Из западни!

Как выбраться, если сильно застрял?

Сугроб – не гроб, одолей сугроб!

Очень неприятной является ситуация, в которую легко попасть во время снегопада и после него – это наглухо застрять в глубоком сугробе.

Многие малоопытные водители в такой ситуации стараются выбраться из западни «при помощи педали газа». Они думают, что если крутить колёса как можно быстрее, то рано или поздно машина сама выберется и поедет. Это очень вредное заблуждение. Первым признаком того, что дальше давить педаль «в пол» бесполезно, является то, что машина не двигается ни на сантиметр как ни газуй.

В этой ситуации быстрое вращение ведущих колёс всегда приводит только к одному результату – закапыванию в снег ли, в грунт ли, в песок ли – не важно!  Важно, что автомобиль ляжет днищем на поверхность и вытащить его из этого положения будет очень трудно. Особенно если водитель один.

Что делать, если «попал»?

В самом начале, как только вы почувствуете, что автомобиль теряет скорость и начинает «вязнуть» — остановитесь. Попробуйте включить заднюю передачу и очень плавно выехать в обратном направлении. В данной ситуации отступить лучше, чем застрять наглухо.

Если это у вас тоже не получается — поздравляю, Вы застряли. Попробуйте выбраться назад, применяя приём «Раскачка», описанный в предыдущей статье «Снег да снег кругом!». Если у вас автомобиль с МКПП, вы можете быстрыми переключениями с передней передачи на заднюю и обратно увеличить амплитуду и интенсивность раскачки.

  • Если у вас автомобиль с передним приводом, попробуйте одновременно с газом ещё и вращать руль. Колёса могут зацепиться за край ямки, в которую вы попали, и машина поедет.
  • Если ваш автомобиль имеет задний привод, необходимо как можно сильнее загрузить заднюю, ведущую ось.
    Однажды летом, чтобы вылезти из грязи на автомобиле с задним приводом, мне пришлось посадить в багажник пассажира. В другой раз, уже зимой, слепил из мокрого снега несколько больших снежных комков и положил их в багажник и на заднее сиденье.

То есть попав в сложную ситуацию, думайте. Наверняка выход найти можно. Очень хорошо, если есть возможность попросить кого-то (пассажиров, прохожих) помочь вам выбраться из неприятной ситуации.

«Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг»!

Самая плохая и опасная ситуация, если автомобиль всё-таки глухо сел на днище. Тут потребуются смекалка и много-много тяжёлого труда. Казалось бы, достаточно просто найти «буксировщик», прицепить трос и дёрнуть как следует. Как раз после такого «дёрнуть» водители часто долго ругаются и раздосадованно «чешут репу».

В чём опасность такого «дёрнуть»?
Может просто лопнуть буксировочный трос. Но это не самое страшное, что может случиться. Гораздо хуже, если трос крепкий, а буксировщик большой и мощный: большой полноприводный автомобиль или трактор, например.

В таком случае рывок может быть очень сильным, а на вашем автомобиле с корнем могут оказаться вырваны буксировочные проушины, повреждены элементы кузова, подвески, трансмиссии, тормозной системы. Самым худшим вариантом будет нарушение геометрии кузова. Обычно это случается, если автомобиль «сидит» в плотном, мокром, слежавшемся снегу или мокрой глине.

Так что, если «сели наглухо» — придётся тяжким трудом исправлять свою ошибку при помощи лопаты. Мало того, что нужно будет прокопать для колёс удобный выезд, вам придётся удалить как можно больше снега (земли, песка и т.д.) из-под всего кузова. Важно, чтобы он ни одной точкой кузова и подвески не касался поверхности.

Если у вас полноприводный автомобиль, следует включить все блокировки дифференциалов (межколёсные и межосевой) и понижающий ряд КПП.

Очень полезно перед началом движения подложить под ведущие колёса подручные средства: доски, ветки, камни и т.п., насыпать земли, песка, керамзита или гравия — что найдёте. Далее следует аккуратно, плавно, лучше с помощью пассажиров, прохожих или буксировщика вызволить машину из плена.
Естественно, после удачного завершения «спасательной операции», стоит поблагодарить всех, кто вам помогал.

В завершение, повторю главное:

  • Прежде чем въехать в снежную целину подумайте: «Стоит ли это делать?» Если не далеко, не лучше ли дойти пешком?
  • Если решили въезжать – ни в коем случае не допускайте длительного буксования и посадки автомобиля «на брюхо».

«Узелки» на память:

  • Если не едет – не газуй!
  • Если «сел» —  не рви машину!
  • Не ленись – откапывайся!

Text.ru - 100.00%    Защищено от копирования Copyscape

 

Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*