Менять или перебортовывать?

Что лучше, шины на дисках или без?

Весной и осенью часто встречаю в интернет-форумах споры о том, что лучше — иметь комплект шин и дисков для каждого сезона (летние шины + диски и зимние шины + диски) или иметь только один комплект дисков и перебортовывать раз в полгода?

 

В этой заметке хочу попробовать обсудить с вами плюсы и минусы обоих вариантов. В начале своей водительской карьеры часто слышал, что: «При частой перебортовке шины быстро портятся!»

Вчера и сегодня шиномонтажа

Сначала верил. Потом задумался, а так ли актуальны сейчас слова «гаражного дяди Васи», произнесённые им лет пятьдесят назад?

Действительно, лет 50…70 назад резину бортовали ломами, кувалдами и монтировками. Вручную. Я видел, как это делал мой двоюродный брат и другие водители на своих Жигулях, Москвичах, Волгах и т.п.

И сама резина тогда была совсем не такая как сейчас. Помню делилась она на «Москвичёвскую», «Жигулевскую», «Волговскую». Конечно, при таком пещерном способе перебортовки портилась и резина, и диски.

Но сейчас все кардинально поменялось! Качество, эластичность и конструкция резины совсем другие! И оборудование шиномонтажных мастерских тоже качественно иное.

А учитывая, что бортовать комплект покрышек нужно лишь раз в полгода, то чтобы причинить хоть какой-то мало-мальский вред покрышке придется «её портить» лет двадцать. А то и больше. Да она за этот срок сама от старости развалится, даже если на ней не ездить вообще!

Что вреднее для резины и дисков?

Ещё я задумался о такой вещи. От чего резина страдает больше (получает больше ударов, сжатий и растяжений)? От ям, колдобин, рельсов и других прелестей наших дорог? От ежедневного убивания на многих километрах, да еще на скоростях 60…100, а то и выше?

Или от перебортовки раз в полгода на современном оборудовании? Попробуйте прикинуть нагрузки от удара о край ямы на скорости 90 км/час, когда диск банально гнется или ломается.

Я ни разу не видел, чтобы гнулись диски от перебортовки на качественном оборудовании в руках квалифицированного мастера. Да этого не может быть в принципе!

Понятно, что в первом случае возможные повреждения для резины ни в какое сравнение не идут с качественной перебортовкой раз в полгода.

«Плюсы и минусы» каждого варианта

Вариант 1: диски для каждого комплекта резины.

То есть Комплект (шины+диски) для лета и полный комплект для зимы. Такой вариант я практиковал в годы, когда ездил на автомобилях ВАЗ (2106 и 21083). Цены на отечественные покрышки и диски были относительно невелики, а хранить второй комплект я мог у себя на балконе. Клал покрышки в углу плашмя стопочкой. Сверху клал квадратную доску, накрывал старой скатертью и получался отличный столик для цветов или ещё чего.

Вот, на мой взгляд, плюсы этого варианта
  1. Такой вариант выгоден тем, у кого, например есть гараж (или другое место для хранения резины). Приехал, достал комплект, поменял тут же, у гаража или у дома.
  2. Автомобилист сам не боится испачкать руки, самостоятельно меняя колеса на своем автомобиле. Умеет пользоваться домкратом, балонным ключом, насосом, манометром. Знает как снимаются колпаки или открывается доступ к гайкам литых дисков.
  3. Экономится время — не надо стоять в очереди у шиномонтажа.
  4. Не надо платить мастеру шиномонтажа.
  5. Опять же поменять резину можно в любое удобное время.
Замеченные мной минусы
  1. Современные диски стоят дорого! Даже простые стальные «штамповки».
    (За их цену можно в шиномонтаже перебортовывать резину лет 15, а то и больше.)
  2. При смене машины часто меняется размер дисков, их посадочные места. Это значит, что придется снова покупать комплект дисков на новую машину. И тратить время на продажу старых.

Вариант 2: Один комплект дисков. Перебортовка осенью и зимой.

Этот вариант я стал практиковать после того, как пересел на иномарки. Перешел на этот способ я не только из-за резко увеличившейся стоимости дисков. Всё же и размерность у них больше. И резину для них я стал покупать получше, из первой тройки брендов по результатам тестов.

Вот такие плюсы я вижу для этого способа сезонной смены резины
  1. Экономия денег — не придётся покупать второй, дорогой комплект дисков.
  2. При перебортовке мастер проверит внутреннюю часть шины, заново отбалансирует колесо, накачает.
  3. Вам самому не придется возиться с домкратом, гаечными ключами. Не придётся таскать грязную резину.
  4. А столик на балконе можно сделать и из покрышек без дисков.  😉
Минусы
  1. Раз в полгода придется ездить в шиномонтаж. Если заранее не переобулись, придется торчать в очереди.
  2. Придется заплатить мастеру.

В общем и целом оба варианта достойны использования. Учитывая плюсы и минусы каждый может выбрать любой способ сезонной замены резины.

А какой вариант выбрали вы? А почему?


«Узелки» на память:

  • Резина сегодня другая
  • Шиномонтаж сегодня другой
  • Не стоит слушать «дядю Ваню»
  • Комплект дисков удобнее
  • Перебортовка дешевле

Text.ru - 100.00% Защищено от копирования Copyscape

Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

комментарии

  1. У нас муж этим занимается. Знаю только что его второй комплект пол балкона занимает. Постоянно с ним ругаюсь чтобы нашел другое место. Люди же на каких то складах хранят.
    Расскажите где в Москве хранить резину можно?

    1. К сожалению, я не в Москве живу. Поэтому сервис по хранению резины в Москве посоветовать не могу.
      У нас в городе при одном шиномонтаже точно был.
      Но сейчас вроде и сервис закрылся и сама шиномонтажная пропала.

      Кстати, я тоже храню резину на балконе.
      Кладу шины плашмя одну на другую.
      Накрываю старой скатертью до пола, чтобы шины видно не было.
      Сверху кладу плиту из ДСП тоже накрытый скатёркой.
      В результате, получился на балконе отличный столик. Кошка на нём обожает летом дрыхнуть. 🙂
      И когда что-то делаешь на балконе есть куда инструмент или ещё что-то положить.

      Если диаметр резины большой — от внедорожника, например, можно поставить вертикально рядышком.
      Тоже накрыть тряпку, сверху положить широкую доску — тоже стол получится.
      Таким способом можно убить двух зайцев.

  2. Я тоже перебортовываю весной и осенью. У меня диски очень дорогие. Жаба покупать второй комплект.

    1. А заодно и внутреннюю поверхности шин мастер проверит и балансировку обновит.
      Да и выгоднее так!

  3. На мой взгляд еще одна пара дисков просто трата денег. На шыномонтаже не больше 2-3-х часов маааксимум очередь. Раз в пол года. Как раз спокойно фильм посмотреть. Резина в миллион раз больше получает вреда от нашых дорог, а раз в пол года аккуратная перебортовка не в счет! За орф.ошыбки прошу прощение, раз в год на русском языке пишу, я с Украины. Всем хороших дорог и целих покрышек! 🙂

    1. Да, вы правы. Перебортовка не самая вредная для шин и дисков нагрузка.
      На дорогах, да ещё на скорости и шинам и дискам достаётся и гораздо больше и постоянно.

  4. У меня полный комплект дисков. Все равно когда переобувка идет мальчик на шиномонтаже меняет колеса. А мастера сам прошу резину проверить на проколы и балансировку. То есть когда с дисками все равно можно проверить.

    1. Конечно можно. И даже нужно проверять почаще.
      Спасибо за мнение и Ваш вариант.
      Удачи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*