Не ты, так тебя? Часть III - Блог умных водителей

Не ты, так тебя? Часть III

Важные нюансы безаварийности

Продолжаю рассказ о приёмах, которые помогут вам не оказаться в числе пострадавших в ситуациях, когда многие, так называемые «бывалые водители» вспоминают поговорку «Не ты, так тебя!«

Кыш от меня!

Дистанция – это ценность, которая есть у каждого водителя!

Даже у учащегося автошколы, первый раз севшего за руль, эта ценность сразу появляется! К сожалению, многие водители или забывают, или сознательно игнорируют эту аксиому.

Наверняка, вы много раз замечали, как вам «садится на бампер» очередной подобный тип. Такое поведение коллеги всегда нервирует, так как отбирает у вас возможность резкого торможения, если в том внезапно возникнет необходимость.


Что тут можно сделать? Есть простой приём, который помогает почти всегда. У каждой педали тормоза есть небольшой свободный ход, когда торможение ещё не происходит, а стоп-сигналы уже загораются. Стоит слегка нажать на педаль и ваш оппонент решив, что вы тормозите, отстанет. Очень действенный приём для того, чтобы согнать «с бампера» назойливого попутчика.

Смотри на шаг вперёд!

Часто можно видеть ситуации, в которые водитель загоняет себя из-за того, что забыл или поленился просчитать развитие событий хотя бы на шаг вперёд. Особенно это заметно в различных «узкостях»: дворах, тесных стоянках, узких мостах, колеях и т.п.

Обычно водители сначала «влетают», например, во двор. А потом обнаруживают, что навстречу по узкому проезду движется один, а то и несколько автомобилей. И кто-то должен сдать назад, чтобы пропустить встречного. Нередко между водителями возникают споры. Порой они заканчиваются дракой или повреждением машин.

узкий проезд, движение по двору, движение по жилой зоне
Предусмотрительность помогает избегать проблем

На картинке видно, что водитель красного автомобиля, въехав во двор, заранее посмотрел по направлению движения и, увидев встречного, остановился. Теперь встречный коллега быстро проедет узкое место и освободит проезд «красному». Потеря времени – секунды. Экономия нервов и времени – огромная!

Как машину припаркуешь, так её и заберёшь!

Очень большой процент повреждений автомобили получают в ситуациях, когда вас — водителя — в машине вовсе нет. Это случается на стоянках. Вы приехали, поставили свой автомобиль и пошли по делам. А когда вернулись, то видите печальную картину — ваш автомобиль кто-то повредил.

И не важно, на месте ли виновник, или скрылся. Не важно, найдут его, или нет. Для вас в данной ситуации важнее и неприятнее всего то, что ваш автомобиль стал «битым», а вас ждёт малоприятное общение с ГИБДД, страховщиками и автосервисом.


Как не стать пострадавшим в ситуации, когда от вас вообще ничего не зависит? Не зависит, вы в этом полностью уверены? Я бы не стал так утверждать. Постановка автомобиля на стоянку операция только на первый взгляд простая. И те, кто так считает и поступает, намного чаще других становятся пострадавшими.

Как уже было сказано, умение предвидеть развитие ситуации даже на стоянке способно уберечь вас от массы неприятностей. И в этом умении нет ничего сложного. Просто перед парковкой стоит на секунду задуматься над вопросом: «Как и куда лучше поставить машину, чтобы потом её можно было без проблем забрать?»

Несколько примеров, касающихся разумной и безопасной парковки уже были описаны в статьях Блога умных водителей в разделе: «Умно стоим!» Главный вывод, который можно сделать из всего сказанного таков: «Умный водитель всегда сначала думает, а лишь потом действует!»

Вот примерно всё, что я думаю о поговорке: «Не ты, так тебя!» Конечно, в этих статьях было рассказано не о всех ситуациях и аспектах этой проблемы. Уверен, вы можете дополнить материал своими примерами. Я с удовольствием расширю статью вашими рассказами.

Главное, что я хотел вам сказать: «На дороге, как это ни странно, всё на 99% зависит от нас. Как мы сами будем относиться к управлению автомобилем, как будем учиться, как будем мыслить, как будем поступать, как будем эксплуатировать и обслуживать автомобиль, так и будем ездить.


«Узелки» на память:

  • Дистанция = спасательный круг
  • Думай наперёд
  • Разумная парковка — проблемы «минус»

TEXT.RU - 100.00%     Защищено от копирования Copyscape

You May Also Like

17 thoughts on “Не ты, так тебя? Часть III

  1. Очень лезут всегда. Не понимают что лучше пропустить чем лезть

  2. У теня как раз такой сосед. Никогда не пропустит. Тупо лезет вперед, хотя проезд уже занят машинами. Никогда урод не подождет и не пропустит. Что с ним делать? Не знаю. Так и хочется часто просто морду набить.

  3. В этом есть смысл. Водитель должен учиться после автошколы. Я бы сделал как в некоторых странах каждые 5 лет переподготовка и пересдача экзамена по ПДД.

  4. Вы правы. Это актуально не только в России Оно работает во всем мире. В разных странах бывал. Везде правильное отношение к управлению авто помогает ездить безопасно.

    1. Конечно это действует во всех странах ведь законы физики везде одинаковы.
      К сожалению, люди все разные.
      Одни хотят учиться и совершенствоваться. Они понимают, что это жизненно необходимо им.
      Других никакими убеждениями не заставить.
      Они и в автошколе то учатся не для того, чтобы знать и уметь.
      А для того, чтобы сдать, получить «корочки» и отвязаться.
      Печально.

  5. Согласен с тобой. Учиться нужно обязательно если хочешь на дороге выжить!

  6. Полностью с вами согласен. У нас в Штатах народ ужасно иногда ездит. Учиться ездить хорошо идти не хочет.

    1. Неужели у вас в Штатах нет курсов водительского мастерства?
      Извините, но не верю.
      Может просто народ у вас в автомобильном смысле избалованный, обленившийся.
      Потому и учиться не хочет.
      А может не знает, что можно пойти чему-то научиться.
      А скорей всего, деньги экономит.

  7. Всегда так бывает. Куда нибудь заезжаешь навстречу тебе какой то урод специально полезет. Закон подлости.

    1. Да, этот закон никто не отменял, к сожалению.
      Всегда удивляюсь, когда вижу как кто-нибудь лезет в узкость, видя, что там уже кто то навстречу едет!
      О чём эти люди думают? И думают ли вообще?

  8. Блин, все время ты предлагаешь голову напрягать, думать как ехать, что делать.
    Проще никак?

    1. Для кого-то к счастью, для кого-то к несчастью, но голова существует, чтобы ею человек думал.
      Те, кто за рулём думает — те ездят в основном без проблем.
      Кто думать не хочет — регулярно имеют проблемы. И не только за рулём.
      Это давно доказанный факт и от него никуда не деться.
      Вообще говоря, это Блог умных водителей. То есть тех, кто за рулём привык думать.

  9. Добрый день. Подскажите, пожалуйста, в чём он, смысл жизни? Как найти и обрести счастье?

    1. Ну если вы о смысле и о счастье, то это, наверное, на в Блог умных водителей.
      Есть масса сайтов и блогов о том, как обрести смысл и счастье.

Comments are closed.