Зима — дама коварная

Опасности и нюансы езды по зимней дороге

Зимой большинство водителей продолжают эксплуатировать автомобиль, несмотря на низкие температуры и коварные дороги.

Хорошо, когда у человека богатый водительский опыт. Его ни морозом, ни метелью, ни гололедом не напугать. У такого водителя всегда исправный автомобиль, прошедший техобслуживание и готовый к любым превратностям зимней дороги.

 

А для начинающего водителя у зимней дороги припасено множество опасностей. Интересно, какое оружие существует против её коварства?

Оружие первое и самое надежное: дистанция

Хочу заметить, что эта спасительная ценность есть у каждого водителя. Даже у того, кто сел за руль первый раз. Обидно, что не все водители, даже считающие себя опытными, это понимают.

Держать дистанцию полезно всегда, а тем более зимой. Даже если вы двигаетесь по чистому с виду асфальту, на нем может присутствовать незаметная, тонкая корочка льда. А если на дороге укатанный снег или лед?

Естественно, тормозной путь существенно увеличивается, опасность столкновения с впереди идущим автомобилем резко возрастает. Понятно, что чем более скользкое покрытие на дороге, тем больше нужно увеличивать дистанцию. Как определить её правильно?

Есть много способов, иногда сложных и заумных. Но я приведу простую старую добрую формулу:

Дистанция между автомобилями должна быть не менее половины их скорости

Например, если вы двигаетесь со скоростью 60 км/час, то расстояние до впереди идущего автомобиля должно быть не менее тридцати метров.

Естественно, на скользкой дороге её лучше увеличивать. Чем более скользкое покрытие — тем больше дистанция. Вы же не хотите стать виновником тяжелой аварии?

Оружие второе: плавность

На зимних покрытиях нужно стараться всё делать плавно. Плавно разгоняться, плавно тормозить, плавно действовать рулем, плавно переключать передачи.

Особое внимание стоит уделять плавному совершению маневров. Резко повернув руль, вы легко можете вызвать неуправляемый занос или разворот автомобиля. Последствия могут быть самыми плачевными.

Поэтому, чтобы не пришлось в последний момент интенсивно работать рулем и педалями, рассчитывайте свои действия заранее.

Оружие третье: торможение двигателем

Зимой этот прием весьма эффективен. Выполняется он в такой последовательности:

  • плавно отпустите педаль газа
  • выжмите сцепление
  • включите более низкую передачу
  • одновременно с отпусканием педали сцепления, немного нажмите на педаль газа
  • когда сцепление включится, повторяйте эти действия снова до нужной вам скорости

Наиболее эффективно торможение двигателем одновременно с использованием тормозов. Этот приём не сложен, но придётся потренироваться.

Оружие четвертое: «трогание со второй»

Частенько, начиная движение в гололёд, автомобили «шлифуют асфальт». То есть водители вызывают пробуксовку ведущих колес. Кроме внешнего эффекта от такого старта сплошной вред.

Иногда это даже опасно. Например, вам нужно тронуться «в горку». Сзади стоят автомобили. Шлифуя лёд, вы соскальзываете на них со всеми вытекающими неприятностями.

Поэтому, чтобы трогаться плавно на скользком зимнем покрытии (укатанный снег, лед и т.д.) чаще используйте сразу вторую передачу. Естественно, в этом случае придется более плавно работать с педалью сцепления. Но это же не проблема?

Оружие пятое: терпение

Снег на разделительной полосе очень коварен! Часто на трассе можно видеть такую картину: полосы движения чистые, а между полосами лежит валик снега сантиметров пять, десять.

Вроде не страшный, но при обгоне приходится его пересекать на высокой скорости. Причём буквально в метре от колес обгоняемого. Например, грузовика. В такой ситуации проще простого потерять управление, вылететь на «встречку», под обгоняемого, или в кювет.

Старайтесь не рисковать. Подождите участка, где такой валик отсутствует. Обычно, ждать удобного участка приходится недолго.

Столь же опасны места, где колеса машин пробили в наледи неглубокие асфальтовые колеи. Обгон на таких участках не менее коварен. Если вы делаете какие-либо маневры с выездом из такой колеи, делайте это как можно более плавно.

В заключение, напомню про коварство  зимней обочины. Не выезжайте на неё на скорости.


«Узелки» на память:

  • Дистанция — золото
  • Плавность — серебро
  • Двигатель тоже тормоз
  • На второй трогаться легче
  • Снег на разделительной не «сахар»

Text.ru - 100.00%    Защищено от копирования Copyscape

Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

Есть мнение:

  1. Не понятно немного на счет троганья на второй. Зимой всегда только со второй трогаться?

    1. Конечно не всегда.
      Если вы трогаетесь на сухом асфальте, а такое бывает зимой, то смысла трогаться со второй нет.
      В статье я говорю о трогании на скользком покрытии:
      — на льду, в том числе залитом водой
      — очень укатанном снегу
      — и наоборот, на рыхлом под которым лед или укатанный снег. Такое бывает после снегопада
      — на снежно-водяной или снежно-ледовой каше
      В общем на покрытии с очень низким сцеплением в пятне контакта шины с поверхностью.
      Свою лепту в необходимость трогания со второй вносят шины. Если у них не цепкий протектор, например. Или, не дай бог, лысые совсем.
      В общем, по обстоятельствам смотрите.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*