«Шипеть» будем?

Шипованная или нешипованная резина?

Опять, коллеги по рулю, пришло то время, когда у всех российских водителей в голове только одна забота: «Когда менять резину и какую купить?» Как всегда, с сентября в интернете закипели горячие споры на эту тему. Автомобильные издания начали публиковать очередные обзоры зимней резины и результаты её тестов.

Свой ответ на вопрос: «Какую резину купить?» я высказал весной, в статье: «Как разумно выбирать резину?» Советы, данные в той статье, актуальны и для выбора резины зимней. Так что на теме покупки зимних шин я останавливаться не буду.

Что к чему липнет?

Сегодня я выскажусь по второму извечному вопросу: «Шипы или липучка?» Для начала замечу, что такой резины как «липучка» не существует. Хотя бы потому, что если резина будет липнуть к дорожному покрытию, автомобиль просто не тронется с места.

Современная нешипованная резина действует по другому принципу. Правильнее её называть «фрикционная». Протектор зимней резины, в отличие от летней, изрезан множеством мелких, зигзагообразных ламелей. Они своими острыми кромками врезаются в дорожное покрытие, образуя тысячи «зацепок». Это значительно увеличивает сцепление на зимней дороге. На летней резине ламелей вы не увидите.

Нужны ли вам шипы?

Теперь непосредственно перейдём к вопросу: «Шипованная или нешипованная?» Когда мне говорят, что современному водителю в городах с их слякотными зимними проспектами шипы не нужны, я вспоминаю о парашюте. Действительно, военный пилот берёт его с собой в любой, даже самый простой полёт. И может за всю свою лётную жизнь ни разу его не использовать. Но тем не менее берёт его всегда!

С шипованной резиной ситуация даже более актуальная. Она бывает нужна гораздо чаще, чем парашют лётчику. Вы, порой сами не замечаете, как шипы вас выручают во многих ситуациях практически ежедневно.

Если посмотреть на результаты тестов шипованной и нешипованной резины, то хорошо видно, что уступая зимней нешипованной резине на сухом и мокром асфальте, шипы выигрывают минимум на 25-30% при торможении на льду со скорости всего 30 км/час! А ведь это самые опасные зимние покрытия! Именно на них требуется этот самый «парашют».

Что такое 25% выигрыша, которые даёт вам «шиповка»? Даже на скорости всего 30 км/час это составит целых 4 метра запаса при торможении на льду! Скажете 4 метра это ерунда? Даже 1 см. может отделять вас от аварии. Или «стукнете или нет». Согласны? Так что 4 метра – это здорово! А если скорость не 30, а 60…80…100 км/час?

Где прячется «засада»?

Где может пригодиться этот «парашют» городскому водителю на залитых противогололёдной жидкостью городских проспектах? На удивление таких мест немало!

  • Мосты и эстакады
  • Вершины подъёмов
  • Низины
  • Наледи перед перекрёстками в зонах торможения
  • На окраинных, не поливаемых «гадостью» улицах и переулках

Очень неприятный сюрприз может преподнести наледь, спрятавшаяся под свежевыпавшим снегом который ещё не успели убрать.

«Широка страна моя родная…»

Россия – страна огромная. В ней масса городов. Кроме больших, столичных, существуют тысячи меньших, где улицы чистятся совершенно по-разному или не чистятся вовсе. Например, в моём городе убирают отлично. Но перед каждым перекрёстком в зоне торможения зимой всегда наледи. И бывают случаи, когда движущийся впереди автомобиль начинает непредсказуемое торможение. Тут шипы и выручают!

Даже сугубо городской житель, всё равно хоть изредка, но выезжает из города по разным надобностям. А там дороги зимой совсем иные, и шипованная резина будет как раз очень кстати.

Россия расположена в разных климатических зонах. Одно дело дороги «южного берега Белого моря», совсем другое дороги «северного берега Чёрного моря». Понятно, что там и там следует подходить к выбору резины совершенно по-разному. Например, жителям курортных черноморских городов нет никакого смысла покупать на зиму «шиповку».

Поэтому пусть каждый из водителей подходит к решению выбора резины сам. Однако, надеюсь моё мнение будет вам полезно. И вы сделаете свой выбор не в пользу «шум шипов меня достаёт», а в пользу собственной безопасности.

P.S. Пара слов о всесезонной резине. До сих пор ещё существуют водители-экономы,  поклонники «всесезонки». Им я хочу сказать следующее. Всесезонная резина это большой и плохой, должен заметить, компромисс. Летом она работает хуже летней резины. Зимой хуже зимней. То есть «всесезонка» хуже всегда! Хорошо подумайте, стоит ли выбирать самый опасный вариант?


«Узелки» на память:

  • Выбирайте резину по тестам
  • «Липучки» не существует
  • Шипы ваш личный «парашют»
  • Шипы дают вам 25% форы
  • «Всесезонка» опасна круглый год

TEXT.RU - 100.00%

Вам может пригодиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*