А дорога серою лентою вьётся... - Блог умных водителей

А дорога серою лентою вьётся…

Особенности движения по шоссе

Если вы не водитель-дальнобойщик, то большую часть времени двигаетесь по улицам и перекрёсткам города. В городском движении своя специфика, свои негласные правила, своя логика. Автомобили ездят с относительно низкой скоростью, а маневрировать приходится часто.

Иное дело движение по шоссе. Выезжая на загородную дорогу, следует понимать, что цена водительской ошибки здесь резко увеличивается. Давайте рассмотрим наиболее опасные факторы движения по шоссе.

Скорость

Это основной источник опасности и причина большинства ДТП на шоссе. Статистика ГИБДД красноречиво свидетельствует о том, что тяжесть ДТП на загородных дорогах намного выше, соответственно, выше количество погибших и покалеченных людей.


Не стоит сразу же после выезда из города разгоняться до максимальных для вас скоростей. Дайте своим глазам и разуму привыкнуть к условиям движения по шоссе, а уж затем постепенно увеличивайте скорость.

Но увлекаться, тоже не стоит. Есть такое явление, как привыкание к скорости. Через некоторое время вы перестанете чувствовать, что двигаетесь уже слишком быстро. Ваше чувство опасности притупится. Тут и до беды рукой подать.

Чаще смотрите на спидометр. Периодически на несколько минут снижайте скорость, чтобы дать себе передышку.

Обгон

О нем написано немало статей. В них, обычно говорится об опасности этого маневра и о том, как его правильно выполнять.

Но стоит помнить еще и о том, что в обгоне на шоссе участвуют как минимум две стороны. Кроме того, кто обгоняет, есть еще и тот, кого обгоняют. И от обгоняемого тоже зависит безопасность маневра.

Поэтому, если вас обгоняют — никогда не препятствуйте обгону! Даже если у вас мощный, спортивный автомобиль, а вы любите быть только первым.

Хороший водитель никогда не станет мешать обгону. А умный водитель наоборот, всегда поможет обогнать себя безопасно. Для этого он примет правее и, если надо, даже снизит скорость, пропуская обгоняющего.

Статья о том, «Как обгонять правильно?»

Шины

Собираясь в дальнюю дорогу, вы, обычно, проверяете техническое состояние автомобиля: тормоза, рулевое управление, световые приборы и т.п.


Однако особое внимание стоит уделить шинам. Особенно передним. Если есть видимые повреждения, грыжи, порезы и т.п., то такую шину лучше заменить или, в крайнем случае, поставить назад. При при движении по шоссе постоянно помните о ненадёжной шине и не злоупотребляйте скоростью.

Взорвавшаяся на высокой скорости передняя шина почти неминуемо выбросит ваш автомобиль в кювет или на встречную полосу.

Дорожное покрытие

Большое внимание нужно уделять тому состоянию, в котором находится дорога. Безобидная с виду лужа может стать причиной аквапланирования и полной потери контроля над машиной.

Очень опасен гудрон, которым наши рабочие во время ремонта дорог обожают поливать многие километры проезжей части. Едва начавшийся дождь превращает такое покрытие в «ледяной каток».

Так же потерей управляемости может грозить грязь и гравий, которые разбросал по шоссе трактор, выехавший с грунтовой дороги или поля.

Обочины

Это весьма коварный элемент шоссе. Прежде всего, именно проехав по ней легче всего проколоть покрышку.

В дождь глинистая обочина превращается в болото. Поэтому выскочивший на нее на высокой скорости автомобиль может развернуть и выбросить в кювет.

Зимой с виду гладкая и укатанная снежная обочина может оказаться рыхлым сугробом, выровненным грейдером. Выехав на нее, вы легко положите свой автомобиль на бок или даже перевернете.

Поэтому, никогда не выезжайте на обочину на высокой скорости. Если нужно съехать с дороги следует максимально затормозить на асфальте, а уж затем, плавно и осторожно съезжайте на обочину.

Кстати, после того, как вы вернетесь на шоссе, особенно в дождливую погоду не спешите разгоняться. Дайте протектору ваших шин очиститься от грязи.

P.S. Читайте статью о скрытых опасностях на шоссе о которых водители редко, либо вообще никогда не задумываются. А порой и вообще не подозревают.
Не пропустите!


«Узелки» на память:

  • По шоссе движение другое
  • Скорость: начинать плавно
  • Скорость: не привыкать!
  • Скорость: спидометр друг
  • Обгон: не мешать
  • Шины: проверить
  • Дорога: следить за покрытием
  • Обочины: медленно и плавно

Text.ru - 100.00%     Защищено от копирования Copyscape

You May Also Like

6 thoughts on “А дорога серою лентою вьётся…

  1. Не знаю тут у тебя написано или в другом посте что стекла нужно внутри тщательно протирать. Проверил сам в долгой поездке ночью. Все правильно. Протер коглда лобовуху совсем дугой вид. Все стало видно блики полностью исчезли. Люди кто прочитает обязательно сделуйте этому совету. Как можно лучше протирайте лобовое внутри. ехать станет просто приятно!

    1. Да, это один из лучших советов, которые я в Блоге написал.
      Очень многие люди тщательнейшим образом моют и протирают лобовое стекло снаружи. Мол, грязь только на наружную поверхность летит, а не на внутреннюю.
      Но оказывается, что осадок на внутренней поверхности стекла есть. Он днем не виден. А вот ночью, в свете встречных фар, такие блики и засветы дает, что порой ехать невозможно.
      А всего-то, нужно просто стекло тщательно помыть изнутри.
      И лучше делать это перед каждой дальней поездкой, когда возможно движение ночью.

  2. Самая большая проблема гвозди на обочинах. Как только съеду, так точно поймаю. Наваждение.

    1. Бывает. Я тоже пару раз гвозди хватал.
      Но что делать? На проезжей части останавливаться надолго нльзя.

  3. Мне не совсем понятно для чего нужно снижать скорость когда тебя обгоняют?

    1. Для безопасности. Причём прежде всего вашей.
      Речь идёт только о случаях, когда вы видите, что водитель начал обгон в рискованной ситуации и может не успеть закончить его безопасно.
      Например встречный близко, а обгоняющий ещё не завершил обгон.
      Тогда стоит притормозить и дать себя обогнать быстрее.
      Ведь при ударе машина, обгонявшая вас отлетит скорей всего в ваш автомобиль.
      Вам это нужно? Нет!
      В остальных ситуациях, когда обгон безопасен притормаживать не нужно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*