В ночь... или Враг № 1 - Блог умных водителей

В ночь… или Враг № 1

Ночная поездка: как подготовить себя и автомобиль?

Есть любители пускаться в дальнюю дорогу ночью. Они утверждают, что ночью ехать легче. Мол, меньше машин на шоссе, меньше обгонов, меньше постов ДПС.

Возможно и меньше. Однако, количество машин на дороге, и засады ДПС — не главная проблема. Скорее это самообман. Такое мнение невольно побуждает к расслабленному управлению автомобилем и провоцирует нарушение правил дорожного движения.

 

Как ни крути, но ночью человек привык спать. Поэтому водитель в это время быстрее устаёт, хотя сам себе он в этом никогда не признается. То, что он перед поездкой хорошо выспался и запасся термосом с кофе проблему не решает. Поэтому ночью лучше спать.

Однако бывают ситуации, когда ехать ночью вынуждают неотложные обстоятельства. В таких случаях лучше предпринять некоторые меры, которые помогут избежать неприятных последствий.

Помните! Плохая видимость и усталость главные враги водителя на ночной дороге!

Первый ночной враг — плохая видимость

Ночь или грязь, что опаснее?

Возвращался я как то поздней ночью из дальней командировки. Я противник ночной езды, но утром мне нужно было быть на работе. Я сильно опаздывал. Больше всего, как обычно, меня раздражали размытые блики с длинными лучами от фар встречных машин. Очень достали.

Остановился и решил помыть лобовое стекло специальной жидкостью. Хорошо, что додумался помыть его не только снаружи, но и изнутри. Тщательно помыл и протёр насухо.

Каково же было моё потрясение, когда я поехал дальше. Огромные, раздражающие блики-пятна исчезли. Встречные автомобили не только стали видны, но и их фары перестали мешать и раздражать. Остаток пути я проехал легко и быстро.

С тех пор для меня на ночной дороге врагом № 1 стала плохая видимость через стекла и зеркала.

Побеждаем врага № 1

Итак, главное внимание лобовому стеклу. А на нем — внутренней поверхности. Дело в том, что там постоянно и незаметно скапливаются продукты дыхания, испарения с элементов обивки салона. Но этот налет менее заметен, чем грязь попавшая на наружную поверхность стекла. А потому он опаснее.

 

Именно грязная внутренняя поверхность дает самые размазанные, неприятные блики, которые сильно утомляют глаза водителя.

  • Плохо то, что внутреннюю поверхность нельзя на ходу помыть дворниками. Да и руками пытаться протереть тоже не стоит. Это попросту опасно, а качество такой протирки не даст нужного эффекта.
  • Хорошо то, что обычно тщательно вымыв один раз внутреннюю поверхность перед поездкой вам вряд ли придётся делать это в дороге снова.

Для борьбы с врагом № 1 лучше всего помогают хорошая тряпка и специальное средство для мойки именно автомобильных стекол. Дело в том, что бытовые жидкости хуже справляются со световыми бликами от встречных автомобилей. К тому же, зачастую негативно воздействуют на уплотнители стекол.

Внутреннюю поверхность лобового стекла необходимо с особой тщательностью вымыть и насухо протереть. Вы сразу почувствуете насколько комфортнее вам станет.

Наружную поверхность стекла тоже нужно хорошо вымыть. И тоже специальной жидкостью. Она лучше воды смывает еле заметные пленки и налеты от микрокапель соляры от грузовиков, которые стекло постоянно ловит на трассе.

После этого следует залить полный бачок для стеклоомывающей жидкости.

Если вы пускаетесь в дорогу в дождливую погоду захватите дополнительный запас воды или «стеклоомывайки». Не пожалеете. Не всегда и не везде можно найти воду, чтобы заполнить опустевший бачок.

Светить и освещать — разные понятия

Когда я был «чайником» в первую осень сделал очень важное открытие. Однажды дождливым, тёмным ноябрьским вечером на улице я решил протереть фары. До этого пол дня ездил по мокрым улицам и фары загрязнились от брызг.

Вышел, посмотрел — вроде не сильно грязные. Но всё равно протер. Каково же было мое удивление, когда я сел за руль! Улицу будто преобразили, настолько лучше стали светить фары!

Потом я вспомнил, что человеческий глаз умеет привыкать к уровню освещенности. В результате водитель не замечает, что фары автомобиля по мере загрязнения (грязь, пыль, мошкара) светят все хуже.

Ему кажется, что ничего не изменилось. Это опасное заблуждение. Как минимум водитель быстрее утомляется, как максимум может не заметить препятствие или пешехода.

Вывод. Очень важно тщательно проверять и мыть фары, указатели поворота, противотуманные фары и задние фонари, особенно стоп-сигналы.

В дороге чаще протирайте фары. Тем самым вы будете меньше утомлять глаза и мозг, так-как даже незначительный налет грязи сильно снижает эффективность фар.

Заодно сделаете небольшую разминку. Такая разминка окажет неоценимую пользу для борьбы со вторым врагом зимней дороги — усталостью.

Смерть прячется в темноте

Однажды ночью я возвращался из соседнего города. Дорога была пустынной, поэтому ехал быстро. Впереди небольшой, освещенный фарами участок дороги. Только что разъехался с фурой и не успел переключить фары на дальний свет. А вокруг тьма-тьмущая.

Вдруг впереди, во тьме на мгновение что-то блеснуло. Я сразу включил дальний и перенёс ногу с педали газа на тормоз. Это спасло мне жизнь. По дороге ехал трактор без каких либо огней. Даже фары не работали! «Чёрный призрак в ночи»…

Спасли меня только тот самый блик в заднем стекле кабины трактора, вовремя включенный мною дальний свет и нога на педали тормоза.

Ещё на заре водительской карьеры знакомый научил меня одной хитрости, которая уже больше 20 лет помогает, а иногда и спасает меня. Вот эта хитрость:

Если вам в темноте не понятно, что происходит впереди (невидимый изгиб дороги, сужение, неровности, «что-то темное») — не стесняйтесь включить дальний свет и разобраться в ситуации.

Слепить встречных водителей, конечно, не хорошо. Но погибать из-за пьяного тракториста, грузовика, стоящего на дороге с выключенными габаритами, невидимого поворота дороги — ещё хуже.

Так что, если впереди что-то блеснуло, что-то непонятно, что-то не можете разглядеть в темноте — даже не раздумывайте. Сразу включайте дальний и, будьте готовы к экстренному торможению.

Секунда промедления может стоить здоровья или жизни.


«Узелки» на память:

  • Ночью нужно спать
  • Жидкость для автостёкол
  • Внутренняя поверхность стекла
  • Полный бачок «стеклоомывайки»
  • В дождь запас «стеклоомывайки»
  • Фары чистить часто
  • Непонятно что впереди? Врубай «дальний»!

Text.ru - 100.00%    Защищено от копирования Copyscape

 

You May Also Like

2 thoughts on “В ночь… или Враг № 1

  1. Тоже не сразу понял, что налет на стекле внутри гораздо хуже грязи снаружи. Грешен, люблю ездить ночью. Но долго не понимал почему встречные фары так мешают. Пока не попробовал протереть стекла изнутри. Тоже теперь всем советую, что важжнее протирать изнутри. Причем один раз протер и надолше хватает, чем снаружи. Но там дворник есть и моющая омывайка в бачке вместо простой воды. Можно на ходу помыть. Внутри помыть нужно остановиться.

    1. Увы, так часто бывает — очевидные вещи не всегда сразу становятся видны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*