Смена резины 2 варианта: менять или перебортовывать? - Блог умных водителей

Смена резины 2 варианта: менять или перебортовывать?


Что лучше, шины на дисках или без?

Весной и осенью сезонная смена резины ставит водителя перед выбором: что предпочтительнее — иметь комплект шин и дисков для каждого сезона (летние шины + диски / зимние шины + диски) или иметь только один комплект дисков и перебортовывать раз в полгода? В этой статье хочу рассмотреть плюсы и минусы обоих вариантов.

 

Вчера и сегодня шиномонтажа

В начале водительской карьеры часто слышал, что: «При частой перебортовке шины быстро портятся!» Сначала верил. Потом задумался, а так ли актуальны сейчас слова «гаражного дяди Васи», произнесённые им лет пятьдесят назад?

Действительно, лет 50…70 назад резину бортовали ломами, кувалдами и монтировками. Вручную. Я видел, как это делали водители на своих Жигулях, Москвичах, Волгах и т.п. Но сама резина тогда была совсем не такая как сейчас. Помню делилась она на «Москвичёвскую», «Жигулевскую», «Волговскую». Конечно, при таком пещерном способе перебортовки портилась и резина, и диски.

Сейчас все кардинально поменялось! Качество, эластичность и конструкция шин совсем другие! И оборудование шиномонтажных мастерских тоже качественно иное. Учитывая, что бортовать комплект покрышек нужно лишь раз в полгода, то чтобы причинить хоть какой-то мало-мальский вред покрышке придется «её портить» лет пятьдесят. А то и больше. Да она за этот срок сама от старости развалится, даже если на ней не ездить вообще!

Что вреднее для резины и дисков?

Ещё я задумался о такой вещи. От чего резина страдает больше (получает больше ударов, сжатий и растяжений)? От ям, колдобин, рельсов и других прелестей наших дорог? От ежедневного убивания на многих километрах, да еще на скоростях 60…100, а то и выше?

Или от перебортовки раз в полгода на современном оборудовании? Попробуйте прикинуть нагрузки от удара о край ямы на скорости 90 км/час, когда диск банально гнется или ломается.

 

Я ни разу не видел, чтобы гнулись диски от перебортовки на качественном оборудовании в руках квалифицированного мастера. Да этого не может быть в принципе! Понятно, что возможные повреждения от «истязаний на дороге» для резины ни в какое сравнение не идут с качественной перебортовкой раз в полгода.

«Плюсы и минусы» каждого варианта

Вариант 1: диски для каждого комплекта резины.

То есть Комплект (шины+диски) для лета и полный комплект для зимы. Такой вариант я практиковал в годы, когда ездил на автомобилях ВАЗ (2106 и 21083). Цены на отечественные покрышки и диски были относительно невелики, а хранить второй комплект я мог у себя на балконе. Клал покрышки в углу плашмя стопочкой. Сверху клал квадратную доску, накрывал старой скатертью и получался отличный столик для цветов или ещё чего.

Вот, на мой взгляд, плюсы этого варианта
  1. Такой вариант выгоден тем, у кого, например есть гараж (или другое место для хранения резины). Приехал, достал комплект, поменял тут же, у гаража или у дома.
  2. Автомобилист сам не боится испачкать руки, самостоятельно меняя колеса на своем автомобиле. Умеет пользоваться домкратом, балонным ключом, насосом, манометром. Знает как снимаются колпаки или открывается доступ к гайкам литых дисков.
  3. Экономится время — не надо стоять в очереди у шиномонтажа.
  4. Не надо платить мастеру шиномонтажа.
  5. Опять же поменять резину можно в любое удобное время.
Замеченные мной минусы
  1. Современные диски стоят дорого! Даже простые стальные «штамповки».
    (За их цену можно в шиномонтаже перебортовывать резину лет 15, а то и больше.)
  2. При смене машины часто меняется размер дисков, их посадочные места. Это значит, что придется снова покупать комплект дисков на новую машину. И тратить время на продажу старых.

Вариант 2: Один комплект дисков. Перебортовка осенью и зимой.

Этот вариант я стал практиковать после того, как пересел на иномарки. Перешел на этот способ я не только из-за резко увеличившейся стоимости дисков. Всё же и размерность у них больше. И резину для них я стал покупать получше, из первой тройки брендов по результатам тестов.

Вот такие плюсы я вижу для этого способа сезонной смены резины
  1. Экономия денег — не придётся покупать второй, дорогой комплект дисков.
  2. При перебортовке мастер проверит внутреннюю часть шины, заново отбалансирует колесо, накачает.
  3. Вам самому не придется возиться с домкратом, гаечными ключами. Не придётся таскать грязную резину.
  4. А столик на балконе можно сделать и из покрышек без дисков.  😉
Минусы
  1. Раз в полгода придется ездить в шиномонтаж. Если заранее не переобулись, придется торчать в очереди.
  2. Придется заплатить мастеру.

В общем и целом оба варианта достойны использования. Учитывая плюсы и минусы каждый может выбрать любой способ сезонной замены резины.

А какой вариант выбрали вы? А почему?


«Узелки» на память:

  • Резина сегодня другая
  • Шиномонтаж сегодня другой
  • Не стоит слушать «дядю Ваню»
  • Комплект дисков удобнее
  • Перебортовка дешевле

Text.ru - 100.00%    Защищено от копирования Copyscape

 

You May Also Like

17 thoughts on “Смена резины 2 варианта: менять или перебортовывать?

  1. Как раз решаю эту проблему. У нас в Нижнем снег третий день валит, поэтому я ещё не выезжал из гаража. У меня стоит летняя Pirelli. Очень хорошая резина, но только летом на сухой дороге. На снегу она вообще не держит, поэтому мой путь из гаража должен лежать прямо в шиномонтаж. У меня новый Рено Степвей, поэтому я как раз думал как мне поступить или диски покупать и новую зимнюю резину. Или перебортовывать. Вчера смотрел штамповку на Степвей дорого блин. Прочитал эту статью и решил покупать только новую резину. Новая резина + новые диски мне пока очень дорого, еще за машину не расплатился. Так что еду за резиной.

    1. Удачи! Только советую за новой резиной ехать или на машине друга (если он уже переобулся 🙂 ) или на такси. Не стоит рисковать. Летняя Pirelli снег и лёд очень не любит.

  2. Как узнать уровень шиномонтажа? Какой мастер, какое оборудование? Может он мне все покрышки испортит.

    1. Испортит ли шиномонтаж покрышки? Пока не попробуете — не узнаете. Во всяком случае, можно судить по косвенным признакам:

      1. Можно узнать давно ли существует этот шиномонтаж? Давно ли работает этот мастер?
      2. В интернете можно поискать отзывы об этом шиномонтаже и мастере.
      3. По виду тоже можно судить. Если мастерская в капитальном здании, имеет хорошую (то есть дорогую) рекламу, у дверей всегда очередь — то скорей всего мастеру можно доверять. Если шиномонтажка где-то на окраине, появилась недавно в старом вагончике или в «холупе-развалюхе». Да ещё мастер явно не внушает доверия, то лучше не рисковать.
      4. Поговорить с водителями в очереди.

      А на будущее лучше познакомиться с мастером, стать постоянным клиентом. Мастера таких ценят, часто идут на скидки или делают дополнительные услуги бесплатно. В любом случае, мастер постоянному и хорошему клиенту будет делать работу более аккуратно, тщательно и качественно.

  3. Все таки какой вариант лучше советуете?

    1. В статье я всё подробно расписал. Все плюсы и минусы каждого варианта. Выбирать вам.

      Если вы сами с автомобилем все вопросы решаете, включая переобувку, и если позволяют финансы найдите в вашем городе шиномонтажный сервис с возможностью сезонного хранения резины. Будете приезжать и вам мастера всё будут делать сами.

  4. Мне удобнее на дисках иметь. Пробег годовой маленький, особенно зимний, резина свои 50 тыс км будет ходить больше 10 лет. Диски на классику дешевы, гараж просторный. Заодно при замене есть повод тормоза проверить, люфты.

    1. Да, когда у меня были ВАЗы (2106, потом 21083) я тоже на дисках имел комплект зимней резины. Сам во дворе у подъезда менял колёса.
      Гаража нет. Хранил на балконе. В углу складывал стопкой. Сверху клал широкую деревянную панель, накрывал старой скатертью.
      Получался столик. 🙂
      Но сейчас колёса большие. Диски, даже штамповка, очень дорогие.
      Поэтому покупаю только покрышки и каждые полгода перебортовываю.
      У меня старый знакомый шиномонтажник. Вот вместе перебортовываем, я покрышку вдоль и поперёк проверяю.
      Конечно, возни больше. Но и уверенности в целостности покрышек и качестве балансировки больше.

  5. У нас муж этим занимается. Знаю только что его второй комплект пол балкона занимает. Постоянно с ним ругаюсь чтобы нашел другое место. Люди же на каких то складах хранят.
    Расскажите где в Москве хранить резину можно?

    1. К сожалению, я не в Москве живу. Поэтому сервис по хранению резины в Москве посоветовать не могу.
      У нас в городе при одном шиномонтаже точно был.
      Но сейчас вроде и сервис закрылся и сама шиномонтажная пропала.

      Кстати, я тоже храню резину на балконе.
      Кладу шины плашмя одну на другую.
      Накрываю старой скатертью до пола, чтобы шины видно не было.
      Сверху кладу плиту из ДСП тоже накрытый скатёркой.
      В результате, получился на балконе отличный столик. Кошка на нём обожает летом дрыхнуть. 🙂
      И когда что-то делаешь на балконе есть куда инструмент или ещё что-то положить.

      Если диаметр резины большой — от внедорожника, например, можно поставить вертикально рядышком.
      Тоже накрыть тряпку, сверху положить широкую доску — тоже стол получится.
      Таким способом можно убить двух зайцев.

  6. Я тоже перебортовываю весной и осенью. У меня диски очень дорогие. Жаба покупать второй комплект.

    1. А заодно и внутреннюю поверхности шин мастер проверит и балансировку обновит.
      Да и выгоднее так!

  7. Я не знаю как кому, мне понравился!

  8. На мой взгляд еще одна пара дисков просто трата денег. На шыномонтаже не больше 2-3-х часов маааксимум очередь. Раз в пол года. Как раз спокойно фильм посмотреть. Резина в миллион раз больше получает вреда от нашых дорог, а раз в пол года аккуратная перебортовка не в счет! За орф.ошыбки прошу прощение, раз в год на русском языке пишу, я с Украины. Всем хороших дорог и целих покрышек! 🙂

    1. Да, вы правы. Перебортовка не самая вредная для шин и дисков нагрузка.
      На дорогах, да ещё на скорости и шинам и дискам достаётся и гораздо больше и постоянно.

  9. У меня полный комплект дисков. Все равно когда переобувка идет мальчик на шиномонтаже меняет колеса. А мастера сам прошу резину проверить на проколы и балансировку. То есть когда с дисками все равно можно проверить.

    1. Конечно можно. И даже нужно проверять почаще.
      Спасибо за мнение и Ваш вариант.
      Удачи!

Comments are closed.