Не утони! Часть II - Блог умных водителей

Не утони! Часть II

Самые опасные моменты движения в дождь

В первой части речь шла про начало дождя. О «мокром» обгоне и о том, что делать в сильный ливень. Во второй части поговорим о наиболее опасных ситуациях.

 

Лужи

  • Ситуация. Незнакомая дорога со множеством луж разных размеров и форм.
    • Чем опасно? Под лужами могут таиться глубокие ямы, проезд через которые чреват повреждением колес и подвески автомобиля.
    • Что делать нельзя? Ехать так, как будто никаких луж нет. Считать, что все они мелкие и не опасные.
    • Что делать? Если есть возможность – сесть кому-либо «на хвост». То есть двигаться за лидером. По тому, как он проезжает лужи, вы сможете судить об их опасности. Если потребуется, вовремя остановиться.
    • Замечание. Двигаясь за лидером, не прижимайтесь к нему!
      • Во-первых, вас будет заливать брызгами от его колёс.
      • Во-вторых, если с лидером что-то случится, вы не сможете вовремя затормозить. Как говорится: «Держи дистанцию!»
  • Ситуация. Вы въезжаете на высокой скорости одной стороной автомобиля (правой или левой) в Большую лужу.
    • Чем опасно? Если лужа окажется глубокой (5 см. и глубже), а ваша скорость высокой, ваш автомобиль может резко развернуть в сторону лужи и вы потеряете управление.
    • Что делать нельзя? Игнорировать опасность разворота.
    • Что делать?
      • Главное – держать крепко руль! Обеими руками.
      • Если есть возможность – объезжать такие «односторонние» лужи.
      • Если нет возможности объехать — желательно заранее снижать скорость.
  • Ситуация. Впереди большая и глубокая лужа, которую придётся форсировать. Некоторые водители советуют проезжать такие «озёра» с разгона.
    • Чем опасно? Дорогостоящим ремонтом двигателя или его полной заменой. Обычно такой способ преодоления «водной преграды» заканчивается гидроударом из-за попадания воды в цилиндры двигателя.
    • Что делать нельзя? Следовать советам таких «грамотеев» и считать свой автомобиль катером.
    • Что делать?
      • Перед въездом в лужу снизить скорость до минимальной
      • Включить первую передачу
      • Форсировать лужу медленно и плавно, поддерживая обороты выше оборотов холостого хода. На минимальных оборотах ехать не стоит потому, что велик риск заглохнуть посреди лужи.

 

Аквапланирование

  • Ситуация. Въезжая в большую лужу на слишком высокой, скорости легко попасть в большую беду, именуемую аквапланированием.
    • Как определить? Внезапно руль становится «очёнь лёгким» («пустым»), как будто передние колёса оказались в воздухе.
    • Чем опасно? Полной потерей управления. Из-за того, что протектор шин не успевает отводить из пятна контакта воду, колеса «всплывают» и полностью теряют сцепление с дорогой. При чем опасны как въезд в лужу, так и выезд из неё.
      Замечание. Многие думают, что аквапланирование случается только на очень высокой скорости. На самом деле можно «поплыть» и на 70 км/час. А в определенной ситуации даже на 40-50 км/час.
    • Что делать нельзя? Считать, что лужа мелкая и не снижать скорость.
    • Что делать? Если вы всё же не успели затормозить:
      • Держать руль прямо
      • Держать руль крепко обеими руками
      • Не дёргать рулём, не пытаться его поворачивать. При аквапланировании это бесполезно и опасно на выезде из лужи
      • Не пытаться тормозить тормозами! Это тоже бесполезно
      • Стоит плавно отпускать педаль газа.

Обочина

При длительном дожде обочина раскисает и становится опасной. Особенно глинистая обочина. Поэтому не стоит выезжать на нее, не снижая скорости.

Если нужно съехать на обочину в дождь или вскоре после него, предварительно следует снизить скорость до минимума на асфальте. Только потом съезжать с дороги.

  • Ситуация. Двигаясь по дороге, автомобиль внезапно правыми колесами попадает на раскисшую обочину.
    • Чем опасно? Потерей управления, разворотом и вылетом в кювет.
    • Что делать? Если соскочили с дороги, резко не тормозить.
      • Руль не дёргать, держать прямо и крепко
      • Плавно затормозить двигателем. Штатными тормозами эффективного торможения не получится потому, что тормозные колодки будут мокрыми и грязными
      • Замедлившись, плавно выезжать

Совет. После того, как вы выбрались с грязной обочины, проехать километр на небольшой скорости, чтобы протектор шин очистился от грязи и вновь обрёл рабочие качества.

Конец дождя

  • Ситуация. Дождь стихает. Водитель увеличивает скорость.
    • Чем опасно? Эта ситуация не намного безопаснее, чем начало дождя.
    • Что делать нельзя? Переходить на «сухой» режим движения.
    • Что делать? Подождать, пока с дороги не уйдет водяная плёнка. Лучше двигаться по колеям двигающегося впереди транспорта. Они опять становятся хорошо видны. Поверхность дороги в этих колеях более сухая и чистая. Кстати, этот приём используют в гонках пилоты Формулы 1.

Вот основные особенности и опасности движения в дождь. Я специально не стал углубляться в теоретические дебри, так как обычно водителю они не интересны.

Желаю, чтобы поездки даже в сильное ненастье не доставляли вам неприятностей.


«Узелки» на память:

  • Лужа опасна как мина
  • «Гонка за лидером» дело правильное
  • Автомобиль – не катер
  • Держи руль крепко
  • Обочина как болото – затягивает
  • Конец дождя – не расслабляйся

TEXT.RU - 100.00%     Защищено от копирования Copyscape

 

You May Also Like

6 thoughts on “Не утони! Часть II

  1. Вот у нас на днях такой потоп был. Спасибо, вовремя я твою статью нашел и прочитал.

  2. если так ездить вообще никуда не уедешь
    а если дорога пустая где взять лидера как ты пишешь?

    1. Если машина едет, то уедете.
      Если влетите в яму и убьёте подвеску или машину разобьёте — точно никуда уже не уедете.
      Если нет лидера — придётся ехать осторожнее.

    1. Руки не будут уставать, если руль не пытаться сжимать изо всех сил. Но хват двумя руками — это залог безопасности. Никогда нельзя предугадать, что в следующий момент на дороге случится. А экстренно работать рулём обеими руками гораздо быстрее, легче и точнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*