Парадоксально, но факт!

Оригинальный способ экономии топлива

Лет двадцать назад в газете «Авторевю» я прочитал статью Александра Дивакова с рассказом о необычном и, на первый взгляд, парадоксальном способе экономии топлива. Сегодня мне хотелось бы обсудить с вами метод Дивакова и результаты моих собственных экспериментов на эту тему. Тем более, что зимой благодаря зимней резине, погодным и дорожным условиям средний расход топлива заметно увеличивается и вопросы экономии горючего становятся более актуальными.

Традиционный способ экономии топлива

Если почитать в интернете или в специализированной прессе, то легко можно найти основные, традиционные правила экономичной езды на автомобиле. Они обычно сводятся к таким этапам как:

  • плавный разгон
  • более раннее переключение на повышенные передачи
  • избегание резких разгонов
  • исключение торможений и остановок.

Если выразить одной фразой: «Экономичной езде противопоказана резкая, агрессивная езда».

Всё это верно и такой метод достаточно эффективен. Хотя он имеет множество своих недостатков. Например, не у каждого водителя хватит нервов и терпения плестись в потоке с «экономичной скоростью», пропуская всех вперёд себя и собирая брызги и грязь от них на остекление своего автомобиля. Часто сама дорожная обстановка делает такую езду небезопасной или невозможной.

Разве можно экономить по другому?

Да, оказывается можно. И, что самое удивительное, можно экономить, поступая практически противоположно устоявшимся рекомендациям! Вкратце способ экономии топлива по методу Александра Дивакова можно описать так.

Как это делается?

  1. Трогаясь на первой передаче, максимально интенсивно нажимаем на педаль газа, «выкручиваем двигатель» до 3500 — 4000 об/мин. для скорейшего набора скорости
  2. Затем быстро вторая
  3. За ней третья
  4. И сразу пятая на скорости примерно 65…70 км/час (при ограничении на данном участке 60 км/час, например). На участках с ограничением 40 км/час. режим «1 — 2 — 4 на 45 км/час».

Вы скажете, что «максимально интенсивный разгон» — это самое плохое, что можно делать для экономии топлива. Да, на данном отрезке времени расход зашкалит. Но, давайте рассмотрим условия, при которых достигается максимально экономичная езда.

Считается, что эффективнее всего двигатель тратит топливо при равномерной работе в диапазоне примерно 2000 – 2500 об/мин. То есть, для того, чтобы тратить меньше топлива, нужно как можно дольше равномерно двигаться в этом диапазоне оборотов и как можно меньше времени затратить на разгон.

Таким образом, задача сводится к тому, чтобы как можно быстрее разогнаться и вывести автомобиль на экономичный режим движения. А как добиться наибыстрейшего вывода автомобиля в этот режим? Правильно, максимально коротким и быстрым разгоном! Вот вкратце суть способа экономичной езды Александра Дивакова.

Мои эксперименты

Когда я прочитал статью Дивакова, я решил попробовать его способ. Возможность поэкспериментировать на себе и своём автомобиле у меня появилась с приобретением MAZDA6 с двигателем 1,8 л. и мощностью 120 л.с. У неё были соответствующие режимы бортового компьютера и круиз-контроль с возможностью управления кнопками на руле.

Очень важно, что параметры двигателя позволяли вполне уверенно ускоряться на пятой передаче со скорости около 60 км/ч. и потихоньку, но всё же ускоряться даже со скорости 40 км/ч. на той же пятой передаче. То есть всё, что необходимо для моих экспериментов.

Как я стал ездить?

  1. Со светофора на первой передаче педаль «в пол»
  2. Сразу вторая
  3. Затем третья
  4. по достижении скорости 60 км/час, пятая
  5. круиз-контроль на скорости примерно 65 км/час.

То есть, минуя четвёртую, а иногда ещё и третью передачи. В результате разгон до крейсерской скорости составлял буквально секунды, а время равномерного движения в экономичном режиме увеличивалось на минуты, сэкономленные при разгоне.

Ещё одним плюсом являлось то, что обычно при таком разгоне я оказывался далеко впереди основного потока, что защищало от брызг и грязи, и давало мне свободу маневра и перестроения.

Кроме того я получал ничем не закрытый обзор ситуации на следующем светофоре. Таким образом было легче прогнозировать своё дальнейшее движение. Увидев, что творится впереди, я мог решить, что мне лучше сделать. Или сбросить скорость и не спеша докатившись до следующего перекрёстка проехать его без остановки под загоревшийся «зелёный». Или, наоборот, увеличив скорость, проехать его под ещё горящий «зелёный».

Особенно хорошо использовать такой прогноз на хорошо знакомых перекрестках, когда знаешь промежутки включения зеленого света на всех светофорах по пути движения. Можно двигаться по всему маршруту используя так называемую «зелёную волну», избегая главных врагов экономии топлива – остановок, троганий и разгонов.

Теперь немного о круиз-контроле и о том, зачем мне необходимо было управление им кнопками на руле. Дело в том, что круиз-контроль запрограммирован на максимально экономичный режим движения на заданной водителем скорости. При необходимости, он может экономично ускорять автомобиль. Кнопки на руле у Mazda6 позволяли за одно нажатие плавно увеличивать или уменьшать скорость примерно на 1,5 км/час.

Таким образом, даже не касаясь педали газа, я мог экономично ускоряться или замедляться. Например, готовясь без остановки проехать следующий перекрёсток на зелёный свет светофора.

Несколько замечаний

Конечно, способ Дивакова многим может показаться весьма спорным. И, даже, абсолютно неверным. Более того, соглашусь с теми, кто живёт и ездит в больших, старых городах, где расстояние между светофорами очень маленькое, а автомобилей очень много. Там ехать длительное время на пятой передаче, да еще на скорости 65 км/час с включённым круиз-контролем просто невозможно. Да, это так.

Но в России достаточно городов и, даже районов с новой современной застройкой в старых городах, где на проспектах и больших улицах такой способ движения вполне возможен. Например, в Набережных Челнах, на основных проспектах, благодаря подземным переходам и мостовым развязкам, двигаться в режиме «пятая передача + круиз-контроль на 65 км/час.» Можно пять и, даже до 10 минут! В таких условиях метод Дивакова себя оправдывает.

Результаты моих экспериментов

По результатам замеров на Mazda6, средняя экономия в городе у меня получалась от двух до трех литров по сравнению с обычным режимом движения (около 12 л. на сотню зимой). Согласитесь, экономия бензина два-три литра весьма достойный результат.

Возможно, у вас есть иное мнение, возражения и доводы. Расскажите о них в комментариях. Давайте рассмотрим и обсудим все аспекты метода Дивакова. Думаю, это будет интересно всем посетителям Блога умных водителей. 

TEXT.RU - 100.00%

Вам может пригодиться:

комментарии

  1. Действительно парадоксально. Даже как то не верится.
    А где вы тестировали этот метод?
    Можно поконкретнее?

    1. В своем городе. В обычном режиме. Просто поменял обычный стиль на стиль Дивакова и потом отмечал разницу в показаниях маршрутного компьютера. Ничего не менял, кроме «разгон «в пол» + 5 передача + круиз-контроль на 65″. Результат — 9…10 л. вместо 12.

  2. както стремно все время тапку в пол на старте нажимать потом себя на 65 км сдерживать я если стартую всегда на нарушение разгоняюсь потом не могу себя стормознуть только гаишники могут )))

  3. Да ну. Не может быть чтобы это помогало экономить. Вы на разгоне всю экономию спалите. Не верю. Чушь все это.

    1. Тем не менее факты упрямая вещь. Мне тоже не очень верилось, пока сам не проверил на собственном автомобиле.

      1. Вы просто специально старались ехать экономно и на перекрёстках не останавливаться. Это ясно как божий день

        1. Я всегда стараюсь ездить не останавливаясь на перекрестках. Так что эту часть можно откинуть.
          А в остальном — быстрый разгон + 5-я + круиз-контроль кардинально отличаются от моего постоянного режима движения.
          Так что эксперимент был чист и объективен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*