Уверен? Обгоняй!

Что нужно знать про правила обгона

Среди маневров, которые приходится выполнять водителю, обгон, является одним из самых опасных. Связано это с выездом на полосу встречного движения.

Кроме того, чаще всего обгон происходит на загородных дорогах, где скорость намного выше, чем в городе. Соответственно цена ошибки многократно возрастает.

Поэтому, правильному совершению обгона стоит уделить пристальное внимание.

Как обгонять не нужно

Обычно водитель, догнав впереди идущий автомобиль, подходит к нему вплотную и начинает ждать «окошка» во встречном движении.

 

Когда просвет во встречном потоке появился, водитель уходит влево и, постепенно разгоняясь на встречной полосе, совершает обгон.

В чем тут кроется опасность?

  • Если ехать вплотную за обгоняемым автомобилем, то существенно сужается угол обзора. Поэтому приходится постоянно «высовываться» из ряда, чтобы увидеть, что происходит впереди.
  • Если обгоняемый резко затормозит, столкновение будет неизбежно, потому что отсутствует необходимая дистанция. На некоторых грузовиках сзади, на противоподкатном брусе, есть надпись: «Причал для ротозеев». Это как раз для таких случаев.
  • Обычно, обгоняемый едет медленнее вас. Выбирая момент для обгона, вам приходится ехать с такой же низкой скоростью. То есть, запас скорости, необходимый для обгона, отсутствует.
  • Поэтому когда, наконец, начинается обгон, приходится тратить драгоценные секунды для набора достаточной для обгона скорости.
    Заметьте, разгоняться приходится на встречной полосе. А именно нахождение на встречной полосе является самой опасной фазой обгона.
  • Не стоит забывать и о камешках, летящих в ваш автомобиль из-под колес едущего впереди автомобиля. Чем ближе вы к нему прижметесь, тем больше сколов будет на вашем лобовом стекле и капоте.

Как обгонять правильно?

Хоть это и немного сложнее, чем неправильный способ обгона, зато гораздо более безопасный и надёжный. Просто здесь нужна некоторая практика.

Главное помнить:
«Чем меньше вы будете находиться на встречной полосе, тем безопаснее будет обгон».

  • Не прижимайтесь к тому, кого хотите обогнать. Так вы будете видеть далеко вперед, не высовываясь на встречную полосу.
  • Увидев необходимое «окно» и имея достаточную дистанцию до обгоняемого, вы можете начинать разгон. Заметьте — на своей полосе. Перед этим обязательно переключите передачу на одну-две ступени ниже. Это необходимо чтобы иметь больший запас тяги.
    Если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач нажмите на педаль газа до срабатывания режима «кик-даун».
  • В момент, когда «окно» поравнялось с вами, вы уже будете иметь запас скорости и сможете смело обгонять. При этом, на «встречке» вы пробудете не как обычно, двадцать-тридцать секунд, а всего пять…семь.

Конечно, для такого обгона нужен навык и расчет. Но сложного тут ничего нет. Вы сможете легко научиться правильно обгонять даже за одну длительную поездку.


«Узелки» на память:

  • Встречная полоса — это опасно
  • Не прижиматься
  • Разгон на своей полосе
  • Передача пониже
  • Обязательно научиться
  • Не уверен, не обгоняй!

Text.ru - 100.00%     Защищено от копирования Copyscape

Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*