Греть иль не греть, вот в чем вопрос!

Нужен ли зимой прогрев двигателя автомобиля?

Я водитель начинающий. С наступлением холодов меня стал беспокоить вопрос: «Нужно ли прогревать двигатель?» Спрашивать устала. Одни говорят нужно, другие доказывают что не нужно. Кто же прав?

Действительно, споры о том, нужен ли прогрев двигателя зимой кипят на автостоянках, в гаражах, в интернете. Каждый приводит свои аргументы. Поэтому новичку трудно разобраться кто же прав. Давайте попробуем ответить на этот вопрос не погружаясь глубоко в технические дебри.

Следовать ли инструкции?

Инструкции ко многим современным автомобилям советуют избегать долгого прогревания двигателя. Однако стоит помнить, что такое пожелание продиктовано скорее экологическими требованиями, чем техническими особенностями конкретного мотора.

 

К тому же большинство иномарок производятся в теплых странах и их разработчикам особенности нашей зимы неведомы.

Давайте для ответа используем простую логику

Двигатель любого, в том числе и самого современного автомобиля, собран из деталей, выполненных из множества различных металлов и сплавов. Эти материалы имеют разный коэффициент теплового расширения.

Иными словами, различные детали при нагреве меняют свои размеры не одинаково. Поэтому зазоры между трущимися деталями по мере изменения температуры тоже изменяются по-разному. Исходя из этого, конструкторы рассчитывают двигатель так, чтобы зазоры между деталями становились оптимальными именно при рабочей температуре.

Для современных двигателей это примерно около 90 градусов Цельсия. Только в этом режиме двигатель работает наиболее эффективно, а износ деталей, расходы топлива и масла минимальны.

Из этого следует простой вывод: греть нужно.

Как и до какой температуры следует греть?

На этот вопрос может вам ответить сам мотор вашего автомобиля. После холодного запуска инжекторного двигателя обороты подскакивают существенно выше оборотов Холостого Хода (ХХ). За этим легко следить по положению стрелки тахометра. По мере роста температуры,  стрелка прибора опускается в зону ХХ. Это означает, что двигатель уже достаточно прогрет.

Примерно то же самое происходит с оборотами двигателя на карбюраторных автомобилях. Только в этом случае в роли регулятора оборотов выступает сам водитель, изменяя частоту вращения коленвала перемещением рычага воздушной заслонки, в народе — «подсоса». На таком автомобиле момент начала движения можно определить, периодически нажимая на педаль газа. Если при этом двигатель набирает обороты без «провалов» – можно ехать.

Если пользоваться показаниями термометра системы охлаждения, то этот момент, обычно, достигается при температуре охлаждающей жидкости 40-50 градусов Цельсия. Этот момент обычно можно определить по сдвинувшейся вправо от крайнего левого положения стрелке указателя температуры охлаждающей жидкости.

Первые метры

В любом случае первые сотни метров стоит двигаться на пониженных передачах, давая возможность двигателю и трансмиссии прогреться до рабочей температуры. Ведь за ночь остывает не только двигатель, но и масло в коробке передач, амортизаторах. То есть везде, где имеется какая-либо смазка или иные технические жидкости.

Кстати, греть двигатель нужно не только зимой, но и летом. Хотя бы пол минуты, чтобы масло из картера поднялось, распределилось по мотору и смазало все трущиеся детали.


«Узелки» на память:

  • «Не греть» — это для экологов
  • Прогрев — это для пользы
  • Стрелка на оборотах ХХ — можно ехать
  • Стрелка выше 40 градусов — можно ехать
  • Вначале медленно и на пониженных передачах
  • Летом тоже греть

Text.ru - 100.00%    Защищено от копирования Copyscape

Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

комментарии

  1. Уже осень скоро. Я водительница начинающая. Немного летом поездила только и впереди осень а потом зима. Ужасно ее боюсь. Хоть у нас не север и погода примерно как у вас. Посоветуйте как к зиме готовиться? Что нужно купить. Можно ли купить заранее. На что внимание обращать? В общем расскажите о том, что нужно сделать и знать, чтобы спокойно ездить зимой. Ладно?

    1. Да, буквально через неделю наступит календарная осень и я начну давать ответы на все заданные вами вопросы, а так же на многие другие, которые касаются эксплуатации автомобиля и управления им а осенний и, затем, зимний сезон.
      Так что, заходите почаще и читайте!
      А пока не завершилось лето, будем наслаждаться последними его деньками!

  2. Спорно. Я не грею. Сосед греет. Машины одинаковы. Ездят одинаково
    Инахрена греть?

    1. Спасибо за мнение.
      Я высказал своё мнение и обосновал его.
      Вы высказали своё и обосновали.

  3. Хоть у нас таких морозов как у вас не бывает, слава богу. Я все равно грею хотя бы пару минут. Утром вообще пока курю она разогреться успевает. Про нет.

  4. Я всегда грел. Вообще не понимаю, как можно не греть зимой. Машина же банально не едет и глохнет.
    Двигатель тоже жалко. Две или даже пять минут ничего не решат, а для двигателя это как панацея.
    Всегда грею и всем знакомым советую греть.

    1. Согласен с Вами.
      К сожалению, многие считают, что современные иномарки греть не надо.
      Видимо думают, что для их двигателей законы физики не существуют.
      Ну и зря. Почему? Я об этом подробно написал в самой статье.

  5. Никогда не грею. Не вижу в чем тут может быть проблема. Когда скажется повышенный износ на этой машине уже будет ездить другой владелец. ))

    1. Я не буду вас переубеждать.
      Ваше право относиться к своему автомобилю как вам больше нравится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*