Когда и как менять шины?

Разрушаем мифы о смене шин

Приглашаю к обсуждению

Весна в очередной раз показала свою коварную переменчивость и «щелкнула по носу» водителей-торопыг, поспешивших переобуть свои авто в летнюю резину. Резко подскочившее число аварий на дорогах показало, что многие из них сильно поторопились.

В интернете весной и осенью появляется масса вопросов: «Когда переобуваться?» А за вопросами, обычно, следует длинная цепь споров.

Сегодня я хочу высказать своё мнение по этому вопросу основанное более чем на двадцатилетнем собственном опыте и элементарной логике. Если вы не согласитесь со мной, если у вас есть возражения или дополнения – пишите в комментариях под статьёй. Мы с удовольствием это с вами обсудим.

По среднесуточной температуре

В интернете есть много разных советов. Один из самых распространённых рекомендует менять резину при наступлении определенной положительной среднесуточной температуры воздуха. Обычно указывают от +5 до +8 и, даже, +10. Спорить не буду. В этом есть своя правда.

Ориентир на науку

Я поступаю проще. Смотрю прогноз на сайте Гисметео на две недели и по нему определяю время смены резины. В последние лет пять Гисметео практически не ошибается.

Кроме того я никогда не спешу с заменой шин. Считаю, что лучше перестраховаться, чем оказаться в кузовном ремонте или на больничной койке. Резина всё же стоит дешевле. Ведь как ни крути, но весенняя погода и суточные перепады температуры никуда в этот период не исчезают.

Утром очень легко с сухого асфальта неожиданно влететь на гололёд. Например, на мостах, эстакадах, тоннелях, пригорках и т.д. Часто наледь остаётся перед стоп-линией на перекрёстках и в поворотах. Вот тут-то «торопыги» и попадают в неприятные ситуации. Тогда как умные водители остаются в выигрыше.

Выживет ли зимняя резина на асфальте?

Оппоненты часто говорят, что зимняя резина имеет более мягкую смесь, что на сухом и тёплом асфальте она быстро изнашивается, что все шипы выпадут моментально. Скажу, опять же на основе своего опыта, что они не правы. При соблюдении некоторых условий ничего страшного с зимней резиной не произойдет.

Условия эти просты:

  • Ездить следует так же как зимой. То есть плавно, без резких разгонов, торможений, без прохождения поворотов «с визгом шин». Зимняя резина даже зимой не любит резкого вождения.
  • Разумно ограничить время до замены. То есть если тёплая погода устоялась, а прогноз на ближайшую неделю не обещает возврат зимы и холодов – пора ехать в шиномонтаж.
  • Качественная резина ведущих шинных марок, например, первой пятёрки, менее подвержена быстрому износу и, практически, не теряет шипы даже в тёплую погоду.
    Как будет изнашиваться и терять шипы дешёвая резина неизвестных марок не знаю. Опыта езды на такой не имею.

Как выбрать хорошую, качественную резину рассказано в статье: «Как разумно выбирать резину?»

Зимняя на асфальте или летняя на льду?

Ещё одно возражение встречается часто: «Зимняя резина на асфальте, особенно мокром, опасна!» Да, тесты автомобильных СМИ на специализированных испытательных шинных полигонах подтверждают. Зимняя резина на мокром асфальте даёт увеличенный тормозной путь и ухудшает управляемость.

Но элементарная логика и результаты тестов говорят, что зимняя, даже шипованная, резина на мокром асфальте ведёт себя всё же надёжнее и безопаснее, чем летняя на льду. Поэтому, уж лучше на зимней резине ехать по мокрому асфальту, чем на летней, внезапно, выскочить на лёд. Ведь для трагедии порой достаточно одного раза. Вы согласны?

Кроме того, если менять чуть позже, чем все, то не придётся стоять в очереди у шиномонтажной мастерской, так как основной вал «меняльщиков» схлынет.

Выбор за вами

Какую резину лучше иметь на замену – отдельные покрышки, или в комплекте с дисками – решать вам. Плюсы и минусы этого вопроса рассмотрены в статье «Менять или перебортовывать?»

В принципе, какой вариант вы выберете не важно. Это вопрос ваших предпочтений  Важно тут другое. Важно, чтобы мастер-шиномонтажник тщательно проверил боковую и внутреннюю поверхность каждой шины, выявил порезы, проколы, грыжи. Если таковые имеются – тщательно отремонтировал. А затем хорошо отбалансировал каждое колесо перед установкой на автомобиль.

Отремонтированные покрышки лучше устанавливать на заднюю ось. Это важно для безопасности на высоких, летних скоростях.

Вот и всё, что я хотел бы рассказать о своём подходе к весенней смене резины. В следующих статьях будет рассмотрен вопрос о том, как готовить автомобиль к весеннее-летнему сезону, высоким скоростям и дальним поездкам.

Если у вас есть что возразить или добавить, пожалуйста, пишите в Комментариях или мне в Контакты. Рад буду обсудить тему со всеми желающими.


«Узелки» на память:

  • Перебдеть безопаснее, чем недобдеть.
  • Прогноз погоды подскажет.
  • Зимняя на асфальте безопаснее, чем летняя на льду.
  • Покрышки нужно проверять.
  • Отремонтированную на заднюю ось!

Вам может пригодиться:

комментарии

  1. Ценный совет Весной так ездить стал. без проблем. Раньше берег резину менял пораньше. Прочитал и рисковать не стал. И нормально все срезиной. Супер. Давай такую же статью осенью.

  2. Полностью согласен с автором, сейчас 20 апреля, а я на зимней резине… до сих пор… потому что неделю назад было до 15-17 тепла, а у меня руки не доходили… А сейчас радуюсь что не дошли… ночью минус 2 , днем плюс 4-6… о какой летней резине может идти речь… 🙂

    1. Сейчас очень многие в России, особенно в европейской части страны, согласны «с автором».
      А многие торопыги рвут волосы на себе везде, где найдут. 🙂
      Я вчера утром проснулся — а за окном зима.

  3. Я как раз из торопыг. Хотя все обошлось, но два раза сильно пожалел что спешил!

  4. Неверю. Так прям ничо резине не будет если летом ездить на зимней? Если бы было так все летом ездили на зимней.

    1. Если соблюдать условия, которые перечислены в статье — резина не пострадает. Во всяком случае с ней не произойдёт тех ужасов, о которых рассказывают многие в различных форумах.

      Несколько лет назад так случилось, что мне пришлось в июле и в августе, в самую жару, ездить на зимней, шипованной Мишлен. Перед этим специально проверил состояние протектора и посчитал количество шипов. Пробег за два месяца составил около 1000 км. по городу.

      Результат. Протектор не износился даже на 1 мм. Недосчитался двух шипов. Хотя, возможно, это просто результат ошибки при подсчёте.

      Так что не вижу никакой угрозы для резины, если сейчас, в период неустойчивой погоды немного повременить с переходом на летнюю резину. При соблюдении вышеозначенных условий, особенно плавного вождения, и резину сохраните, и машину и своё здоровье.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*