купить на вторичке, и не только с АВС, но и вообще с полным фаршем, но при покупке не нового автомобиля, есть куча стандартных процедур которые водитель с опытом сделает обязательно, замена масла, фильтров, ГРМ, диагностика (и если требуется ремонт) ходовой и т.д. и эти нюансы новичок либо не знает, либо на чисто про них забывает, а потом мы читаем новости, о том как у кого то отказали тормоза, и на пешеходном переходи сбили человека…
                2) В новый авто никто в здравом уме, и в светлой памяти не полезет что то чинить собственноручно, а тем более новичок, но когда у тебя старушка которую не жалко, сам начинаешь её крутить… а потом на 70-80 км в час вырывает шаровую, и чудом удерживаешь машину чуть не попадаешь под автобус (опять же свой опыт). А все потому что не зажал хорошо болты, их разбило и вырвало.
                и наконец 3) Элементарно финансовая часть, за первые 3-4 года при стандартном пробеге для новичка в 10-15 тысяч ТО ты проходишь раз в год, и траты на него составляют 500р. белоруских, что в эквиваленте составляет 250 долларов… И если что то и летит, то делается по ГАРАНТИИ!!! А сколько тратят на ремонты владельцы 8-9-10 летних авто? на примере своей клио, был год когда я потратил 500 долларов на ремонты(то есть конкретно поломки), и я считал что год прошел удачно…
                Вывод один, новый авто лучше старых двух… 🙂

  8. И я за НЕ новую машину для новичка.
    Скажу о себе. Вожу совсем недавно, неуверенно, медленно, ещё страшно на дороге, особенно когда много машин. И в такой ситуации ещё за новую машину переживать, ну уж нет. Мне лично новая машина была бы доступна только в кредит, с которым я никак связываться не желаю. И конкретно для меня новая машина — это дополнительная головная боль. У меня сейчас Мицубиши восьмилетка, за адекватные деньги, в хорошем состоянии, со всеми опциями, которые мне были бы недоступны в новой машине. Вот освоюсь на дороге, тогда можно будет подумать о покупке новой машинки… Может быть… Уж очень на них ценник завышен, как по мне.

    1. Спасибо Вам за то, что высказали своё мнение. В принципе я на него ответил в статье.
      А новая машина… Вы на нынешней много раз уже в ДТП попали или просто где-то повредили?
      Сколько времени уже самостоятельно ездите? Где? Какой город? Каков характер поездок? Только город / город + ЗАгород / в основном ЗАгород?

      И ещё вопрос, если вам не сложно. Оцените, пожалуйста, этот Блог. Хотя бы в двух словах. Как он вам? Интересен ли? Полезен ли?

      Ещё раз Спасибо!

  9. Буду спорить. По моему кому как удобней и проще. И если брать бэу, то получишь больше комфорта и удобства за те же деньги. Я начинал сразу с бэу мэрса. Теперь 10 лет покупаю только МБ. Теперь новые. Кто ездил на МБ уже не сядит на другие.

    1. Ваше мнение имеет такое же право на жизнь.
      Я высказал своё мнение. Вы высказали своё.
      Пусть другие читают, думают, делают свои выводы.
      И не забывают тут высказываться.
      Удачи на дорогах!

Comments are closed.