Свет мой, зеркальце! Скажи…

О секретах зеркал заднего вида

Сегодня речь пойдёт о приспособлениях, установленных на каждом автомобиле, на которые мы, практически, не обращаем внимание, хотя постоянно на них, точнее «в них» смотрим. Речь о зеркалах заднего вида и секретах их использования. По моим наблюдениям большинство водителей об их секретах не знают. А жаль. Знание этих секретов уберегает от массы неприятностей. Но всё по порядку.

Как же люди раньше жили?

На первых автомобилях зеркал заднего вида не было вообще. Потом водители и конструкторы сообразили, что если постоянно вертеть головой, чтобы посмотреть что творится позади авто, то она отвалится. Начали устанавливать зеркала. Сначала сбоку, потом и на торпедо. Интересно, что и на Жигулях поначалу правое зеркало не устанавливалось. А ведь это уже были 70-е годы!

Сегодня по использованию зеркал водителей можно разделить на три категории:

Плохие водители

Они не умеют, или не хотят пользоваться зеркалами правильно. Поэтому регулируют их как попало, или вообще этого не делают. Огромная ошибка! Они, по сути, сами себя ослепляют, лишают важнейшей информации о том, что творится вокруг их автомобиля. А это, в свою очередь, их самих лишает возможности своевременно реагировать на опасно складывающуюся ситуацию.

Хорошие водители

Они, садясь в автомобиль, вместе с регулировкой руля и сиденья, проверяют положение зеркал. Если что-то не так, регулируют их, создавая вокруг себя удобный обзор.

Маленький экскурс

Как правильно отрегулировать зеркала? Очень просто. Отрегулировав посадку и положение руля, водители смотрят, что показывает каждое зеркало. Потом производят их установку так, чтобы:

  • левое и правое наружные зеркала «захватывали» внутренним краем часть задних крыльев. Совсем не много, но обязательно. Это полезно для контроля габаритов своего автомобиля во всех режимах движения, особенно при маневрировании задним ходом.
  • Внутрисалонное зеркало обычно регулируют «по центру» заднего стекла. Хотя есть тут ещё один небольшой секрет, но о нём тоже чуть ниже.

Идеальная регулировка позволяет водителю для «сканирования по зеркалам» практически не поворачивать головы. Значит, водитель меньше устаёт и едет безопасно.

Умные водители

Кроме вышеуказанных, обязательных регулировок знают и используют очень полезный секрет.

Заблуждение

Беда в том, что большинство водителей считают, что электрические регулировки сделаны только для начальной настройки положения зеркал. Сел в автомобиль, отрегулировал зеркала и всё. Больше водитель не трогает настройки месяцами.

Это не верно. Умный водитель пользуется настройками очень часто. Бывает что и ежедневно. Для чего? Для безопасного движения задним ходом в узких и извилистых местах. Например, на узкой, забитой машинами стоянке при парковке своего автомобиля.

Секрет собственной персоной

Перед началом такого маневра водитель опускает зеркала так, чтобы видеть задние крылья, а главное, дорогу позади задних колёс. Это даёт возможность не наехать на бордюр, низкую ограду или столбик, камень и т.п.

Отрегулировав так зеркала, вы сможете легко и безопасно въехать в любое место, в какое в принципе может поместиться ваш автомобиль. После завершения маневра зеркала устанавливаются в обычное положение.

Маленький секретик

И ещё об одном маленьком секрете регулировки внутрисалонного зеркала. Я выше сказал, что обычно его регулируют «по центру» заднего стекла.

Но, зная, что с левой стороны мёртвая зона обычно больше, умный водитель регулирует внутрисалонное зеркало так, чтобы видеть левый край заднего стекла. Буквально чуть-чуть, но видеть. Тем самым он хоть не на много, но уменьшает ширину более опасной мёртвой зоны слева.

Вот такие нехитрые секретики помогают умному водителю ездить гораздо безопаснее и увереннее в сложных ситуациях.

И напоследок. В этой статье я упомянул про движение задним ходом. Стоит сказать, что некоторые секреты этого довольно сложного для многих маневра будут раскрыты в одной из ближайших статей.


«Узелки» на память:

  • Зеркала — это гениально
  • Не ослепляйте себя!
  • Электропривод — ежедневный помощник

TEXT.RU - 100.00%

Вам может пригодиться:

комментарии

  1. Очень интересно. Никогда бы не подумал.
    Как настроил когда с автосалона выезжал, так уж почти два года не трогаю настройки.
    Оказывается вот как можно пользоваться.
    А я всегда думал, зачем огород городить с электрорегулировками, когда ими раз или два за всю жизнь машины пользуются.
    Теперь буду знать. Спасибо!

    1. Да. Это реально удобно и существенно снижает возможность повреждения автомобиля при движении задним ходом.

  2. Я че то не понял как зеркало нужно регулировать штобы ехать задом А если у меня не электрические зеркала то што? Только рычежок из угла двери торчит и все У меня ваз21099

    1. Тут все просто. Если у вас зеркала отрегулированы правильно, то всё проще простого.
      Просто опустите зеркала вертикально вниз, чтобы видеть дорогу за задними колёсами.
      Просто по вертикали опускайте.
      Если в автомобиле нет электропривода зеркал, а есть только рычажок регулировки — можно использовать хотя бы водительское зеркало.
      Благо до него легко достать рукой.

  3. Действительно полезный способ для парковки. Жену тоже научил. Довольная. Ато у нее вечная проблема с парковкой. Ничо не вижу, кричит. : )

    1. Я рад. Заходите почаще, жене давайте читать — будут и ещё полезные статьи про парковку и прочие дорожные ситуации и водительские приёмы.

  4. Еще задом ехать удобно. Некоторые лохи задом напиред ездят. Непонимаю я таких

    1. А что тут понимать? Для движения задним ходом существуют разные приёмы. Их применение зависит от конкретной ситуации.
      Как раз об этом я планирую рассказать в одной из следующих статей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*