В мороз мелочей не бывает!

Необычный случай при «прикуривании» в мороз

Как это обычно происходит из года в год в Россию зимой пришла… зима (!!!). А с ней, соответственно, её постоянные дружки – морозы. Сначала Рождественские, а за ними Крещенские. И как обычно, для многих это становится неожиданностью.

Посмотрел я прогноз Гисметео на две недели и точно, примерно 7-9 и 19-23 января морозы накроют европейскую часть России.

Как и у любого автомобилиста в такую пору нет-нет, да и промелькнёт в сознании вопрос: «Всё ли в порядке с машиной? Заведусь ли я?»

Хоть у меня с холодным запуском проблем никогда не возникало, всё тщательно проверено ещё осенью, но червячок сомнения в сознании всё же шевельнулся.

О том, как подготовить автомобиль, к зиме написано уже много. Да и поздно об этом писать в середине зимы. Как говорится: «Поздно пить Боржоми, если печень отвалилась».

На эту тему напишу в октябре этого года. Тогда будет как раз впору. И это будут не общеизвестные, многократно описанные в интернете истины, а кое-какие собственные хитрости.

Случай во дворе

Сегодня хочу рассказать об одном случае, свидетелем и участником которого довелось мне стать в канун Нового года. Ситуация банальная и автомобилистам хорошо знакомая.

Двор девятиэтажки. Мороз. Утро. Водители собираются ехать на работу, разогревают своих автоконей.

Но как всегда везет не всем. На этот раз пострадала дама на «Калине». Машина не заводится. Стартер еле-еле ворочает коленвал. Вспышек нет. Дама опаздывает. Беда.

Решил помочь, благо никуда не спешил. Достал провода, подключился к горемычной «Калине». Дама пробует завести – картина прежняя. Стартер сделал пару оборотов и затих.

1. Проверил, выключены ли все электроприборы в «Калине»:

  • свет в салоне
  • фары
  • магнитола
  • подогревы заднего стекла, зеркал, сидений
  • видеорегистратор
  • и т.п.

2. Пощёлкал сигнализацией, вдруг «залипла»?
3. Заодно подергал рычаг КПП – стоит на нейтрали.
4. Ещё раз глянул правильность подключения проводов прикуривателя.

подключение проводов, прикуривание, автомобили
Порядок подключения проводов при прикуривании

Вроде всё нормально, всё правильно. Поднял обороты двигателя своего авто до двух тысяч и держу. Теперь-то «Калина» просто обязана завестись!

Однако всё по-прежнему – несколько ленивых оборотов стартера и ни одной вспышки. Даже попытки нет.

Дама плачет, говорит, что до этого машина ни разу не подводила, всегда сразу заводилась и никогда сама не глохла. В чём дело ни она, ни я понять не можем.

Ну не бывает так, чтобы когда тебя «прикуривает» машина с работающим двигателем стартер всё равно крутит так, как будто на него работает только «сдохший» аккумулятор.

Вот тут-то и стукнула спасительная мысль! Когда проверял надежность подключения проводов, я не видел положенной при этом искры. Обычно, она громко щелкает и её хорошо видно. А тут ничего. Тогда не обратил на это внимание, а сейчас осенило: «Вот где собака зарыта!»

«Прозвонил» оба провода и обнаружил, что у нового, ещё ни разу не использованного красного провода, отсутствует контакт между проводом и клеммником.

Далее на все про всё ушло не более трех минут. Разобрал, зачистил, собрал, подключил, завёл «Калину». Дама счастлива. Я стою, на ус мотаю.

комплект проводов, прикуривание, автомобиль
Обычный набор проводов для прикуривания

Не зря говорят, что зимой, особенно в мороз, мелочей не бывает. Из-за какой-нибудь ерунды легко можно остаться без колес.

Вывод. Если хотите зимой без проблем заводиться и ездить, осенью проверяйте не только сам автомобиль, но и всё, чем планируете пользоваться в холода.

Кто бы мог подумать, что совершенно новый, только что из упаковки комплект проводов может быть неисправен? Кто и когда их проверяет при покупке? Я таких не встречал. А вы встречали?


«Узелки» на память:

  • Готовь сани с лета, а машину с осени
  • Проверять нужно всё
  • Зимой мелочей не бывает

Друзья!

Ваше мнение очень ценно для нас. У вас наверняка есть что сказать по теме, возможно есть вопросы, возражения, замечания. Это очень хорошо! Не стесняйтесь их высказывать в комментариях.
Чтобы оставить комментарий не надо регистрироваться, оставлять свои данные. Просто напишите что думаете об этой статье.
Спасибо!

Вам может пригодиться:

комментарии

  1. Вот и я о том же всегда говорю «готовь сани летом, а машину осенью!»

    1. Весьма мудрое замечание.
      Раньше осенью и весной умные водители воскресенье выделяли, чтобы свое авто подготовить к наступающему сезону. Переобувались, масло меняли, фильтры. Аккумулятор обслуживали. Особенно это было важно при подготовке к зиме. Чтобы в морозы не таскать машину на буксире, не звать «прикуриватель» или эвакуатор.
      Сейчас большинство на Сервисе обслуживается. Но всё равно стоит весеннюю, и особенно осеннюю подготовку не забывать.

  2. Коллеги добрый день!
    А вот кто нить рассказал бы как в мороз машину правильно заводить

    1. Странно. Уже было думал, что сейчас эта тема уже несовременна и никого не интересует.
      Ладно, ближе к декабрю будет такая статья.

  3. Вот вот. Скоро уже все эти прелести зимы придется вспоминать. Вы бы написали как машину лучше к морозам готовить. Современные начинающие водилы этого не знают. Им в автошколах про это не рассказывают. А стукнет мороз начинается: «Мужик, прикури…» Может у вас кто то прочитает и поумнеет.

    1. Я как раз готовлю такую статью. Планирую опубликовать её ближе к началу декабря.

  4. I’m extremely impressed with your writing skills
    and also with the layout on your weblog. Is this a paid theme
    or did you customize it yourself? Anyway keep up the excellent quality writing, it’s rare to see a
    great blog like this one nowadays.

Добавить комментарий для Друг индейца Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.

*