В мороз мелочей не бывает!

Пришла зима в Россию…

Как это обычно происходит из года в год в Россию зимой пришла… зима (!!!). А с ней, соответственно, её постоянные дружки – морозы. И как обычно, для многих это становится неожиданностью. Посмотрел я прогноз на две недели и точно, на европейскую часть России надвигаются морозы. 

 


Как и у любого автомобилиста в такую пору нет-нет, да и промелькнёт в сознании вопрос: «Всё ли в порядке с машиной? Заведусь ли я?» Хоть у меня с холодным запуском проблем никогда не возникало, всё тщательно проверено ещё осенью, но червячок сомнения в сознании всё же шевельнулся.

Случай во дворе

Сегодня хочу рассказать об одном случае, свидетелем и участником которого довелось мне стать в канун Нового года. Ситуация банальная и автомобилистам хорошо знакомая. Двор девятиэтажки. Мороз. Утро. Водители собираются ехать на работу, разогревают своих автоконей.

Но как всегда везет не всем. На этот раз пострадала дама на «Калине». Машина не заводится. Стартер еле-еле ворочает коленвал. Вспышек нет. Дама опаздывает. Беда.

Решил помочь, благо никуда не спешил. Достал новенькие провода, подключился к горемычной «Калине». Дама пробует завести – картина прежняя. Стартер сделал пару оборотов и затих.

1. Проверил, выключены ли все электроприборы в «Калине»:

  • свет в салоне
  • фары
  • магнитола
  • подогревы заднего стекла, зеркал, сидений
  • видеорегистратор
  • и т.п.

2. Пощёлкал сигнализацией, вдруг «залипла»?
3. Заодно подергал рычаг КПП – стоит на нейтрали.
4. Ещё раз глянул правильность подключения проводов прикуривателя.

подключение проводов, прикуривание, автомобили
Порядок подключения проводов при прикуривании

Вроде всё нормально, всё правильно. Поднял обороты двигателя своего авто до двух тысяч и держу. Теперь-то «Калина» просто обязана завестись! Однако всё по-прежнему – несколько ленивых оборотов стартера и ни одной вспышки. Даже попытки нет.

Дама плачет, говорит, что до этого машина ни разу не подводила, всегда сразу заводилась и никогда сама не глохла. В чём дело ни она, ни я понять не можем. Ну не бывает так, чтобы когда тебя «прикуривает» машина с работающим двигателем стартер всё равно крутит так, как будто на него работает только «сдохший» аккумулятор.

Вот тут-то и стукнула спасительная мысль! Когда проверял надежность подключения проводов, я не видел положенной при этом искры. Обычно, она громко щелкает и её хорошо видно. А тут ничего. Тогда не обратил на это внимание, а сейчас осенило: «Вот где собака зарыта!»

«Прозвонил» оба провода и обнаружил, что у нового, ещё ни разу не использованного красного провода, отсутствует контакт между проводом и клеммником. Далее «на все про всё» ушло не более трех минут. Разобрал, зачистил, собрал, подключил, завёл «Калину». Дама счастлива. 

комплект проводов, прикуривание, автомобиль
Обычный набор проводов для прикуривания

Я стою, на ус мотаю: «Не зря говорят, что зимой, особенно в мороз, мелочей не бывает. Из-за какой-нибудь ерунды легко можно остаться без колес.»

Вывод.

Если хотите зимой без проблем заводиться и ездить, осенью проверяйте не только сам автомобиль, но и всё, чем планируете пользоваться в холода.

Кто бы мог подумать, что совершенно новый, только что из упаковки комплект проводов может быть неисправен? Кто и когда их проверяет при покупке? Я таких не встречал. А вы встречали?


«Узелки» на память:

  • Готовь сани с лета, а машину с осени
  • Проверять нужно всё
  • Зимой мелочей не бывает

В следующих статьях о зимней эксплуатации автомобиля я расскажу о том…

  • …что подготовить
  • …что заменить
  • …что отрегулировать
  • …что с собой возить
  • …как хранить
  • …как заводить в сильный мороз
  • …как ездить
  • …как не буксовать
  • …как не погибнуть…

Text.ru - 100.00%    Защищено от копирования Copyscape




Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

комментарии

  1. В Союзе мы жили в Норильске. Там зимой точно любая мелочь может в гроб загнать. Поехал в район, попал в пургу, сломался. Считай покойник если не взял что то нужное. Перед поездкой двадцать раз все проверишь. У меня даже список был по которому я каждый пункт проверял. Тогда же сотовой связи в совке не было, на помощь не позовешь. Никто не поможет. Только сам должен себя спасать, согревать, кормить пока помощь не придет.
    Тут в Америке рассказываю никто не верит. У них тут спасательная служба даже в теплых штатах работает как часы. И телефонные будки каждые несколько миль вдоль дорог.

    1. Да, зима в России штука серьёзная. Можно погибнуть в довольно простой ситуации, если проявить непредусмотрительность.
      В Штатах, наверное вообще таких зим не знают. Разве только на Аляске.

  2. У меня один раз случай был. Застрял в мороз -36 в лесах под Пермью.
    Думал замерзну нафиг. Хотел дрова рубить. Блин забыл взять топор.
    Теплую куртку поленился в багажник кинуть.
    Хорошо дальнобой ехал Взял на галстук и до деревни дотянул.
    Там круглосуточная столовка для дальнобоев. Отогрелся.
    Теперь всегда беру в дорогу теплую куртку одеяло топор пилу и непромокаемые спички.
    Бензином заправляюсь. Будет средство для растопки костра.
    Всем так же делать теперь советую.
    Еще у тебя правильная статья про буран.

    1. Хорошо, что всё хорошо закончилось.
      Хорошо, что на своей ошибке научились и другим «мозги вправляете». Может быть кому-то жизнь тем самым спасёте.
      Хорошо, если и про буран другим рассказывать будете. Ещё лучше, если ссылку на статью про «Буран» им давать будете.

  3. Был похожий случай. Только провода совсем бракованые. Обрыв был посередине под изоляцией. Где то сантиметра два разрыв. В магазине упаковке нифига не видно когда покупал. Заменить отказались. Сам соединил клемником и замотал изолей. Уже лет 10 пользуюсь нормально.

    1. Лет 10 пользуетесь?
      Это вы лет 10 регулярно прикуриваете своё авто?
      Может, чтобы провода не доставать, озаботиться аккумулятором и качественно машину к зиме подготовить?
      Вроде в Нижнем зима не очень лютая, как на Крайнем севере.

  4. Вот и я о том же всегда говорю «готовь сани летом, а машину осенью!»

    1. Весьма мудрое замечание.
      Раньше осенью и весной умные водители воскресенье выделяли, чтобы свое авто подготовить к наступающему сезону. Переобувались, масло меняли, фильтры. Аккумулятор обслуживали. Особенно это было важно при подготовке к зиме. Чтобы в морозы не таскать машину на буксире, не звать «прикуриватель» или эвакуатор.
      Сейчас большинство на Сервисе обслуживается. Но всё равно стоит весеннюю, и особенно осеннюю подготовку не забывать.

  5. Коллеги добрый день!
    А вот кто нить рассказал бы как в мороз машину правильно заводить

    1. Странно. Уже было думал, что сейчас эта тема уже несовременна и никого не интересует.
      Ладно, ближе к декабрю будет такая статья.

  6. Вот вот. Скоро уже все эти прелести зимы придется вспоминать. Вы бы написали как машину лучше к морозам готовить. Современные начинающие водилы этого не знают. Им в автошколах про это не рассказывают. А стукнет мороз начинается: «Мужик, прикури…» Может у вас кто то прочитает и поумнеет.

    1. Я как раз готовлю такую статью. Планирую опубликовать её ближе к началу декабря.

  7. I’m extremely impressed with your writing skills
    and also with the layout on your weblog. Is this a paid theme
    or did you customize it yourself? Anyway keep up the excellent quality writing, it’s rare to see a
    great blog like this one nowadays.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*