Содержание
Как подготовиться к экзамену на автодроме?
Часто приходится общаться с людьми, у которых никак не получается сдать экзамен по вождению на автодроме, именуемый в народе «Площадка». Казалось бы, что тут трудного? Любой, более-менее опытный водитель, сдаст его не напрягаясь. Но многие выпускники автошкол раз за разом этот экзамен проваливают.
Сейчас много информации, что с октября 2020 эту самую «площадку» отменят вовсе. Многие, желающие получить права, даже пытаются подгадать так, чтобы подойти к экзаменам после 1 октября. Зря.
В статье «Прощай площадка, здравствуй город!» я подробно рассказал, что практический экзамен на автодроме не отменят, а объединят с экзаменом в городе. То есть за один выезд, экзаменуемый должен продемонстрировать умение уверенно управлять автомобилем как на автодроме, так и в городе. Так что, упражнения «площадки» всё же придётся отрабатывать.
Ученье – свет… «зелёный»!
Как ни крути, но чтобы сдать экзамен на автодроме, придётся тренироваться. Для этого нужны несколько составляющих:
- В идеале, нужен специальный автодром. Но не в каждом населённом пункте есть доступные для желающих специально оборудованные площадки.
Поэтому, подойдет любая более-менее ровная площадка с твёрдым покрытием. Не обязательно это должен быть асфальт или бетон. Подойдёт любая грунтовая площадка. Даже простое поле с невысокой травой. Главное – чтобы площадка была ровной, и никто не мешал тренироваться. - Нужны конусы. Просто так, на короткое время, покупать их не имеет смысла.
- «Конусы» легко можно сделать самому. Нужны несколько пустых пластиковых бутылок 1,5 и более литров. Желательно с широким, устойчивым дном. В бутылку насыпьте речного песка, мелкого гравия или земли, чтобы сделать ваш «конус» устойчивым. В идеале воткните в бутылки, в песок или гравий длинные, метра полтора-два, рейки или прямые ветки.
- Ещё может пригодиться мел или что-то, чем можно чертить.
Начинаем побеждать «площадку»!
- Прежде чем начать тренировки, вспомните какие упражнения давались вам легко, а на каких вы «сыпались». Напишите их в порядке нарастания трудности.
- Прочитайте в интернете как правильно эти упражнения выполнять и какие ошибки обычно совершают экзаменуемые.
- Езжайте на выбранную вами площадку, расставляйте на асфальте ваши конусы по приведённым схемам и размерам и начинайте отрабатывать прохождение упражнения. Лучше, если с вами поедет человек, который, стоя снаружи, будет рассказывать как вы едете.
- Начинайте очень медленно, постепенно раз за разом увеличивая скорость выполнения упражнения.
- Тренируйтесь пока данное упражнение не начнёте выполнять легко, без напряжения.
- Начинать тренировки лучше с упражнений, стоящих в вашем списке первыми. То есть с самых лёгких для вас. Постепенно, день за днём переходя к более сложным.
- При самостоятельной отработке упражнений вы можете использовать одну хитрость, которая поможет вам легко научиться выполнять упражнение и быстро довести его до совершенства. Расставляя конусы, вначале устанавливайте их с запасом по всем размерам: ширине и длине.
После каждого успешного выполнения упражнения сдвигайте конусы всё ближе друг к другу, пока не придёте к стандартному размеру.
Если вы продолжите сдвигать конусы и научитесь выполнять упражнение в более стеснённых габаритах, чем они будут на экзамене — считайте, что сдача «площадки» станет для вас лёгкой прогулкой. - По мере отработки упражнений вы будете чувствовать себя всё увереннее, почувствуете габариты автомобиля, перестанете путать педали, точнее действовать органами управления.
- Если какое-то упражнение вызывает у вас особые трудности – не отчаивайтесь. Продолжайте тренировки. Направьте все усилия именно на это упражнение. Постепенно у вас начнёт получаться.
Ведь «Не боги горшки обжигают!»
Совет:
Очень многие экзаменуемые срезаются на упражнении «остановка и начало движения на подъёме». Основная ошибка состоит в том, что они путают педали и последовательность действий органами управления.
Чтобы избавиться от этой проблемы потренируйтесь на автомобиле, стоящем на ровном месте с заглушенным двигателем. Вначале переставляйте ноги на педалях столько раз, пока не научитесь это делать вслепую, глядя только вперед «на дорогу». Ваши ноги должны точно попадать и нажимать педали в последовательности: «Тормоз – Сцепление – Газ». Затем подключайте к процессу и руку, включающую первую передачу и отпускающую ручной тормоз. Потренируйтесь отпускать педаль сцепления, ручной тормоз и нажимать педаль газа плавно.
Вот в общем-то все основные советы по «площадке». К сожалению, я не могу предложить вам «волшебную таблетку», проглотив которую вы сразу станете отличным водителем. Увы, такой таблетки не существует. Зато есть формула, которая помогает всегда и всем без исключения справиться с любой трудностью.
Посмотрите на улицы вашего города. По ним постоянно движется поток автомобилей, за рулём которых сидят такие же как вы люди: мужчины и женщины; молодые и пожилые; опытные и новички. Все они смогли пройти обучение, сдать все экзамены и получить водительское удостоверение. Задайте себе вопрос: «А чем я хуже? Они смогли? Значит и я смогу!» Верьте в себя, тренируйтесь и у вас всё получится!
Удачи на экзаменах и до встречи на дорогах!
«Узелки» на память:
- Площадку совсем не отменят
- Чтобы научиться – нужно тренироваться
- Площадку можно «сделать» самому
- От простого к сложному
- «Я не хуже других!»
С бутылками жену научить тоже не получается. Что делать?
Возможно из вас недостаточно хороший учитель. Уж извините, но мужья редко становятся хорошими учителями. Нервничают много и заставляют нервничать жен за рулём.
Попробуйте нанять ей инструктора на несколько занятий и, это главное, не лезть в процесс обучения!
То есть вовсе уйти и не смотреть!
У меня был такой случай. Друг попросил жену научить трогаться плавно. Я знаю, какой нервный он бывает, когда дело касается его автомобиля.
Я сразу послал его домой «пивка попить, футбол посмотреть».
А через пару часов его жена уже прекрасно трогалась и довольно уверенно ездила.
Давно считаю, и написал в статье в этом Блоге, что проблема женского вождения не в том, что женщины «что-то не умеют от природы», а в том, что большинству попадаются в автошколах инструкторы, которые не умеют учить вообще и учить женщин в частности.