Свет мой, зеркальце! Скажи… - Блог умных водителей

Свет мой, зеркальце! Скажи…

О секретах зеркал заднего вида

Сегодня речь пойдёт о приспособлениях, установленных на каждом автомобиле, на которые мы, практически, не обращаем внимание, хотя постоянно на них, точнее «в них» смотрим. Речь о зеркалах заднего вида и секретах их использования. По моим наблюдениям большинство водителей об их секретах не знают. А жаль. Знание этих секретов уберегает от массы неприятностей. Но всё по порядку.

Как же люди раньше жили?

На первых автомобилях зеркал заднего вида не было вообще. Потом водители и конструкторы сообразили, что если постоянно вертеть головой, чтобы посмотреть что творится позади авто, то она отвалится. Начали устанавливать зеркала. Сначала сбоку, потом и на торпедо. Интересно, что и на Жигулях поначалу правое зеркало не устанавливалось. А ведь это уже были 70-е годы!

Сегодня по использованию зеркал водителей можно разделить на три категории:

 

Плохие водители

Они не умеют, или не хотят пользоваться зеркалами правильно. Поэтому регулируют их как попало, или вообще этого не делают. Огромная ошибка! Они, по сути, сами себя ослепляют, лишают важнейшей информации о том, что творится вокруг их автомобиля. А это, в свою очередь, их самих лишает возможности своевременно реагировать на опасно складывающуюся ситуацию.

Хорошие водители

Они, садясь в автомобиль, вместе с регулировкой руля и сиденья, проверяют положение зеркал. Если что-то не так, регулируют их, создавая вокруг себя удобный обзор.

Маленький экскурс

Как правильно отрегулировать зеркала? Очень просто. Отрегулировав посадку и положение руля, водители смотрят, что показывает каждое зеркало. Потом производят их установку так, чтобы:

  • левое и правое наружные зеркала «захватывали» внутренним краем часть задних крыльев. Совсем не много, но обязательно. Это полезно для контроля габаритов своего автомобиля во всех режимах движения, особенно при маневрировании задним ходом.
  • Внутрисалонное зеркало обычно регулируют «по центру» заднего стекла. Хотя есть тут ещё один небольшой секрет, но о нём тоже чуть ниже.

Идеальная регулировка позволяет водителю для «сканирования по зеркалам» практически не поворачивать головы. Значит, водитель меньше устаёт и едет безопасно.

Умные водители

Кроме вышеуказанных, обязательных регулировок знают и используют очень полезный секрет.

Заблуждение

Беда в том, что большинство водителей считают, что электрические регулировки сделаны только для начальной настройки положения зеркал. Сел в автомобиль, отрегулировал зеркала и всё. Больше водитель не трогает настройки месяцами.

 

Это не верно. Умный водитель пользуется настройками очень часто. Бывает что и ежедневно. Для чего? Для безопасного движения задним ходом в узких и извилистых местах. Например, на узкой, забитой машинами стоянке при парковке своего автомобиля.

Секрет собственной персоной

Перед началом такого маневра водитель опускает зеркала так, чтобы видеть задние крылья, а главное, дорогу позади задних колёс. Это даёт возможность не наехать на бордюр, низкую ограду или столбик, камень и т.п.

Отрегулировав так зеркала, вы сможете легко и безопасно въехать в любое место, в какое в принципе может поместиться ваш автомобиль. После завершения маневра зеркала устанавливаются в обычное положение.

Маленький секретик

И ещё об одном маленьком секрете регулировки внутрисалонного зеркала. Я выше сказал, что обычно его регулируют «по центру» заднего стекла.

Но, зная, что с левой стороны мёртвая зона обычно больше, умный водитель регулирует внутрисалонное зеркало так, чтобы видеть левый край заднего стекла. Буквально чуть-чуть, но видеть. Тем самым он хоть не на много, но уменьшает ширину более опасной мёртвой зоны слева.

Вот такие нехитрые секретики помогают умному водителю ездить гораздо безопаснее и увереннее в сложных ситуациях.

И напоследок. В этой статье я упомянул про движение задним ходом. Стоит сказать, что некоторые секреты этого довольно сложного для многих маневра будут раскрыты в одной из ближайших статей.


«Узелки» на память:

  • Зеркала — это гениально
  • Не ослепляйте себя!
  • Электропривод — ежедневный помощник

TEXT.RU - 100.00%     Защищено от копирования Copyscape

 

You May Also Like

31 thoughts on “Свет мой, зеркальце! Скажи…

  1. На зеркало поставил второе мертвую зону справа смотреть. Почему на заводе не ставят второе зеркало на дверь водителю?

    1. 1. Если вам так удобнее, то правильно сделали.

      2. Сейчас сами зеркала сильно меняются.
      — На более дешевые автомобили ставят зеркала с переменным углом отражения. Там «слепая зона» слева становится видна на левой стороне зеркала.
      — На более дорогих моделях есть сигнализация о помехе слева. Если водитель начинает перестраиваться влево, система начинает сигнализировать о находящемся в «слепой зоне» автомобиле.

  2. Вот за что я вам благодарен за эту статью. Прочитал статью. Решил попробовать научиться. Научился быстро. Оказывается все не так страшно как думал. Сейчас только по зеркалам стал парковаться и ездить задом. Отлично. Теперь на стоянке не буду передним бампером всех цеплять. Большое водительское спасибо.
    Теперь надо жену тоже научить. Она боится. )))

    1. Я рад за вас!
      Истина простая: если хочешь чему-либо научиться, не нужно бояться, что не получится.
      Как говорил знаменитый бизнесмен Ричард Бренсон (группа компаний Virgin): «К чёрту всё! Бери и делай!»
      То есть хотите научиться — берите и учитесь!
      Не будете пробовать — никогда ничему не научитесь, ничего не достигните.

      Сами научились — Поздравляю!

      Теперь беритесь за жену!
      Удачи! 🙂

  3. Если у человека только один глаз как ему зеркалами пользоваться? )))

    1. 1. Разве одноглазых допускает медкомиссия?
      2. Какая разница один или два? Для маневрирования по зеркалам это не важно.

  4. Полностью разделяю Ваше мнение. В этом что-то есть и это хорошая идея. Я Вас поддерживаю

  5. млин никогда бы не догадался и статья про задний ход тоже понравилась

    1. Не зря говорят: «Век живи, век учись!»
      А про такое использование зеркала в мануалах к машине и не пишут.
      Это уже придумка водителей.
      Так что пользуйтесь на здоровье. И друзей, знакомых научите.

  6. Всем нужно уметь правильно пользоваться. Это известная истина. Зеркалами тоже. Мне только непонятно, почему люди купившие машину ничего не читают и не учатся правильно использовать ее?

    1. Если честно, то мне тоже это непонятно.
      Ведь если спросить, то все знают, что «автомобиль — это средство повышенной опасности», что «в современном автомобиле много разных систем для повышения безопасности, для комфорта и т.п.». Но даже инструкцию внимательно изучить берутся единицы. Для меня это удивительно и малопонятно.

  7. Не у всех автомобилей хорошие зеркала
    Хотя совет хороший

    1. И зеркала разные. И автомобили разные. И люди разные.
      Я даю только информацию.
      А подходить она или нет — каждый решает по собственному усмотрению.

  8. Спасибо за совет. Только у меня нет электропривода зеркал.

    1. В принципе ничего это не меняет.
      Хотя я писал статью про зеркала с электроприводом.

  9. И что, каждый раз дергать зеркало туда-сюда?

  10. Очень интересно. Никогда бы не подумал.
    Как настроил когда с автосалона выезжал, так уж почти два года не трогаю настройки.
    Оказывается вот как можно пользоваться.
    А я всегда думал, зачем огород городить с электрорегулировками, когда ими раз или два за всю жизнь машины пользуются.
    Теперь буду знать. Спасибо!

    1. Я тоже так думал, пока в один прекрасный момент не пришлось «додуматься» )))

  11. Ну надо же какое открытие Хто бы мог подумать! )))))))

  12. Надо же я и не думал. Это реально удобно!

    1. Да. Это реально удобно и существенно снижает возможность повреждения автомобиля при движении задним ходом.

  13. Я че то не понял как зеркало нужно регулировать штобы ехать задом А если у меня не электрические зеркала то што? Только рычежок из угла двери торчит и все У меня ваз21099

    1. Тут все просто. Если у вас зеркала отрегулированы правильно, то всё проще простого.
      Просто опустите зеркала вертикально вниз, чтобы видеть дорогу за задними колёсами.
      Просто по вертикали опускайте.
      Если в автомобиле нет электропривода зеркал, а есть только рычажок регулировки — можно использовать хотя бы водительское зеркало.
      Благо до него легко достать рукой.

  14. Действительно полезный способ для парковки. Жену тоже научил. Довольная. Ато у нее вечная проблема с парковкой. Ничо не вижу, кричит. : )

    1. Я рад. Заходите почаще, жене давайте читать — будут и ещё полезные статьи про парковку и прочие дорожные ситуации и водительские приёмы.

  15. Еще задом ехать удобно. Некоторые лохи задом напиред ездят. Непонимаю я таких

    1. А что тут понимать? Для движения задним ходом существуют разные приёмы. Их применение зависит от конкретной ситуации.
      Как раз об этом я планирую рассказать в одной из следующих статей.

Comments are closed.