Не ты, так тебя? Часть I

Как свести на «ноль» свою вину

Среди водителей бытует поговорка: «Не ты, так тебя!». Вы, наверняка, её не раз слышали. Возможно, и сами повторяете.

Эта поговорка олицетворяет собой некое уравнение, где «ты» и «тебя» примерно равны. То есть: «Пятьдесят на пятьдесят». Эта формула даёт водителю мифическое оправдание того, что он может совершать на дороге необдуманные, неправильные действия. Всё равно рано или поздно попадёшь в аварию. И не важно, чья будет вина.

 

Вы не задумывались, почему одни ездят без аварий, другие попадают в различные ДТП регулярно? Существует упорное мнение, что всё зависит от способностей: «Одним дано, другим нет». Совершенно не согласен с такой формулировкой. Считаю, что уравнение «50/50» любой водитель может радикально изменить. Часть «ты» свести к нулю, а часть «тебя» минимизировать.

Давайте посмотрим, как можно это сделать на практике.

Часть «Не ты»

  1. Путь к снижению этой части уравнения начинается с автошколы с осознания того, что вождение автомобиля дело очень серьёзное и ответственное. Понявший это человек серьёзно подходит к изучению ПДД и вождению. Он изучает правила не для того, чтобы «сдать», не «для гаишника», а для того, чтобы знать и соблюдать.
  2. Не нужно прекращать обучение после получения водительского удостоверения. Умный водитель учится постоянно. Очень полезные знания дают различные курсы водительского мастерства или контраварийной подготовки. За одну-две недели водителя научат тому, чему не учат ни в одной автошколе. Можно сказать, что после таких курсов водитель становится другим.
  3. Интересно, что классные водители, например автогонщики, ездят по обычным дорогам максимум на 80% того, на что они способны. Обычные водители – на 100 и более процентов. Поэтому случись аварийная ситуация у них не бывает «запаса мастерства» чтобы спастись.
    Не переоценивайте свои водительские навыки и опыт – оставляйте себе хотя бы 20% запаса!
  4. «Держи дистанцию!» Это поистине золотой совет любому водителю. Дистанция — это почти волшебное оружие против ДТП в которых вы могли бы стать виновником. Никогда не лишайте себя этого «парашюта» и не позволяйте это делать другим водителям.
  5. Очень важным является анализ собственных действий в различных дорожных ситуациях. После того, как вы попали в неприятность стоит подумать о том, что вы сделали неправильно и как можно было этого избежать. Даже если виновником ситуации были не вы.
  6. Весьма полезным бывает изучение чужого опыта. Этому помогает чтение специализированной литературы и периодики. В них специалисты рассказывают о возможных ситуациях и о том, как следует в этом случае поступать.
  7. Нужно учиться анализировать развитие дорожной ситуации. Поначалу это не просто. Зато потом вы будете делать это автоматически, незаметно для себя.

Подозреваю, что кто-то со мной не согласится. Скажет, что он не собирается становиться профессионалом, что простому водителю всё это не нужно. Что на всё это нужно много времени, а порой и денег.

Это заблуждение. Даже простому водителю на современных дорогах не нужны лишние проблемы. А случаются ситуации, когда ему бывает нужно просто выжить!

В этой части я рассказал о том, как свести к нулю первую половину формулы: «Не ты, так тебя!». Как свести к минимуму вторую половину будет рассказано во второй части.


«Узелки» на память:

  • «Не ты, так тебя» — не догма!
  • Учиться нужно всегда
  • Учиться нужно всем водителям
  • Дистанция — ваш «золотой парашют»!

TEXT.RU - 100.00%    Защищено от копирования Copyscape



Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

комментарии

  1. Сложный вопрос. Вроде стараешься ездить аккуратно, но постоянно что то случается. Пробовал я никого не цеплять, но в нашей тесноте это большие проблемы. Заехать на стоянку, выехать со стоянки. Все машинами забито. Только страховка выручает. Все по страховке ремонтирую. Такая жизнь.

    1. Конечно, каждый решает сам как ему удобнее. Тем более в каждой стране и в каждом городе ситуации могут сильно отличаться.
      Но мне почему-то кажется, что вы при маневрировании часто слишком спешите.
      Попробуйте проследить за этим.

  2. Согласен учиться нужно дополнительно. Чем больше тем лучше. В автошколах нихрена же нормально не учат. Им только бабло срубить побольше. Как чел будет после ездить им пофигу. Как бы это водятлам объяснить?

    1. У вас наверняка есть много знакомых, которые водят машину.
      Расскажите им про то, что написано в статье.
      Или дайте её почитать.
      Возможно что-то у них в голове изменится и кто-то пойдёт учиться на курсы.
      Или просто откорректирует своё отношение к вождению автомобиля.

  3. Эх кто нибудь научите как ездить так чтобы в аварии не попадать. Замучилась уже то я зацеплю то меня зацепят. Все время так по мелочи, но очень часто. Надоелооооооо (((

    1. Частично я рассказал что нужно, чтобы меньше попадать в аварии или вообще их исключить в этой статье.
      Поищите у себя в городе курсы водительского мастерства, поучитесь на них.

      Хотя, судя по написанному вами — основная ваша ошибка в легкомысленном отношении к вождению и парковке автомобиля.
      Кое-как заехали, кое-как припарковали, кое-как выезжали, кое-как перестраивались, внезапно резко затормозили.
      И делали это неожиданно, без подачи соответствующих сигналов…
      Обычно ДТП так и происходят.

      Вывод.
      Мало уметь и знать приёмы контраварийного вождения.
      Ещё важнее ответственное отношение к управлению автомобилем.

    1. А вы всё же попробуйте поучиться.
      Если отнесётесь к учёбе серьёзно — потом сами удивитесь, на сколько меньше станет этих «нехороших водителей», которые «пытаются в вас въехать».
      Проверено!

    1. Я не знаю в каком городе Вы живёте.
      Но, уверен, что поискав в интернете можно найти нужное.

    1. Учитесь. Всё в Ваших руках.
      Думаю, читая статьи этого Блога Вы уже учитесь.
      Во всяком случае я на это надеюсь.
      Удачи в учёбе!

    1. Почему же волки?
      Мы — водители. А судьба такая штука, которую нужно уметь брать за рога.
      Иначе вы правы «ничего не выйдет»!

  4. Eva! Практика показывает что научиться можно всему. Терпение и труд все перетрут, как говорится.

  5. Привет! А где можно найти такие курсы, где учат как поступать в опасных ситуациях?

    1. Ну в Москве вам сам бог велел идти учиться к профессору Э. Цыганкову в его Центр Высшего водительского мастерства.
      Это уж точно деньги зря потрачены не будут.

    1. Для того, чтобы «просто ездить» никаких особых талантов не нужно.
      Нужно хорошее обучение и желание научиться.
      Не стоит людей делить на первый сорт — «те, кому дано»
      и второй сорт — «те, кому не дано».

    1. Серьёзных трасс в России много. Но какая бы серьёзная трасса ни была бы, безопасность движения по ней зависит от подготовки и разумности водителя.

    1. Смотря какого стритрейсинга. Если дикий, с нарушением всех правил и разумности — то отрицательно. Считаю, нужно пресекать на корню и наказывать по полной.
      Если цивилизованный, на специальных участках с соблюдением норм безопасности, в том числе (и прежде всего) для зрителей — то положительно.

  6. Только сделаешь дистанцию туда обязательно ктото влезет. в больших городах не получится никак.

    1. Ну пусть влезает. Вы при этом же не стоите на месте. Влез кто-то — создайте правильную дистанцию до него.
      А пытаться бодаться и двигаться вплотную к бамперу впереди едущего, лишь бы кто между не встрял — неразумно и опасно. ИМХО, даже глупо.
      Просто времени «на среагировать», если что, у вас не будет. Своеобразная игра в рулетку: «Повезёт / не повезёт».

  7. Да, вот надо бы этим заняться. Самосовершенствоваться как бы. Но где взять на это время?

    1. Было бы желание. А время найти можно. Да и не так уж много его требуется. Главное — пройти курс в хорошей школе или Центре водительского мастерства. Они дадут знания и обучат правильной технике выполнения приёмов. А потом уже можно самостоятельно тренироваться в удобном месте и в удобное время.
      Главное, не учиться у мошенников и «у пацанов», которые сами нигде не учились и, даже, ничего не читали. Просто что-то где-то слышали, решили, что «родились с рулём в руках и бензином в крови» и сами лучше всех всё знают.
      Такая учёба до добра не доведёт. Только вредные навыки закрепит.

  8. Ой, забыла сказать. Теперь буду постоянно читать ваш блог. Тоже хочу поумнеть. )))

  9. Не все так однозначно но в общем согласна. Я тоже на курсах училась и кроме пользы еще и удовольствие получила. Там очень интересно и прикольно. Правильно написано, что водитель другим становится. А еще там очень полезно про теорию вождения рассказывают. Я даже не думала о таких вещах. В автошколе вообще ничего подобного не говорили. Согласна, учиться водителю нужно всегда, если он хочет нормально ездить.

  10. Хмм. Клевая трактовка поговорки НТТТ. Сто пудово. Никогда такого варианта не слышал. Буду пытаться применять. Запарили частые дтп. Дураки на дорогах тоже достали.

  11. Вот вот. Правильно про курсы контраварийки сказано. Вообще всех водил нужно обязать проходить там обучение. Точно говорю на дорогах меньше будет трупов

    1. Тут я с вами согласен полностью. Большинство людей даже не подозревает, что в автошколах им не дают и половины жизненно важных водителю знаний. Учат в автошколе многие месяцы, а наиболее полезной информации и навыков практически «ноль».
      На специальных и всем доступных, между прочим, курсах за неделю-две дадут то, что по сути спасает жизнь, здоровье и автомобиль.

  12. В сети целый ряд полезных статей об этом. Но они какие-то неточные. Недостает конкретных советов, рекомендаций настоящих экспертов. А хотелось бы посмотреть свежую информацию, важную в этом году – с свежими технологиями, опытом и новостями.
    Замечательно, что тут еще и нужная инфа для будущих и настоящих водителей. Все это нашла собственно тут. Четко, конкретно, с образцами из реальной жизни, рассказами профессионалов. Часто заглядываю на сайт, когда надо найти совет по реальной ситуации.

    1. Спасибо!
      Заходите чаще. Статей будет всё больше и больше. Обещаю.
      Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*