Разоряйте официалов! Часть 1

Как сделать техобслуживание и не разориться?

Наконец-то пришла весна. Впереди период более активной эксплуатации автомобиля, более высоких скоростей, дальних поездок. Хочется, чтобы автомобиль вдали от дома не подвёл. Поэтому умные водители стараются именно весной провести техобслуживание. Немало и тех, кто переносит плановое ТО на весну, несмотря на реальный график.

Однако техобслуживание современного автомобиля дело недешёвое. Особенно если проводить его у официального дилера. Не секрет, что проведение планового обслуживания и ремонты один из главных источников дохода дилера. Поэтому, будем откровенны, дерут с нас дилеры нещадно.

Естественно, умный водитель задаётся вопросом: «Как сэкономить на ТО?»

Конечно, большая часть водителей обращается к дилеру. Одни считают эти затраты неизбежной платой за пользование авто. Другие просто не хотят возиться, искать иные варианты.

Но есть и те, кому «оф. дилерское рабство» надоело. И они пытаются найти иные варианты.

Не надо искать. В этой и следующей статье я вам эти варианты подскажу. Для сомневающихся замечу, что всё, что будет написано далее, проверено мной лично в течение более чем двадцати лет на всех моих автомобилях. При этом каждый из них ездил без проблем.

Режьте ненужное

Список работ для планового техобслуживания (далее ТО) содержит много позиций. Есть очень важные, на которых нельзя экономить. К ним относятся: замена масла, фильтров, диагностика двигателя, проверка рулевой, тормозной системы и т.д.

Но есть и такие, от которых можно смело отказаться без ущерба для машины. Например, можно отказаться от осмотра лакокрасочного покрытия кузова, проверки и смазки замков, если они работают без нареканий и т.д. Чаще всего эти работы мастера не выполняют, но деньги за них СТО берёт исправно.

Поэтому, перед ТО внимательно прочитайте список будущих работ и отметьте те, которые, по вашему мнению, не нужны.

Прощайтесь с официалом

Можно существенно сэкономить, делая ТО не в официальном дилерском сервисе, а в стороннем СТО. Нужно только убедиться, что сервис, в котором вы хотите делать ТО, имеет все необходимые разрешительные документы на выполнение подобных работ. Это важно для сохранения гарантии.

Ещё стоит почитать в интернете отзывы о выбранном сервисе, например в клубе марки вашего автомобиля. Если они положительные, можете смело доверять свой автомобиль мастерам. Важно, чтобы после обслуживания вы взяли и сохранили все документы, чеки. А в Сервисную книжку были внесены соответствующие записи и поставлена печать СТО.

Экономьте на расходниках

Запчасти и расходные материалы можно покупать отдельно, в стороннем магазине запчастей. Нет ничего страшного в том, что марка масла будет другим. Самое главное, чтобы оно соответствовало классу качества (обозначается аббревиатурой SF, SM и т.д.) и SAE (аббревиатура типа 5W-30, 10W-40 и т.д.) тем, которые рекомендованы производителем автомобиля. Минимальные требования к маслам указывается в «Инструкции по эксплуатации». Там же есть данные о требуемом объеме.

Не стоит бояться «неоригинальных» запчастей, например фильтров. Часто они производятся на одном и том же конвейере и совершенно одинаковы. Просто часть фильтров, по заказу автопроизводителя, окрашивается в фирменные цвета и на них наносится логотип марки заказчика. Именно они идут на конвейер и на склады официальных дилеров. 

Другая часть, поставляется в свободную продажу. На них уже наносится окраска и логотип самого производителя фильтров. Фишка в том, что официал продаёт вам «родной» фильтр в разы дороже, чем вы купите то же самое в обычном магазине запасных частей.

Этот принцип касается практически всех запчастей и расходных материалов: масел, фильтров, тормозных колодок и т.п.

Интернет «на всю катушку»

Чтобы быть уверенными, что вы покупаете в магазине то, что нужно для вашего автомобиля, найдите в интернете клуб вашей марки и модели. На сайтах таких клубов аккумулируется громадное количество полезной информации. Используйте её. Спрашивайте на форуме клуба всё, что вас интересует и вы получите консультацию от знающих людей.

Интересный опыт с неоригинальными запчастями. Через месяц после покупки автомобиля у меня по лобовому стеклу пошла трещина от попадания камешка. Заменил стекло у официала. Через несколько месяцев история повторилась.

В форуме клуба посоветовали купить неоригинальное стекло. Оказалось дешевле почти в три раза. Отходило два года, и машина была продана с совершенно целым стеклом. Конечно, камешки в стекло попадали и оставляли маленькие сколы. Но трещины от них не начинались.

Поэтому, если хотите сэкономить на ТО или ремонте, сначала обратитесь за советом в клуб вашей марки. Это бесплатно, но очень эффективно.

Продолжение следует…

Сегодня я рассказал вам про часть способов как не кормить жадных официалов. Одно только использование этих советов может снизить стоимость ТО в разы. В следующей статье я продолжу тему и расскажу про другие секреты экономии на техобслуживании.


«Узелки» на память

  • Долой лишнее
  • Официалов в отставку
  • В магазине дешевле
  • Клуб марки поможет

Друзья!

Ваше мнение очень ценно для нас. У вас наверняка есть что сказать по теме, возможно есть вопросы, возражения, замечания. Это очень хорошо! Не стесняйтесь их высказывать в комментариях.
Чтобы оставить комментарий не надо регистрироваться, оставлять свои данные. Просто напишите что думаете об этой статье.
Спасибо!

Вам может пригодиться:

комментарии

  1. Пару раз был на ТО у официального дилера. В стоимость ТО входили только расходники, вся работа бесплатная. Стоимость ТО фиксированная.

    1. Такое тоже возможно. Зависит от марки, политики дилера и гарантийного срока.
      Я вообще как-то делал ТО-1 бесплатно. Включая масло и расходники.
      Но это всё не более чем маркетинговые ходы официалов чтобы привязать клиента к своему сервису.
      Потом всё равно начнут обдирать — им же нужно на чём то зарабатывать.
      Всё разное. От сервиса к сервису всегда бывают отличия.
      Но общий принцип остаётся неизменным — получить с клиента прибыль.

      Да, Александр! Нам официалы говорят, что «стоимость ТО фиксированная». Рассчитывают на нашу неграмотность. Но «Закон о защите прав потребителей» на нашей стороне. Он гласит, что нельзя потребителя заставлять платить за ненужные ему услуги, за невыполненные услуги и т.п. И право отказаться от ненужных нам работ и оплаты за них у нас тоже никто не отнимал.

      Спасибо за комментарий, Александр! Заходите, читайте комментируйте статьи. Всегда будем рады узнать Ваше мнение.
      Удачи на дорогах!

    2. реальная стоимость расходников известна только дилеру….в них видимо и заложена стоимость работ…капитализм господа…

      1. А поэтому стоит расходники покупать самому там где выгодно, изучив предварительно рынок.
        Спасибо Вам за мнение!

  2. Неоригинал покупать я боюсь. Тормозные колодки могут покойником сделать. Так ведь

    1. Если покупать абы что и абы где, на рынке, например, то можно купить некачественные запчасти. Например, я никогда не покупаю моторное масло на точках у дороги. Так же давно, как пересел на иномарки, перестал покупать на авторынках.
      Всегда можно найти солидный, многие годы работающий магазин запчастей и купить там. Главное, не забыть взять чеки.
      Ну а про выбор марки нужной неоригинальной запчасти, как я написал в статье, стоит предварительно узнать в интернете, в клубе владельцев вашего автомобиля.
      Если подходить к процессу покупки запчастей и расходников разумно, то и результат будет гарантированно хорошим.
      Удачи!

  3. Это все конечно хорошо и я думаю правильно. Но у меня один вопрос по первому вопросу. Стоимость планового то установлена сразу за все. То есть все равно получается я откажусь от многих ненужных работ, а платить ведь придется все равно за все. Я прав?

    1. И ДА и НЕТ.
      Правы в том, что все работы входят в единую стоимость.
      Но вы, как потребитель, имеете право отказаться от каких-то работ и затем, внимание, потребовать пересчитать конечную стоимость с учётом исключённых пунктов. Никто не имеет права требовать с вас деньги за невыполненные работы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*