Когда и как менять шины?

Продолжаю поднимать актуальные статьи,
опубликованные ранее, чтобы вы их не искали.
Конечно, я вношу в них необходимые изменения.

Долой мифы о смене шин

Наступила осень, которая отличается переменчивостью. Впереди минусовые температуры, которые любят «щелкнуть по носу» водителей, опоздавших переобуть свои авто в зимнюю резину. Резко подскакивает число аварий на дорогах. Как говорится, «День жестянщика» уже не за «горами».

В интернете осенью и весной появляется масса вопросов: «Когда переобуваться?» А за вопросами, обычно, следует длинная цепь споров.

 

Хочу высказать своё мнение по этому вопросу основанное более чем на двадцатилетнем собственном опыте и элементарной логике. Если вы не согласитесь со мной, если у вас есть возражения или дополнения – пишите в комментариях под статьёй. Будет интересно обсудить это.

По среднесуточной температуре

В интернете есть много разных советов. Один из самых распространённых рекомендует менять резину при понижении среднесуточной температуры воздуха до определённого значения. Обычно указывают от +5 до +8 и, даже, +10. Спорить не буду. В этом есть своя правда.

Ориентир на науку

Я поступаю проще. Смотрю прогноз на сайте Гисметео на две недели и по нему определяю время смены резины. В последние лет пять Гисметео практически не ошибается. Для себя давно определил, что главный показатель это предстоящее появление снега или минусовых температур днём.

Конечно я стараюсь сделать это заранее. Считаю, что лучше перестраховаться, чем оказаться в кузовном ремонте или на больничной койке. Резина всё же стоит дешевле. Как ни крути, но суточные перепады температуры никуда в этот период не исчезают.

Утром очень легко с сухого асфальта неожиданно вылететь на гололёд. Например, на мостах, эстакадах, тоннелях, пригорках и т.д. Часто наледь появляется перед стоп-линией на перекрёстках и в поворотах. Вот тут водители на летней резине и попадают в неприятные ситуации. Тогда как умные водители остаются в выигрыше.

Выживет ли зимняя резина на асфальте?

Оппоненты часто говорят, что зимняя резина имеет более мягкую смесь, что на сухом асфальте она быстро изнашивается, что все шипы выпадут моментально. Скажу, опять же на основе опыта, что они не правы. При соблюдении некоторых условий ничего страшного с зимней резиной не произойдет. Зато снегопад и наледи вы встретите во всеоружии.

 

Условия эти просты:

  • Ездить следует так же как зимой. То есть плавно, без резких разгонов, торможений, без прохождения поворотов «с визгом шин». Зимняя резина даже зимой не любит резкого вождения.
  • Разумно менять заранее. То есть, если прохладная погода устоялась, а прогноз на ближайшую неделю не обещает возврата лета – пора ехать в шиномонтаж.
  • Качественная резина ведущих шинных марок менее подвержена быстрому износу и, практически, не теряет шипы даже в тёплую погоду.
    Как будет изнашиваться и терять шипы дешёвая резина неизвестных марок утверждать не могу.

Примечание.
Несколько лет назад так случилось, что мне пришлось в июле и в августе, в самую жару, ездить на зимней, шипованной Мишлен. Перед этим специально проверил состояние протектора и посчитал количество шипов. Пробег за два месяца составил около 1000 км. по городу. 
Результат. Протектор не износился даже на 1 мм. Недосчитался двух шипов. Думаю, это просто результат ошибки при подсчёте.

Как выбрать хорошую, качественную резину рассказано в статье: «Как разумно выбирать резину?»

Кстати, журнал Авторевю № 17 с тестами зимней резины сезона 2018-2019 уже в продаже. Купите, почитайте, посмотрите красивые фотографии. Узнаете кто, где и как проводит профессиональные тесты зимней резины. Очень интересно и полезно!

Зимняя на асфальте или летняя на льду?

Ещё одно возражение встречается часто: «Зимняя резина на асфальте, особенно мокром, опасна!» Да, тесты автомобильных СМИ на специализированных испытательных шинных полигонах это подтверждают. Зимняя резина на мокром асфальте даёт немного больший тормозной путь.

Но элементарная логика и результаты тестов говорят, что зимняя, даже шипованная, резина на мокром асфальте ведёт себя намного безопаснее, чем летняя на льду. Поэтому, уж лучше на зимней резине ехать по мокрому асфальту, чем на летней, внезапно, выскочить на лёд. Ведь для трагедии достаточно одного раза. Вы согласны?

Кроме того, если менять чуть раньше, чем все, то не придётся стоять в очереди у шиномонтажной мастерской, так как основной вал «меняльщиков» ещё не нахлынул.

Выбор за вами

Какую резину лучше иметь на замену – отдельные покрышки, или в комплекте с дисками – решать вам. Плюсы и минусы этого вопроса рассмотрены в статье «Менять или перебортовывать?»

В принципе, какой вариант вы выберете не важно. Это вопрос ваших предпочтений  Важно тут другое. Важно, чтобы мастер-шиномонтажник тщательно проверил боковую и внутреннюю поверхность каждой шины, выявил порезы, проколы, грыжи. Если таковые имеются – тщательно отремонтировал. А затем хорошо отбалансировал каждое колесо перед установкой на автомобиль. Отремонтированные покрышки лучше устанавливать на заднюю ось.

Вот и всё, что я хотел бы рассказать о своём подходе к смене резины. В следующих статьях будет рассмотрен вопрос о том, как готовить автомобиль к осенне-зимнему сезону.


«Узелки» на память:

  • Перебдеть безопаснее, чем недобдеть.
  • Прогноз погоды подскажет.
  • Зимняя на асфальте безопаснее, чем летняя на льду.
  • Покрышки нужно проверять.
  • Отремонтированную на заднюю ось!

Text.ru - 100.00%     Защищено от копирования Copyscape

Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

комментарии

  1. Скажите, нешипованная резина тоже не сильно боится ездить по асфальту? У нее вроде состав еще мягче, чем у шипованной? Я не ошибаюсь?

    1. Если будете ездить так, как я написал в статье — то есть «по зимнему, плавно и аккуратно», то ничего страшного с вашей резиной не случится. И не важно, шипованная она или не шипованная.
      Ещё раз повторю, что гораздо страшнее будет, если из-за копеечной экономии вы окажетесь на льду или свежевыпавшем снегу на летней резине.
      Так что лучше перебдеть, чем недобдеть!

  2. Блин опять эта зима наступает, опять с колесами возиться, опять вечная грязь на улицах. Ненавижу зиму в Питере. И вот мужа нет, некому колеса поменять. Мне самой трудно, девушка я хрупкая, слабая (((

    1. Раз «опять наступает» — значит уже у вас есть опыт.
      Так что больше энтузиазма!
      Главное, не провороньте момент смены резины.
      Лучше заранее поменяйте, следите за прогнозом.
      Удачи на зимней дороге!

  3. Скоро уже менять. Я буду менять как только по ночам минусы пойдут. У нас по утрам если ночью подморозит утром можно на наледь нарваться. Я рано выезжаю, поэтому утром осенью лед часто попадается в низинках. Спасибо за инфу. Особенно про парашут. Учту, когда менять этот раз буду.
    Удачи на дорогах вам!

    1. Всё верно! В этом вопросе главное не опоздать, действовать сообразно опыту и прогнозу погоды.
      Вам тоже Удачи!

  4. Осень впереди. Скоро менять шины. Посоветуйте какие на зиму выбрать. Езжу в основном по Питеру. Иногда гоняю в финку отдыхать. Старая зимняя резина уже изношена. Можно выбрасывать. Посоветуйте какие выбрать? С шипами или без? Вообще какую марку лучше?

    1. Вообще говоря, я на ваши вопросы уже ответил в статье. Перечитайте, пожалуйста, её ещё раз.
      Ещё рекомендую прочитать все комментарии под этой статьёй. Там задавали вопросы, аналогичные вашим и я давал подробные ответы на них.
      Советую так же, прочитать статьи:
      1. Ответ на вопрос «Шипованная или нешипованная резина?»: «Шипеть будем?»
      2. Ответ на вопрос «Какую марку выбрать?»: «Как разумно выбирать шины?»

  5. Скоро опять об этом думать придется. Мне новую зимнюю покупать пора. Ты не знаешь когда в журналах новые тесты напечатают? Хочу самую лучшую взять чтобы уверенно ездить.

    1. К сожалению, я не могу назвать точные номера этих изданий, в которых в 2018 году редакции решат опубликовать новые тесты зимних шин.
      Скажу лишь о том, что обычно это происходит в одном из октябрьских номеров.
      Следите за анонсами новых номеров на сайтах этих изданий.

      На всякий случай вновь хочу предупредить, что даже самая лучшая и самая современная зимняя резина не даёт 100-процентной гарантии безопасной езды по зимним покрытиям.
      Всегда нужно помнить, что если превысить определённый порог безопасности, то уже никакая шина, сколь современной она бы не была, не сможет спасти вас от потери управления. Так что риск на зимней дороге совершенно не уместен.

  6. Скоро придется опять менять. Хорошо что ты написал эту статью и про тесты тоже хорошо. Теперь знать буду что выбирать и не буду мучиться в магазе

  7. Понимаю сейчас не сезон для смены шин. Но у меня летние уже доходяги. Нужно новые покупать. Что посоветуете? Машина Ауди А4. Регион Питер. Езжу в основном по городу и в финку. Спасибо.

    1. Задача, конечно, не из лёгких.
      Один из реальных и эффективных путей её решения изложены в статье:
      «Как разумно выбирать шины?»
      Лично я только так поступаю и всем рекомендую следовать этому совету и результатам тестов, регулярно проводимых специалистами и экспертами.

  8. Здравствуйте!

    Прочитал Вашу статью. Нашел ее очень интересной. Никогда особо не задумывался когда менять шины. Менял как все. Иногда, как я теперь понял, ошибался и оказывался в опасной ситуации. По глупости своей, видимо. Спасибо за то, что вправили мозги. Все оказалось просто. Теперь буду умнее и не бояться менять заранее осенью, и попозже весной.
    Ещё раз спасибо!
    Удачи и благополучия Вашему БУВ.
    Искренне Ваш, Георгий.

    1. Здравствуйте Георгий!

      Спасибо за добрые слова. 🙂
      В том то и дело, что многие не задумываются о простых, казалось бы вещах.
      А в результате из мухи получают большого и неприятного слона.
      Удачи на дорогах!
      И заходите в Блог почаще. Буду очень рад.

    1. Совет Вам. Переходите на зимнюю заранее.
      На летнюю позже.
      Тогда не окажетесь в опасной ситуации не соответствующей резине.

  9. В Нижнем уже все высохло. Завтра еду переобуваться. Посмотрел прогноз в гисметео на две недели — все ок можно переобуваться.

    1. Желаю удачи. Проследите, чтобы мастер в шиномонтаже проверил внутреннюю сторону всех покрышек и хорошенько отбалансировал колеса.

  10. менять резину весной лучше не спешить. лет по утрам встречается улетишь нафик

  11. Меня ломает ездить по асфальту на зимней резине. Пусть она мало изнашивается все равно ломает. Потому меняю рано и езжу осторожно.

  12. Меняю как можно раньше. У нас в Питере асфальт становится чистым когда вокруг еще снег. Не вижу смысла гонять зимнюю резину по голому асфальту. Лучше аккуратнее ездить пока дороги не высохнут. Вот такое мое мнение.

    1. Да, многие водители ориентируются на участки чистого асфальта не задумываясь о том, что в это время года встречаются участки с наледью.
      Вот тут то и могут пригодиться зимний протектор и шипы. Ведь пилот военного самолёта всегда берёт с собой парашют не для кого, чтобы прыгать в каждом полёте. А именно для особых ситуаций. Такой же ситуацией для водителя может стать и внезапно попавшая под колёса наледь.

  13. Вот я тоже всегда считаю, что надо смотреть на градусник и менять по погоде. Весной погота переменчивая. Поэтому считаю, что лучше перестраховаться и не менять зимнюю на летнюю пока тепло не установится.

  14. Ценный совет Весной так ездить стал. без проблем. Раньше берег резину менял пораньше. Прочитал и рисковать не стал. И нормально все срезиной. Супер. Давай такую же статью осенью.

  15. Полностью согласен с автором, сейчас 20 апреля, а я на зимней резине… до сих пор… потому что неделю назад было до 15-17 тепла, а у меня руки не доходили… А сейчас радуюсь что не дошли… ночью минус 2 , днем плюс 4-6… о какой летней резине может идти речь… 🙂

    1. Сейчас очень многие в России, особенно в европейской части страны, согласны «с автором».
      А многие торопыги рвут волосы на себе везде, где найдут. 🙂
      Я вчера утром проснулся — а за окном зима.

  16. Я как раз из торопыг. Хотя все обошлось, но два раза сильно пожалел что спешил!

  17. Неверю. Так прям ничо резине не будет если летом ездить на зимней? Если бы было так все летом ездили на зимней.

    1. Если соблюдать условия, которые перечислены в статье — резина не пострадает. Во всяком случае с ней не произойдёт тех ужасов, о которых рассказывают многие в различных форумах.

      Несколько лет назад так случилось, что мне пришлось в июле и в августе, в самую жару, ездить на зимней, шипованной Мишлен. Перед этим специально проверил состояние протектора и посчитал количество шипов. Пробег за два месяца составил около 1000 км. по городу.

      Результат. Протектор не износился даже на 1 мм. Недосчитался двух шипов. Хотя, возможно, это просто результат ошибки при подсчёте.

      Так что не вижу никакой угрозы для резины, если сейчас, в период неустойчивой погоды немного повременить с переходом на летнюю резину. При соблюдении вышеозначенных условий, особенно плавного вождения, и резину сохраните, и машину и своё здоровье.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*