5 главных навыков хорошего водителя. Часть 2 - Блог умных водителей

5 главных навыков хорошего водителя. Часть 2

2 самых важных умения водителя!

В этой части я расскажу о двух самых важных умениях, без которых любой выезд на дорогу за рулём становится смертельно опасным как для водителя, так и для окружающих.

Умение 2. Разумно выбирать скорость

Это умение сочетается с умением держать дистанцию. Действительно, когда мы едем за кем-то и держим дистанцию, мы вынуждены и контролировать скорость своего автомобиля. Ведь, если невозможно обогнать впереди едущего, то двигаться быстрее его скорости просто нельзя.


Я хочу опять обратиться к амбициозным водителям, а также к любителям адреналина за рулём. Как-то я ехал с бывшим автогонщиком по хорошей трассе в отличную погоду. Меня удивило, что он ехал, на мой взгляд, довольно медленно. Нет, конечно не «пилил» со скоростью 40 км/час. Но и не гнал 180-200, которые легко позволяла его BMW M5.

При этом я ещё заметил, что он практически не «зависает» за другим транспортом, обгоняя всех сходу. Это при том, что встречный поток был достаточно плотным и найти в нём окна для безопасного обгона было весьма проблематично.

Я удивился вслух, и он ответил:

  1. «Да, я могу ехать гораздо быстрее. Но я еду на 20-30% медленнее того, как я могу ехать на самом деле. И процентов на 50 медленнее моей скорости, если бы я участвовал в гонках и рядом сидел бы штурман с легендой трассы.
    Эти 20-30% скорости есть мой личный запас безопасности. Они дают мне время на анализ ситуации, принятие решения и выполнение необходимых действий, если на дороге случится аварийная ситуация. Это мой парашют!»
  2. «Обгонять сходу мне позволяет точный расчёт складывающейся впереди моего автомобиля ситуации на всю видимую впереди дистанцию. Я вижу какие автомобили едут в моём потоке, какие едут по соседним полосам, какие едут на встречу, я вижу их скорость и поведение. Поэтому могу просчитать, когда и какие действия должен сделать я, чтобы безопасно обогнать или проехать перекрёсток на «зеленый». В результате этого постоянного чтения дорожной ситуации я знаю, когда мне нужно ускориться, когда снизить скорость, когда и куда перестроиться».

Вы скажете, что всё это сложно и доступно только людям, прошедшим школу гонщиков и имеющим богатый гоночный опыт? Я тоже тогда об этом подумал. Но получив права и поставив себе цель научиться хотя бы примерно так же ездить как этот мой знакомый, я довольно скоро с удивлением понял, что всё не так уж сложно и осваивается весьма быстро.


Нужно только поставить себе такую цель и планомерно, постепенно, в каждой поездке приучать себя смотреть, видеть и действовать правильно. Многие нужные навыки появятся у вас уже спустя несколько поездок. На освоение других потребуется немного больше времени.

Умение 1. Держать дистанцию.

Она есть у каждого всегда

В Блоге умных водителей и в реальной жизни я не перестаю повторять, что дистанция – главный инструмент безопасного вождения. Причём этот инструмент есть всегда у всех водителей. Даже если вы первый раз в жизни сели за руль автомобиля и тронулись, инструмент безопасности «дистанция» у вас автоматически появляется.

Ведь никто же не заставляет вас на дороге прижиматься к бамперу едущего впереди автомобиля, лишая тем самым себя драгоценных метров и секунд, спасающих от аварии если впереди едущий внезапно резко затормозит.

Вы же не останавливаетесь

Мне часто возражают: «Допустим я в городском потоке буду держать правильную дистанцию для безопасности. Но ведь в это место обязательно кто-то влезет!»

Давайте вместе ответим на это. Даже в плотном потоке мы движемся. Если кто-то влезает в пространство между вами и впереди едущим автомобилем, это не заставляет нас останавливаться и прекращать движение. Часто даже скорость не приходится сбрасывать. Так что мы теряем? Ничего! Умный водитель просто снова увеличит дистанцию теперь уже до вклинившегося и продолжит безопасно двигаться к намеченной цели.

Амбиции за рулём — беда

Конечно, существуют люди, которые морально и физиологически просто не могут допустить, чтобы их кто-то обогнал, кто-то был впереди них. А уж тем более влез перед ними на дороге. Тут скажу одно. Дорога – не место для амбиций. Амбиции на дороге глупы, опасны и, главное, бесполезны. Они не помогают безопасно и гарантированно доехать. Но превратить любую поездку в разрушение и кровь очень даже могут!

Так что, уважаемые амбициозные водители, если у вас постоянно что-то свербит внутри, когда вас обгоняют – езжайте на автодромы, гоняйтесь там с такими же амбициозными, доказывайте всем своё превосходство. Не занимайтесь этой глупостью на дорогах среди нормальных водителей.

Вот и всё основное, о чём я хотел рассказать в статьях про навыки хорошего водителя. Согласен, все люди разные и не у всех сразу есть необходимые умения. Но все описанные мною навыки легко нарабатываются и натренировываются. Главное, чтобы водитель изначально поставил себе задачу обучиться им и в каждой поездке приближал себя к заветной цели.

P.S. Возможно кто-то со мной не согласится, возможно кто-то предложит свой вариант – пожалуйста, высказывайтесь в комментариях под статьями. Это не требует какой-либо регистрации. Пишите, высказывайтесь, спорьте. Я рад любому комментарию и собеседнику.


«Узелки» на память:

  • Ехать на максимуме возможностей — самоубийство
  • Амбиции на дороге бесполезны
  • Побеждает тот, кто доезжает

Text.ru - 100.00%   Защищено от копирования Copyscape

You May Also Like

12 thoughts on “5 главных навыков хорошего водителя. Часть 2

  1. Про амбициозных ты правильно написал. Достали уже на дорогах!

    1. Амбициозность хороша там, где она помогает.
      Амбициозность ради самой амбициозности — зло.

  2. Тоже не понимаю кто на обычной дороге свою крутизну хочет доказать. Наверно только дураки

    1. Да, умные так ездить не станут.
      Они знают, что дорога — это не гоночный трек.

  3. Что делать если я не могу ездить медленно? У меня уже столько штрафов накопилось что даже не знаю сколько точно

    1. Вы пишите, как будто гордитесь тем, что постоянно нарушаете ПДД.
      Штрафы то ладно. Это только деньги.
      Страшнее другое наказание, про которое бывалые водители говорят: «Каждый гонщик рано или поздно найдёт свой столб!»
      Со своей стороны добавлю: «А за ним (за столбом) или инвалидная коляска, или морг…»
      Подумайте об этом!

      Из конкретной подсказки могу посоветовать вот что. Если вы действительно хотите ездить не нарушая скоростной режим, воспользуйтесь круиз-контролем. Скорей всего в вашем авто такой есть. Пример: Едете по трассе, ограничение 90. Значить по ПДД вы можете двигаться не более 110 км/час. Ставьте на Круиз-контроле 105 и уберите ногу с педали газа.

    1. Я в статье ясно объяснил. А до статьи мне бывший гонщик ясно объяснил.
      Если уж ему с его мастерством и опытом нужен на обычной дороге этот запас.
      То большинству водителей даже этих 30% может не хватить.
      Им стоит подумать о 50%.

  4. Несколько раз уворачивался от аварии потому что держал дистанцию. Правильно что дистанция всегда есть у каждого. Нужно просто научиться за ней следить и соблюдать.

    1. Евгений! Если хотите разместить тут рекламу — свяжитесь с администратором. То есть со мной.
      Я буду только за.

      И бесполезно меня бомбить вашими постами.
      Они теперь автоматически удаляются.

Добавить комментарий для Тимуровец Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*