Весенние заботы. Техника

Как подготовить автомобиль к весне и лету

В предыдущей статье речь шла о замене зимней резины на летнюю. Естественно, это первое о чём думают водители весной, когда речь заходит о подготовке к тёплому сезону. Однако, для надёжной и безопасной эксплуатации автомобиля весной, летом и осенью это не самое важное. Гораздо важнее то, о чём будет рассказано в этой и в следующей статьях.

 

Сегодня поговорим о подготовке технической части. Понятно, что не каждый автомобилист станет самостоятельно выполнять все нижеперечисленные работы:

  • Если вы обратитесь в автосервис, вам всё равно стоит знать, что нужно сделать и проконтролировать выполнение этих работ.
  • Часть работ можно сделать самому, а остальные доверить мастеру.
  • Если имеются соответствующие знания, условия, время и желание, можно всё сделать самостоятельно.

Важно не то, кто и как будет это делать. Важно, чтобы эти работы, или хотя бы самые важные из них, были своевременно выполнены.

Двигатель и его системы

Часто встаёт вопрос: «Нужно ли менять зимнее масло на летнее?» Такой вопрос был нормальным лет 30 и более назад, когда моторное масло было только минеральным и имело узкий диапазон рабочих температур.

Современные масла, синтетические, полусинтетические и, даже, минеральные обладают совсем другими свойствами. Если у вас залито масло с SAE 0W-30, 5W-40, 10W-40 и т.д., а срок плановой замены ещё далеко – менять не нужно. Масла с такими параметрами прекрасно работают и летом.

Зимой двигатель подвергается очень резкому перепаду температур. Ночью он может остывать до -20…-30 и, даже -40 и ниже градусов в северных регионах. А днем во время работы нагревается до 90…95 градусов. То есть перепад температур составляет от 100 до почти 150 градусов С.

Такие перепады негативно влияют на различные пластмассовые и резиновые детали, уплотнители и т.п. детали. Поэтому нужно внимательно осмотреть двигательный отсек для того, чтобы убедиться в отсутствии течей масла, топлива, других технических жидкостей. Если течи найдутся – устранить.

 

Если в вашем регионе качество бензина бывает не очень хорошим, или вам пришлось заправляться на ненадёжных АЗС, стоит подумать и о замене топливного фильтра. Двигатель вам скажет: «Спасибо!»

Мыть ли двигатель?

После зимы и весенних, грязных дорог в двигательном отсеке часто скапливается много грязи. У владельца возникает желание помыть двигательный отсек. Однако стоит быть осторожным. Не все автопроизводители разрешают это делать. Например, в инструкции по эксплуатации Peugeot 307 имелся прямой запрет на мойку двигателя. Почитайте инструкцию к своему автомобилю:

  • Если подобный запрет есть – рисковать не стоит.
  • Если есть рекомендации по мойке – нужно мыть с соблюдением этих рекомендаций.
  • Если никаких запретов и предупреждений нет – можно помыть.

Но вот что стоит сделать обязательно, так это тщательно промыть и продуть сжатым воздухом все установленные в автомобиле радиаторы: охлаждения двигателя, кондиционера и масла (если имеется). Их чистота и герметичность гарантирует исправную работу автомобиля и кондиционера в жару.

Энергетика

Очень важно проверить состояние аккумулятора. Обычно автомобилисты считают, что если аккумулятор заводил двигатель в морозы, то в тёплое время о нём можно забыть: «Заведёт по-любому!» Однако, тяжёлые зимние пуски, постоянная работа «печки», подогрева зеркал, сидений и т.п. постепенно «истощают силы» аккумулятора. Если добавить относительно короткие городские поездки с низкими скоростями, частые запуски двигателя, то картина становится ещё плачевнее.

Поэтому очень важно весной проверить аккумулятор, если нужно добавить дистиллированной воды, чтобы довести уровень электролита до положенного уровня. Зачистить клеммы. После этого аккумулятор нужно полностью зарядить.

Если аккумулятор уже «старенький» (года 4…5 и более), а вы не стеснены в средствах, лучше заменить на новый.

Ходовая и трансмиссия

В преддверии тепла, сухих дорог и высоких скоростей очень важно проверить ходовую часть и трансмиссию. Кроме перепадов температуры им ещё досталось от той «дряни», которой дорожники зимой поливают улицы. Поэтому следует проверить:

  • Уплотнения и устранить течи.
  • Состояние амортизаторов. Не подтекают ли? Работают ли нормально?
  • Состояние резинометаллических шарниров и пыльников на ШРУС. Если есть трещины, разрывы и повреждения – заменить.
  • Очень желательно сделать качественную регулировку развала-схождения колёс после смены резины.

Тормозная и рулевая системы

Почему-то автомобилисты считают главной возможность быстро разогнаться и быстро ездить. Хотя главными для безопасности всё же являются способность точно управляться и эффективно тормозить. Поэтому особое внимание необходимо уделить тормозной и рулевой системам. Необходимо:

  • Проверить, нет ли люфтов в рулевой системе. Если есть – устранить обязательно.
  • Проверить состояние пыльников рулевых наконечников. Если есть трещины и разрывы заменить. Желательно в сборе с самим рулевым наконечником – кто знает, насколько проникшие в шарнир вода и песок износили трущиеся поверхности. Трудно придумать более абразивный состав, чем смесь смазки, воды и песка!
  • Тщательно проверить целостность тормозных шлангов и соединений. Если есть течи в соединениях – устранить. Если на шлангах имеются трещины – немедленно заменить.
  • Проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости долить. Если подходит срок её замены – не стоит ждать, лучше заменить и прокачать.

Стоит помнить, что исправные и качественно обслуженные тормозная и рулевая системы – залог вашей безопасности на дороге.

Вот основные пункты обслуживания технической части автомобиля, которые умному водителю стоит сделать весной. В следующей статье мы поговорим о кузове, салоне, световом и другом оборудовании, которые тоже имеет смысл приготовить к тёплому сезону.


«Узелки» на память:

  • Машину к лету нужно готовить
  • Течи опасны
  • Аккумулятор тоже любит внимание
  • Рулевое и тормоза — главные системы

Text.ru - 100.00%     Защищено от копирования Copyscape

Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

Есть мнение:

  1. у моей бехи тоже написано что не рекомендует мойка двигателя. Мыть только на дилера можно написано. я мою сам и ниче не плохого не бывает. Почему можешь сказать?

    1. Очень может быть. Особенно, если вы моете вручную и очень аккуратно.
      Думаю, в инструкциях предостережение касается прежде всего мойки высокого давления при которой на двигатель и окружающие узлы обрушиваются потоки воды.
      В любом случае я остаюсь при своём убеждении, что инструкции пишут не дураки.
      А раз так, то разумнее было бы требования этих инструкций соблюдать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*