Весенние перевёртыши

На днях, просматривая уже написанные статьи, я подумал, что в Блоге много опубликованных год назад статей, которые с приходом весны вновь становятся актуальными.
Поэтому я решил периодически поднимать их, так как сюда приходят новые читатели, которые те статьи не читали. Надеюсь так им будет проще найти полезные весною советы.

Месяц перевёрнутых «джипов»

Лет десять назад водители в шутку называли март месяцем «перевёрнутых джипов». Сейчас поговорку подзабыли, а проблема осталась. Причём многие владельцы внедорожников и кроссоверов о ней даже и не знают.

Дело в том, что у внедорожников и кроссоверов (а так же фургонов, минивэнов и т.п.) по сравнению с другими типами кузовов есть один существенный недостаток – высокий центр тяжести. Весной, когда водители начинают ездить быстрее, многие владельцы «джипов» не учитывают эту особенность своего автомобиля.

 

В результате на трассе они входят в повороты на повышенной скорости. Если там ещё с ночи притаилась наледь, может случиться беда. Автомобиль на льду начинает резкое скольжение наружу поворота. Внезапно наружное колесо натыкается на камень, выбоину, бордюр или обочину и автомобиль опрокидывается.

Типичная авария марта месяца. Поэтому водителям внедорожников, кроссоверов, фургонов и минивэнов стоит помнить про повышенный центр тяжести своей машины и разумно выбирать скорость весной.

Аквапланирование и слэшпленинг

Это очень неприятная для любого водителя парочка.

Аквапланирование возникает на скоростях свыше примерно 50…60 км/час, когда автомобиль влетает в большую и довольно глубокую лужу. Колеса буквально «всплывают» и водитель теряет контроль над машиной. Тут не спасут ни тормоза, ни рулевое управление. Наоборот, неумелые и резкие попытки воздействовать на поведение автомобиля органами управления может только ухудшить ситуацию и привести к аварии.

Что же делать при аквапланировании? Ничего. Точнее, не кидать педаль газа, не давить на тормоз, не пытаться судорожно рулить. Влетев в лужу, автомобиль сам потеряет скорость, колёса зацепятся за поверхность и управление восстановится.

И, если у вас, в результате неверных действий, окажутся вывернутыми или заблокированными тормозом колёса, дальнейшее поведение машины будет непредсказуемым. Если вы не будете «делать резких движений», то зацепившись шинами за твёрдую поверхность, автомобиль продолжит движение в прежнем направлении.

Слэшпленинг – ситуация, подобная аквапланированию. Только к воде добавляется большое количество мелкого льда и талого снега. Получается такая очень опасная снежно-водяная каша.
Раз слэшпленинг подобен аквапланированию, то и действовать водитель должен аналогично:

  • По возможности заранее увидеть опасность и снизить скорость
  • Если всё же автомобиль попал в аквапланирование или слэшпленинг – не делать резких движений, дождаться снижения скорости, восстановления управления и продолжить движение.

Сушите тормоза!

Да, да! На весенних улицах, дорогах и шоссе обычно много луж. В том числе и глубоких. Кроме того на ваш автомобиль летят брызги от соседей по потоку. Они попадают на стёкла, кузов, подвеску. Но это не опасно если у вас хорошо работают «дворники», кузов обработан полиролью, а подвеска недавно проверена.

 

Но потоки воды и брызги постоянно попадают на трущиеся поверхности тормозов: фрикционные накладки тормозных колодок, на тормозные диски и барабаны. Они намокают. Резко снижается коэффициент трения, и, следовательно, эффективность тормозов. А это уже совсем не хорошо.

В критический момент это может стоить несколько лишних метров тормозного пути. Некоторые думают, что это немного, а потому не критично. Это много! Порой безопасную остановку от ДТП отделяют не метры, а считанные сантиметры.

Что же делать? Сушить тормоза. Как? Очень просто. После проезда большой лужи слегка надавите на педаль тормоза так, чтобы тормозные колодки соприкоснулись с тормозным диском или барабаном. Сильно давить не надо. Только слегка, чтобы машина не начала тормозить. Так нужно проехать десяток, другой метров. В результате трущиеся поверхности нагреются, влага испарится, тормозам вернётся эффективность.

Кстати, подъезжая к местам, где может потребоваться экстренное торможение — перекрёстки, крутые повороты, участки с ямами и т.п. — стоит заранее несколько раз нажать на педаль тормоза так, чтобы почувствовать начало торможения. Стоит выработать такую привычку.

Что даёт эта привычка:

  1. Вы подсушите тормоза.
  2. На безопасном расстоянии вы убедитесь, что с тормозной системой у вас всё в порядке и в случае чего она вас не подведёт.  

«Подснежники»

Ещё одна неприятность может ожидать вас на весенней дороге – водители, которые не ездят зимой. В марте они откапывают свои машины и выезжают на дороги. Узнать «подснежника» на дороге не сложно. Ездят они неуверенно. Часто с трудом держат дистанцию или свою полосу.

К тому же, неизвестно что с их автомобилем могло произойти во время зимовки. Коррозия может испортить важные металлические детали, а мороз нарушить целостность резиновых уплотнителей. В результате автомобиль в один не очень прекрасный момент может выйти из под водительского контроля. Заподозрив в ком-то «подснежника», будьте внимательнее и старайтесь держаться от него подальше.

Вот главные особенности и опасности весенних дорог. О том, как подготовить автомобиль к весеннее-летнему сезону, на что обратить внимание и что сделать читайте в статьях «Весенние заботы…».


«Узелки» на память:

  • «Джипы» менее устойчивы
  • Аквапланирование опасно
  • При аквапланировании нельзя дёргаться
  • Тормоза нужно сушить
  • «Подснежника» лучше сторониться

Text.ru - 100.00%     Защищено от копирования Copyscape

Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*