«Проходимцы…»

Классификация полноприводных автомобилей

В последние 10-15 лет иметь собственный «джип» стало модно и престижно. Поэтому производители выпускают на рынок всё больше различных типов и моделей полноприводных автомобилей. Вариантов стало так много, что потенциальный покупатель начинает путаться в терминах «внедорожник», «кроссовер», «паркетник» и т.д. Давайте расставим всё по местам.

Полноприводные легковые автомобили

subaru impreza, полный привод, легковой полноприводный автомобиль
Полноприводный легковой автомобиль Subaru Impreza

Вариант серийного легкового автомобиля, оснащённый полным приводом. Такие машины внешне ничем не отличаются от своих моноприводных собратьев и имеют «легковой» дорожный просвет. К этому классу относятся Audi Quattro, Subaru Impreza, Subaru Legacy и др.

Полный привод нужен им не для езды по бездорожью, а для улучшения управляемости на твёрдом и, особенно, скользком покрытии. 

 

Автомобили для активного отдыха

audi allroad, автомобили для авктивного отдыха, suv
AUDI Allroad — обвес, рейлинги, увеличенный клиренс

Эти автомобили имеют более серьёзную подготовку:

  • кузов типа универсал
  • постоянный или автоматически подключаемый полный привод
  • увеличенный на 2…3 см. дорожный просвет
  • защитный пластиковый или металлический обвес кузова
  • рейлинги на крыше.

Наиболее известны у нас: Audi Allroad, Subaru Legacy Outback, Subaru Forester.

На таких машинах можно спокойно съезжать на мокрый просёлок, штурмовать неглубокие сугробы.
Но стоит помнить, что серьёзное бездорожье и не для них.

«Кроссоверы»

toyota, tiyota rav-4, кроссовер, паркетный джип, паркетник
Современная версия легендарного кроссовера — Toyota RAV-4 2018 г.

Сегодня этот класс является наиболее популярным в России. Поначалу такие автомобили называли «паркетными джипами». Затем придумали термин «кроссовер». Первым ярким представителем класса стала Toyota RAV-4, взорвавшая рынок в 1994 году. Остальные производители, оценив успех модели, быстро запустили в производство свои варианты.

Класс «кроссоверов» поражает многообразием моделей, размерами, оснащением, ценой.  Здесь и небольшой Nissan Qashqai, напоминающий скорее хэтчбек гольф класса. Здесь и стильная Mazda cx-7, и брутальный Nissan X-Trail, и престижный BMW X3,  и множество других моделей на любой вкус и кошелёк.

Эти машины отличают:

  • кузов типа универсал с широкими возможностями трансформации салона
  • солидный дорожный просвет до 210 мм., который помогает им выбраться из достаточно серьёзной грязи.

Однако внедорожный потенциал каждой модели может существенно отличаться. Это зависит от типа полного привода. Например, возможность принудительно включить постоянный полный привод у Nissan X-Trail даёт ему больше шансов на бездорожье, чем автоматически подключаемый полный привод Mazda cx-7. 

Хоть внедорожный арсенал этого класса автомобилей порой является весьма серьёзным, всё-таки их родная стихия — асфальт.

Полноразмерные внедорожники

jeep,jeep grand cherokee, 4x4, полноразмерный внедорожник
JEEP Grand Cherokee — в России девяностых символ успеха

Их основное отличие:

  • большие габариты
  • мощные, многолитровые моторы
  • недюжинные внедорожные качества
  • жёстко подключаемый полный привод
  • блокировка дифференциалов
  • понижающий ряд трансмиссии.

К ним относятся: Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser, Land Rover Discovery, Jeep Grand Cherokee и другие.
Такие автомобили хорошо чувствуют себя как на высокой скорости на асфальте, так и в грязной, лесной колее.

Настоящие внедорожники

mercedes-benz, mercedes-benz gelandewagen, g-wagen, полный привод
Легендарный и вечно молодой Mercedes-Benz Gelandewagen

Замыкает эту классификацию достаточно немногочисленная группа так называемых «настоящих внедорожников».

Их конструктивные особенности:

  • высокий клиренс до полуметра
  • жёсткая хребтовая рама
  • принудительный полный привод
  • механические блокировки межколёсных и межосевого дифференциалов
  • понижающий ряд трансмиссии.

Яркими примерами этого класса являются: Hummer, Land Rover Defender, Mercedes-Benz Gelandewagen, Jeep Wrangler и др.  Кстати, наш российский УАЗ тоже относится к этому классу.

Для этих автомобилей бездорожье — родная стихия.  Чтобы посадить любой из них, придётся сильно постараться.
А вот асфальт — их ахиллесова пята.


Примечание

Статья «Проходимцы» была написана примерно десять лет назад. За это время многое на рынке полноприводных автомобилей изменилось. Появились новые модели, были сняты с производства старые, во многом размылись границы между классами.

Я долго думал стоит ли публиковать её? В конце концов пришёл к выводу, что основные моменты и отличительные признаки каждого класса сохранились. Естественно я внёс в статью корректировки, отражающие современное состояние рынка.

Надеюсь, что статья будет полезна тем, кого интересуют начальные сведения по данному вопросу.

Text.ru - 100.00%    Защищено от копирования Copyscape

Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*