Весенние перевёртыши

Месяц перевёрнутых «джипов»

Лет десять назад водители в шутку называли март месяцем «перевёрнутых джипов». Сейчас поговорку подзабыли, а проблема осталась. Причём многие владельцы внедорожников и кроссоверов о ней даже и не знают.

Дело в том, что у внедорожников и кроссоверов (а так же фургонов, минивэнов и т.п.) по сравнению с другими типами кузовов есть один существенный недостаток – высокий центр тяжести. Весной, когда водители начинают ездить быстрее, многие владельцы «джипов» не учитывают эту особенность своего автомобиля.

В результате на трассе они входят в повороты на повышенной скорости. Если там ещё с ночи притаилась наледь, может случиться беда. Автомобиль на льду начинает резкое скольжение наружу поворота. Внезапно наружное колесо натыкается на камень, выбоину, бордюр или обочину и автомобиль опрокидывается.

Типичная авария марта месяца. Поэтому водителям внедорожников, кроссоверов, фургонов и минивэнов стоит помнить про повышенный центр тяжести своей машины и разумно выбирать скорость весной.

Аквапланирование и слэшпленинг

Это очень неприятная для любого водителя парочка.

Аквапланирование возникает на скоростях свыше примерно 50…60 км/час, когда автомобиль влетает в большую и довольно глубокую лужу. Колеса буквально «всплывают» и водитель теряет контроль над машиной. Тут не спасут ни тормоза, ни рулевое управление. Наоборот, неумелые и резкие попытки воздействовать на поведение автомобиля органами управления может только ухудшить ситуацию и привести к аварии.

Что же делать при аквапланировании? Ничего. Точнее, не кидать педаль газа, не давить на тормоз, не пытаться судорожно рулить. Влетев в лужу, автомобиль сам потеряет скорость, колёса зацепятся за поверхность и управление восстановится.

И, если у вас, в результате неверных действий, окажутся вывернутыми или заблокированными тормозом колёса, дальнейшее поведение машины будет непредсказуемым. Если вы не будете «делать резких движений», то зацепившись шинами за твёрдую поверхность, автомобиль продолжит движение в прежнем направлении.

Слэшпленинг – ситуация, подобная аквапланированию. Только к воде добавляется большое количество мелкого льда и талого снега. Получается такая очень опасная снежно-водяная каша.
Раз слэшпленинг подобен аквапланированию, то и действовать водитель должен аналогично:

  • По возможности заранее увидеть опасность и снизить скорость
  • Если всё же автомобиль попал в аквапланирование или слэшпленинг – не делать резких движений, дождаться снижения скорости, восстановления управления и продолжить движение.

Сушите тормоза!

Да, да! На весенних улицах, дорогах и шоссе обычно много луж. В том числе и глубоких. Кроме того на ваш автомобиль летят брызги от соседей по потоку. Они попадают на стёкла, кузов, подвеску. Но это не опасно если у вас хорошо работают «дворники», кузов обработан полиролью, а подвеска недавно проверена.

Но потоки воды и брызги постоянно попадают на трущиеся поверхности тормозов: фрикционные накладки тормозных колодок, на тормозные диски и барабаны. Они намокают. Резко снижается коэффициент трения, и, следовательно, эффективность тормозов. А это уже совсем не хорошо.

В критический момент это может стоить несколько лишних метров тормозного пути. Некоторые думают, что это немного, а потому не критично. Это много! Порой безопасную остановку от ДТП отделяют не метры, а считанные сантиметры.

Что же делать? Сушить тормоза. Как? Очень просто. После проезда большой лужи слегка надавите на педаль тормоза так, чтобы тормозные колодки соприкоснулись с тормозным диском или барабаном. Сильно давить не надо. Только слегка, чтобы машина не начала тормозить. Так нужно проехать десяток, другой метров. В результате трущиеся поверхности нагреются, влага испарится, тормозам вернётся эффективность.

Кстати, подъезжая к местам, где может потребоваться экстренное торможение — перекрёстки, крутые повороты, участки с ямами и т.п. — стоит заранее несколько раз нажать на педаль тормоза так, чтобы почувствовать начало торможения. Стоит выработать такую привычку.

Что даёт эта привычка:

  1. Вы подсушите тормоза.
  2. На безопасном расстоянии вы убедитесь, что с тормозной системой у вас всё в порядке и в случае чего она вас не подведёт.  

«Подснежники»

Ещё одна неприятность может ожидать вас на весенней дороге – водители, которые не ездят зимой. В марте они откапывают свои машины и выезжают на дороги. Узнать «подснежника» на дороге не сложно. Ездят они неуверенно. Часто с трудом держат дистанцию или свою полосу.

К тому же, неизвестно что с их автомобилем могло произойти во время зимовки. Коррозия может испортить важные металлические детали, а мороз нарушить целостность резиновых уплотнителей. В результате автомобиль в один не очень прекрасный момент может выйти из под водительского контроля. Заподозрив в ком-то «подснежника», будьте внимательнее и старайтесь держаться от него подальше.

Вот главные особенности и опасности весенних дорог. О том, как подготовить автомобиль к весеннее-летнему сезону, на что обратить внимание и что сделать читайте в статьях «Весенние заботы…».


«Узелки» на память:

  • «Джипы» менее устойчивы
  • Аквапланирование лучше не допускать
  • При аквапланировании нельзя дёргаться
  • Тормоза нужно сушить
  • «Подснежника» лучше сторониться

Друзья!

Ваше мнение очень ценно для нас. У вас наверняка есть что сказать по теме, возможно есть вопросы, возражения, замечания. Это очень хорошо! Не стесняйтесь их высказывать в комментариях.
Чтобы оставить комментарий не надо регистрироваться, оставлять свои данные. Просто напишите что думаете об этой статье.
Спасибо!

Вам может пригодиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*