Из западни! - Блог умных водителей

Из западни!


Как выбраться, если сильно застрял?

Сугроб – не гроб, одолей сугроб!

Очень неприятной является ситуация, в которую легко попасть во время снегопада и после него – это наглухо застрять в глубоком сугробе.

Многие малоопытные водители в такой ситуации стараются выбраться из западни «при помощи педали газа». Они думают, что если крутить колёса как можно быстрее, то рано или поздно машина сама выберется и поедет. Это очень вредное заблуждение. Первым признаком того, что дальше давить педаль «в пол» бесполезно, является то, что машина не двигается ни на сантиметр как ни газуй.


В этой ситуации быстрое вращение ведущих колёс всегда приводит только к одному результату – закапыванию в снег ли, в грунт ли, в песок ли – не важно!  Важно, что автомобиль ляжет днищем на поверхность и вытащить его из этого положения будет очень трудно. Особенно если водитель один.

Что делать, если «попал»?

В самом начале, как только вы почувствуете, что автомобиль теряет скорость и начинает «вязнуть» — остановитесь. Попробуйте включить заднюю передачу и очень плавно выехать в обратном направлении. В данной ситуации отступить лучше, чем застрять наглухо.

Если это у вас тоже не получается — поздравляю, Вы застряли. Попробуйте выбраться назад, применяя приём «Раскачка», описанный в статье «Снег да снег кругом!». Если у вас автомобиль с МКПП, вы можете быстрыми переключениями с передней передачи на заднюю и обратно увеличить амплитуду и интенсивность раскачки.

  • Если у вас автомобиль с передним приводом, попробуйте одновременно с газом ещё и вращать руль. Колёса могут зацепиться за край ямки, в которую вы попали, и машина поедет.
  • Если ваш автомобиль имеет задний привод, необходимо как можно сильнее загрузить заднюю, ведущую ось.
    Однажды летом, чтобы вылезти из грязи на автомобиле с задним приводом, мне пришлось посадить в багажник пассажира. В другой раз, уже зимой, слепил из мокрого снега несколько больших снежных комков и положил их в багажник и на заднее сиденье.

То есть попав в сложную ситуацию, думайте. Наверняка выход найти можно. Очень хорошо, если есть возможность попросить кого-то (пассажиров, прохожих) помочь вам выбраться из неприятной ситуации.


«Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг»!

Самая плохая и опасная ситуация, если автомобиль всё-таки глухо сел на днище. Тут потребуются смекалка и много-много тяжёлого труда. Казалось бы, достаточно просто найти «буксировщик», прицепить трос и дёрнуть как следует. Как раз после такого «дёрнуть» водители часто долго ругаются и раздосадованно «чешут репу».

В чём опасность такого «дёрнуть»?
Может просто лопнуть буксировочный трос. Но это не самое страшное, что может случиться. Гораздо хуже, если трос крепкий, а буксировщик большой и мощный: большой полноприводный автомобиль или трактор, например.

В таком случае рывок может быть очень сильным, а на вашем автомобиле с корнем могут оказаться вырваны буксировочные проушины, повреждены элементы кузова, подвески, трансмиссии, тормозной системы. Самым худшим вариантом будет нарушение геометрии кузова. Обычно это случается, если автомобиль «сидит» в плотном, мокром, слежавшемся снегу или мокрой глине.

Так что, если «сели наглухо» — придётся тяжким трудом исправлять свою ошибку при помощи лопаты. Мало того, что нужно будет прокопать для колёс удобный выезд, вам придётся удалить как можно больше снега (земли, песка и т.д.) из-под всего кузова. Важно, чтобы он ни одной точкой кузова и подвески не касался поверхности.

Если у вас полноприводный автомобиль, следует включить все блокировки дифференциалов (межколёсные и межосевой) и понижающий ряд КПП.

Очень полезно перед началом движения подложить под ведущие колёса подручные средства: доски, ветки, камни и т.п., насыпать земли, песка, керамзита или гравия — что найдёте. Далее следует аккуратно, плавно, лучше с помощью пассажиров, прохожих или буксировщика вызволить машину из плена.
Естественно, после удачного завершения «спасательной операции», стоит поблагодарить всех, кто вам помогал.

В завершение, повторю главное:

  • Прежде чем въехать в снежную целину подумайте: «Стоит ли это делать?» Если не далеко, не лучше ли дойти пешком?
  • Если решили въезжать – ни в коем случае не допускайте длительного буксования и посадки автомобиля «на брюхо».

«Узелки» на память:

  • Если не едет – не газуй!
  • Если «сел» —  не рви машину!
  • Не ленись – откапывайся!

Text.ru - 100.00%    Защищено от копирования Copyscape

You May Also Like

18 thoughts on “Из западни!

  1. И за это спасибки! Теперь я ваша читательница. Я за рулем меньше месяца и как раз в зиму попала. Поэтому ваши статьи мне как букварь первоклашке!

    1. Я рад! Читайте и скорее переходите во второй класс! 🙂

  2. Стоит ли купить на алиэеспрес такие следочки которые под колеса кладут и потом по ним выезжать? Какие посоветуете?

    1. Ну если вы часто застреваете и «такие следочки» помещаются в багажник вашей машины, то почему нет?
      Только сначала научитесь ими пользоваться на сухой дороге.
      Когда застрянете в реальной грязи или снегу, учиться будет поздно.

  3. на пузе сидеть очень плохо
    нужно всегда в машине лапату брать штобы откопаться
    или за трактором бижать

    1. Или не лезть туда, где заведомо проехать не сможешь.

  4. Моя машина после снегопадов стоит как один большой сугроб. Не знаю как её оттуда вызволить. Наверное до весны будет теперь стоять. Ох, тяжело даме без мужчины.

    1. Были бы вы мужчиной, написал бы что-то вроде: «Лопату в зубы и вперёд, вызволять машину из сугроба».
      Но вы дама.
      Поэтому… Попросите знакомого мужчину помахать лопатой. Или дворника за деньги или за бутылку.
      Желающие помочь даме всегда найдутся. 🙂

  5. Тоже сел недавно. Да еще как — и в сугроб, и на днище, и набекрень (слетел с трассы). Спасибо мужику (Манук ,кажется, его имя) — выдернул на воровайке. Раза так с шестого. Минут 30 возился, причем от денег отказался, настоящий автомобилист..

    1. Интересно в России получается в эти годы. Люди в сугробы садятся. Заносы на дорогах. Пробки — проехать через пургу не могут.
      А у нас в городе в последние годы с погодой беда.
      Летом вокруг дожди, деревни заливает, мосты сносит. У нас солнце и ни капельки неделями, а то и месяцами.
      Сейчас вот пол страны снегом занесло. Калмыкию занесло, виданное ли дело? Когда я там жил в 60-х снег зимой — большое событие. Снег на сутки, чтобы можно было на лыжах прокатиться — Праздник! 🙂
      А у нас в Челнах в первых числах ноября попадало немного и всё. Ходим, мечтаем о снеге.

      У меня такое тоже бывало.
      Один раз на лесной трассе за городом «потренировался» на новой зимней резине. В повороте улетел в сугроб на обочине.
      Так двумя машинами тащили. Даже длиннобазная Нива в одиночку не смогла вытащить. :)))

      Спасибо за комментарий! Пишите ещё!
      Удачи на дорогах!

  6. Ты правильно написал что нельзя допускать сесть на пузо. Потом куча геморроя получишь если выкапывать придется. У меня по молодости пару раз такое было. Первый раз в сугробе сел. Второй раз вообще осенью в дождь в мокрой глине. Вообще все проклял пока вылез. На свадьбу друга между прочим опоздал.

    1. Да. Я тоже не раз садился. И трактором вытаскивали. И сам откапывался.
      Сделал вывод — больше садиться не буду! Наивный! 🙂

    2. Подержу
      Все правильно
      Нельзя давать ей ни пузо сесть

    3. Интересно!
      Вывод. Если хочешь не опоздать на свадьбу друга, не сажай машину на пузо. ))

    4. Старайся не старайся все равно когда нибудь снова сядешь. Тут загадывать бессмысленно.

      1. Загадывать может и бессмысленно.
        Но хорошо подготовиться, чтобы потом быстро выбраться и не искать помощь — смысл есть.

Comments are closed.