Тормози!!! Не сникерсни

Как действовать при отказе тормозов?

Обычно автовладельцы хорошо относятся к своим автомобилям. Берегут, моют, покупают различные украшения. Даже дают им имена. Своевременно обслуживают и, в случае необходимости, ремонтируют. Но даже при таком трепетном отношении, бывают случаи, когда «железные кони» предают своего хозяина.

Самое худшее, что может случиться, это отказ рулевого управления или тормозной системы. Не каждый водитель знает, что в этом случае нужно делать, чтобы не попасть в аварию. Ещё меньше умеют применять необходимые приёмы в критической ситуации.

В этой статье я расскажу, как в такой ситуации должен поступить водитель, чтобы избежать ДТП и уберечься от гибели.

 


Регулярно

Давно известно, что самый лучший способ борьбы с неприятностями — это профилактика. В нашем случае, чтобы «не прозвенел звоночек» стоит регулярно делать следующее:

  • Вовремя проходить плановое ТО (Техобслуживание) согласно графику, указанному в «Сервисной книжке» вашего автомобиля.
  • В начале движения после длительной стоянки проверить работу тормозной системы на свободном участке дороги.
  • После проезда больших луж и в сырую погоду «подсушивать» тормоза. Для этого, двигаясь на невысокой скорости, немного нажать на педаль тормоза так, чтобы тормозные колодки слегка прижались к тормозным дискам и подержать так некоторое время. В результате трения произойдёт нагрев, колодки высохнут и система вновь будет готова к надёжной работе.
  • Следить за симптомами возможной неисправности тормозов:
    • горящая лампочка на панели приборов, требующая проверить тормоза
    • регулярно появляющиеся лужицы под машиной после стоянки
    • рысканье или занос при интенсивном торможении
    • «прикусывание» педали тормоза или её неровный, ступенчатый ход.

При обнаружении любого из этих симптомов или появлении неуверенности в исправной работе тормозов, немедленно обращайтесь в автосервис!

Случилось

Даже при соблюдении вышеперечисленных условий, тормоза иногда отказывают. По закону подлости, случается это неожиданно и в самый неподходящий момент. Что делать в этом случае?

  1. Прежде всего моментально возьмите себя в руки, соберитесь, вспомните что следует делать в этой ситуации.
  2. Сразу включите аварийную сигнализацию, благо кнопка включения всегда находится на видном месте.
  3. Быстро оцените дорожную обстановку, по возможности минуйте препятствия, чтобы выехать на свободный участок. Только не на загруженный перекрёсток или людное место.
  4. Если заклинила или «провалилась» педаль тормоза, попробуйте несколько раз резко нажать на педаль. Есть шанс, что включится второй тормозной контур и работоспособность системы восстановится. Даже если это получится ваш путь сразу должен лежать в автосервис.

 


Останавливайте

Механика

Если у ваш автомобиль оснащён механической (ручной) коробкой передач вы должны начать торможение двигателем. То есть:

  • Начните быстро переключать передачи вниз, одновременно работая со сцеплением и педалью газа. Отпуская газ после переключения на пониженную передачу, вы используете мощность двигателя для быстрого снижения скорости.
  • Следите, чтобы стрелка тахометра не уходила в красную зону шкалы – это может вывести двигатель из строя
  • Не переключайте сразу через одну-две-три передачи. Это чревато серьёзной поломкой коробки передач, элементов трансмиссии или внезапным заносом на скользком покрытии.

Автомат

Если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач ваши действия должны быть несколько иными. Вам нужно:

  • Если у вашей коробки есть ручной режим работы, немедленно включите его.
  • Действуйте так же, как и с механической коробкой – последовательно понижайте передачи.
  • Если нет ручного режима, переведите селектор автомата из режима «D» в режим «1» и плавно, но быстро отпускайте педаль газа.

Ручник

Очень эффективно может помочь в подобной ситуации стояночный тормоз («ручник»), рычаг которого в автомобиле обычно находится между передними сиденьями. У некоторых моделей стояночный тормоз управляется напольной педалью. Как использовать «ручник»:

  • Начните плавно тянуть рычаг вверх, усиливая торможение
  • Не делайте это резко – может возникнуть занос. Если машину «повело» приотпустите рычаг до восстановления управления.
  • Контролируйте натяжение по щелчкам «трещетки».

Горы

В горной местности в удобных местах часто устраивают «уловители». Это такое ответвление дороги, такой съезд, который ведёт в подъём. При отказе тормозной системы, водитель может направить автомобиль в такой уловитель, где подъём естественным образом погасит скорость и безопасно остановит машину.

Всегда готов!

Если вы хотите стать хорошим водителем и в опасной ситуации действовать уверенно и правильно, стоит заранее потренироваться на свободной площадке или на пустынной, хорошо просматриваемой дороге. Ничего сложного в таком обучении нет.

Начните тренировки на небольшой скорости, с медленных управляющих действий. Постепенно увеличивайте как скорость автомобиля, так и скорость ваших движений, пока не научитесь выполнять приём быстро и без ошибок. То есть «на автомате».

Это нужно знать!

Кроме вышеописанных ситуаций и приёмов торможения, существуют случаи, когда речь уже идёт не о сохранности автомобиля, а о спасении человеческих жизней. Для этого существуют приёмы аварийного торможения:

  1. Вращением
  2. Зигзагами
  3. Бортом о препятствия
  4. Уход на обочину
  5. Въезд в менее опасное препятствие.

Но это уже сложные приёмы, требующие не только специальной подготовки, но и моральной готовности их применить. Здесь я подробно про них рассказывать не буду. Но считаю, что стоит знать об их существовании.


«Узелки» на память:

  • Следи за тормозами
  • Проходи ТО вовремя
  • Не паникуй
  • Тормози двигателем
  • Потренируйся и научись

Text.ru - 100.00%   Защищено от копирования Copyscape




Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*