Весенние напасти

Опасности весенних дорог

Большинство людей любит весну. Многие даже встречают её первого марта в ноль часов, так людям надоедает долгая зима. Автомобилисты тоже люди и встречают это время года с удвоенной радостью. Почему-то они считают, что с приходом весны уйдут зимние водительские проблемы, ездить станет легче и проще.

На самом деле всё совсем не так. Умные водители знают, что именно весна является самым коварным, а потому опасным для вождения временем года. Причина этого – переменчивость и непредсказуемость погоды.

 

Тут и внезапное выпадение осадков, и круглосуточное изменение погоды от минусовых до плюсовых температур, сильные ветры, туманы. Ежечасно увеличивающиеся лужи и ямы на дорогах, грязь и брызги со всех сторон довершают весенние «прелести».

Однако, ездить нужно. А если нужно, то делать это стоит разумно, учитывая особенности весенней езды. Понятно, что после зимней эксплуатации автомобиль нужно проверить и подготовить к весне. Об этом поговорим в следующих статьях. Сегодня рассмотрим более важные и актуальные вопросы весенней езды.

Дорога

Состояние дорожного покрытия, пожалуй, самый главный объект недовольства водителей. К сожалению, у нас принято плохое качество дорог валить на погодные условия России, а не на нерадивость, а зачастую безграмотность и вороватость соответствующих руководителей.

На самом деле практика показывает, что в регионах, где ответственные лица подходят к вопросу серьёзно, используют современные технологии, дороги служат по 5…10 лет без проблем и ям. И никакие каверзы погоды этому не мешают.

Осторожно, «мины»!

Весной из-за резких перемен ночных и дневных температур и повышенной «ямности» асфальта увеличивается количество повреждений подвески, дисков, шин и обвеса автомобилей.

Виной тому «мины». Точнее глубокие ямы залитые водой. Водитель видит небольшую лужу и смело въезжает в неё, не снижая скорости. Удар, треск и замена шин и дисков, дорогостоящий ремонт подвески и кузова на ближайшие дни гарантирован.

 

Не доверяйте внешне безобидным лужам на незнакомых дорогах. Следите, как впередиидущие автомобили проезжают это препятствие. Если никого впереди нет – не рискуйте. Если возможно – объезжайте. Если нет – тормозите, проезжайте на минимальной скорости.

Ещё один очень опасный вид «мин» — лёд под лужей. Влетев на подобный участок в повороте можно моментально потерять управление и оказаться в кювете или, что ещё страшнее, на встречной полосе. Поэтому удвойте внимание, заметив лужу в повороте.

Внезапное ослепление

В период интенсивного таяния снега на дорогах скапливается много воды и жидкой грязи. Часто автомобили, рассекающие воду, напоминают глиссеры, разбрызгивающие потоки воды и брызг из под колёс. Обычно эта вода и брызги достаются соседям по потоку. Зачастую встречным автомобилям и пешеходам.

Понятно, что готовясь к весенней эксплуатации, стоит проверить состояние щёток стеклоочистителей и, если они чистят плохо, заменить на новые.

Но, чтобы не ослепнуть на дороге, следует предпринимать ещё одно важное действие. Если вы догоняете автомобиль, следующий по соседней полосе, а впереди него вы видите большую лужу – заранее включайте «дворники» на самую большую скорость. Когда грязная вода из под колёс соседа вас ослепит, вы на несколько секунд окажетесь дезориентированными. Включив стеклоочистители заранее, вы избежите этой неприятности.

Так же заранее следует включать дворники, начиная обгон на мокрой и грязной трассе. Если впереди окажется лужа и обгоняемый вас обольёт водой вы можете «ослепнуть» в самый опасный момент. Так что, готовясь к обгону на мокрой дороге, заранее включайте «дворники».

В следующей статье мы продолжим разговор о «прелестях» весенней дороги.


«Узелки» на память:

  • Весенняя дорога – это серьёзно
  • Лужи скрывают «мины»
  • Хороший «дворник» — спасает

Text.ru - 100.00%     Защищено от копирования Copyscape




Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*