Ямщик! Гони лошадей! - Блог умных водителей

Ямщик! Гони лошадей!

Как правильно перестраиваться в потоке?

Случилось это зимним утром. Ехал я по крайней левой полосе окружной дороги. Трасса отличная, по три полосы в каждую сторону разделённые широкой, метров 10, «разделкой». Всё, как обычно, ничего не предвещало опасность.

Внезапно спереди из-за двигавшейся правее меня Газели на маленькой скорости выполз зелёный Matiz. Я ехал 80…90 км/час. Скорость у Matiz как минимум вдвое меньше моей, а расстояние до него очень маленькое.


Естественно, повинуясь инстинкту, бью по педали тормоза, активируя системы безопасности: Brake Assist, ABS, стабилизации и т.п., мигаю дальним светом и «бибикаю». В голове мелькнуло: «Всё, конец…» Дальше калейдоскопом пронеслись варианты:

  1. Затормозить уже не успею – мой двигатель окажется в салоне Matiz, а его крыша на месте моей головы.
  2. Уйти влево, на разделительную полосу, не получится. Ночью снегоуборщик сделал высокий, отвесный снежный бруствер по краю проезжей части. Отбросит обратно, под колёса движущихся вокруг меня автомобилей со всеми вытекающими последствиями…
  3. Справа, на соседней полосе Газель подпирает. Не таранить же её!

В общем, цугцванг — когда любой ход ведёт к «поражению».

Однако, глаза боятся, а руки и ноги делают. Продолжая давить на педаль тормоза и сигналить, начинаю смещаться вправо, в сторону Газели, стремясь попасть в промежуток между Matiz и грузовичком. Повезло, что его водитель оказался опытным. Он всё понял и стал плавно перестраиваться вправо, расширяя для меня «коридор», куда мне удалось успешно вклиниться. Тогда повезло и столкновения с Matiz или Газелью избежать удалось.

Как я и подумал, малолитражкой управляла дама. Скорей всего неопытный водитель. Как обычно это бывает, в ответ на мои сигналы, она только втянула голову в плечи и делала вид, что ничего не произошло.


Почему случилось это происшествие, едва не закончившееся тяжёлым ДТП, возможно со смертельным исходом? В чём была ошибка?

Опасное место

Вначале расскажу об участке дороги, где произошёл этот случай. Место это не простое и новичку не всегда легко действовать здесь правильно. В этом месте в окружную дорогу вливается оживлённый проспект. Как и большинство подобных слияний в нашем городе, он оборудован полосами для разгона.

дорога, окружная дорога, схема дороги, разворот, полоса для разгона
Схема опасного места

Ситуация осложнена тем, что примерно через 500…700 метров находится разворот. Поэтому, чтобы с примыкающего проспекта попасть на разворот, водителям необходимо перестроиться через три ряда в крайний левый и затормозив на нём уйти на разворот. Если машин не много, проблемы никакой нет. Но в часы-пик ситуация становится сложной, а для неопытных водителей, если они будут действовать неправильно, просто опасной.

Ошибочка вышла…

Ошибка № 1. Дама побоялась на полосе для разгона набрать необходимую скорость, которая должна была быть быстрее, чем скорость потока. То есть к концу разгонной полосы она должна была двигаться с опережением остального транспорта. Её ошибкой было то, что она пыталась перестраиваться, двигаясь гораздо медленнее скорости движения потока. В результате, успешно миновав две правых полосы, она стала опасным препятствием транспорту, двигавшемуся левее.

перестроение, поток транспорта, полоса движения, разделительная полоса, полоса для разгона
Перестроение на скорости медленнее потока опасно!

Ошибка № 2. Она не учла, что по левой полосе может двигаться закрытый грузовиком, а потому пока невидимый для неё автомобиль.

Как действовать правильно?

  1. Подъезжая к подобному слиянию проспектов необходимо заранее оценить скорость и расположение автомобилей на пересекаемой проезжей части.
  2. Заранее наметить место в потоке, куда ваш автомобиль может легко встроиться.
  3. На разгонной полосе набрать безопасную для перестроения скорость:
  • Если вы просто встраиваетесь в поток, то ускоряться до скорости потока на полосе, на которую вы планируете попасть.
  • Если вам нужно пересечь все полосы и попасть в крайнюю левую, то набрать скорость выше скорости потока.
  • Если поток плотный, то необходимо перестраиваться постепенно, учитывая, что по более левой от вас полосы может двигаться автомобиль, который вы пока не видите. Поэтому перестраиваться в таком случае необходимо поэтапно. Перестроились на одну полосу левее, оценили по левому зеркалу заднего вида ситуацию на соседней полосе. Если там свободно, перестроились на неё. И так пока не достигните намеченной полосы движения.

Действуй водительница Matiz по этим принципам, она бы никогда не попала в ситуацию, в которой только чудом не погибла сама и не убила других людей.


«Узелки» на память:

  • Перестраиваясь будь быстрее потока
  • Слева может кто-то «прятаться»
  • В плотном потоке действуй поэтапно

Text.ru - 100.00%   Защищено от копирования Copyscape

You May Also Like

5 thoughts on “Ямщик! Гони лошадей!

  1. Баб учить бесполезно. Все равно будут ездить как всегда ездили. Чтобы на дороге правильно ехать мозги нужны ))

    1. Не согласен.
      Лично знаю много женщин, которые водят автомобиль получше большинства мужчин.
      А вот ругают дам-водительниц обычно мужчины, которые сами водят плохо.
      Этот факт я тоже заметил давно.
      Вообще говоря, чем лучше водитель водит машину, тем спокойнее он относится к ошибкам других, тем меньше он других ругает.
      Это тоже факт.

  2. Правильно пишешь что бабы не умеют перестраиваться! Постоянно бесят. В Киеве вообще в центре поток плотный. Эти еще курицы лезут поперек. Им всегда надо не как всем. Замучили Извини за мат.

    (Удалён мат. Прим. Vek)

    1. Согласен. Бывают случаи, что «ну просто ни в какие ворота…» Так и с мужиками-водителями подобное случается. Правда эти не по незнанию, а из наглости — просто лезут и всё.

      На счёт женщин-водителей:
      1. Особенности психологии. Внезапно «вступило» что-то в голову — она сначала делает, а потом уж «Ой!» (то есть подумала).
      2. Уже писал, что у нас мало кто и мало где умеют обучать женщин-водителей. Именно исходя из особенностей их психики, восприятия пространства, взаимоотношения объектов в нём. Ну и тем более не изучают типичные ошибки, которые есть только у дам.

      В статье как раз такой случай — не объяснил ей никто, что перестраиваться нужно со скоростью быстрее потока, а не «выползать» поперек.

      Увы.
      Поэтому нужно, завидев автомобиль с дамой за рулём, быть осторожнее и понимать, что может случиться всякое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*