Содержание
Короткий путь может оказаться «длиннее» длинного!
В жизни часто бывает, что кроме обычного пути вдруг узнаёшь о возможности проехать куда-то по более короткому, прямому пути. Понимая, что так и быстрее, и экономичнее обычный водитель выбирает именно этот вариант. В большинстве своём это правильное решение.
Однако бывают случаи, когда ситуация складывается с точностью до наоборот. Длинный путь оказывается на деле «короче» и экономичнее как по времени, так и по затратам. Но почему-то многие водители всё равно упорно пытаются срезать, проехать по более короткому пути и проигрывают.
Случайный «эксперимент»
Однажды нам с приятелем понадобилось проехать из «пункта А» в «пункт Б» нашего города (см. схему). Он предложил короткий путь через микрорайон, в котором когда-то жил и считал, что знает его хорошо.
Я тоже знал. Поэтому решил ехать вокруг микрорайона. В результате, мы поспорили, кто в «пункт Б» приедет первым. Первым, несмотря на задержку на перекрёстке со светофором, приехал я. Пришлось даже подождать друга минут пять.
В чём причина такой задержки? Я ехал по многополосным свободным проспектам и мне ничто и никто не мешали. Друг ехал по узким междомовым проездам, забитым припаркованными автомобилями. Поэтому ему пришлось постоянно кого-то пропускать, стоять, ждать. Понятно, что кроме потери времени он потратил больше бензина и потрепал себе нервы.
Мой печальный опыт 1
Как-то поехал я в другой район. В нужный мне населенный пункт ведут две параллельные дороги. При взгляде на карту видно, что если с одного шоссе в середине пути переехать на параллельное, то можно сэкономить как минимум километров тридцать.
Я нашел на карте подходящую точку и дорогу, которая вроде бы ведет на нужное мне шоссе. Отлично. Я свернул с трассы и поехал, как я полагал, экономить на маршруте. Проехал деревню, дорога превратилась в узкую грунтовку. Дальше – хуже. Сразу видно, что ездят тут редко. В конце концов дорога уперлась в небольшую речку.
Я не стал рисковать и измерять глубину брода. Дело в том, что за речкой дорога упиралась в крутой обрыв и исчезала. Откуда на карте появилась сквозная дорога мне не понятно. Пришлось возвращаться. В деревне мне сказали, что там дороги нет и… не было никогда! В результате, моя попытка сэкономить обернулась лишними километрами и потерей почти двух часов времени.
Мой печальный опыт 2
В одной дальней поездке я тоже решил сэкономить. Тут уже речь шла об экономии сотни километров. Район был весьма цивилизованный, с широкой сетью дорог. Кстати, именно в той поездке и в том районе со мной произошел случай с коровами и внутренним голосом. На карте тоже была обозначена чёткая, наезженная дорога. Радуясь замечательно найденному пути, я уверенно свернул с трассы.
Первые километры дорога оправдывала мои ожидания. Потом перешла в гравийку, потом в грунтовку, потом в узкую колею через чернозёмное поле. К тому же, начало темнеть. В довершение всего пошел дождь. Я представил, что через часик чернозём раскиснет и ночь в поле, в грязи мне гарантирована.
Тогда мне повезло. Когда я уже отчаялся, я увидел табличку «Оренбургская область». Сразу за ней начиналась асфальтовая дорога по которой я выбрался на нужную мне трассу. Но чего мне это стоило? Сколько нервов, времени, бензина я потерял? Много. Эта овчинка выделки тоже не стоила.
Вывод
- Не всякое сокращение пути даёт реальную выгоду. Часто всё бывает совершенно наоборот.
- Не стоит пускаться по короткому пути, если вы его хорошо не знаете.
- Если уж решили сократить дорогу, срезать крюк, попробуйте узнать об этом варианте пути у людей, которые там уже ездили. Это самый верный способ не потерять время и не попасть в неприятную ситуацию.
- Дорожные карты. Хоть электронные в навигаторе или смартфоне, хоть бумажные часто врут. Если в городах дороги прорисованы более-менее точно, то в сельской местности нарисованное шоссе может оказаться грязной грунтовкой для тракторов или просто завести в тупик.
- Иногда понять есть ли дорога и какая она, помогают снимки со спутников, которые можно найти в картах Google или Яндекс. Достаточно просто переключить вывод изображения в режим «Спутник». Лично мне кажется, что спутниковые снимки на Яндексе более чёткие, а характер дорог лучше различим.
«Узелки» на память:
- Короткий не значит быстрый
- Карты могут врать
- «Спутник» прояснит дорогу
Я тоже об этом думал. Думаю что вы правы. Оба правы.
Оба — это кто?
Это беда всех больших и старых городов. Нужно смотреть по каждому городу и маршруту отдельно, где через дворы быстрее, где по проспекту. Я выбираю по времени суток и по дням. Например, днем в рабочее время по дворам проехать проще. Все машины на работе. Хотя как повезет. Можно ошибиться и застрять изза какой нибудь клуши.
Да, в каждом конкретном случае нужно смотреть, что лучше и быстрее. Универсальных советов для разных городов, разных маршрутов, разных дней недели и времени суток не существует.
Целью моей статьи было не «показать как правильно», а дать повод каждому водителю задуматься, а правильно ли он выбирает маршрут? Может стоит отказаться от привычного стереотипа и поискать иной, более быстрый и безопасный маршрут?
Ведь не факт, что стереотипы «Все так ездят» и «Я так привык» — верные.
Тоже заметил, что мне быстрее по проспектам объехать, чем напрямки по тесным дворам толкаться.
У нас народ привык считать, что «напрямик быстрее». Вот и ломится по закоулкам. 🙂
Можно вобще вьехать и застрять на полдня
Вот я и предлагаю водителям прежде чем лезть в такую «узость» подумать: «Нет ли пути попроще и быстрее?»
Ведь «короче» не всегда «быстрее» и наоборот.
Этот вариант взял на заметку. Никогда не думал об этом. А ведь правда много времени теряю пропуская во дворах встречные машины. Хочешь проехать покороче и побыстрее. Получается как раз наоборот. Благодарю за подсказку.
Да, многие люди склонны думать шаблонно, теряя при этом время и подвергая свой автомобиль опасности.
Это как пойдет. Как повезет то есть. Иной раз едешь и все свободно. Минута и приехал. Иной раз из за какого нить долбо… встрянешь и заторчишь минут на 5 а то и 10. Зла на них не хватает. Но когда поворачиваешь ведь не знаешь свободно проезд или нет.
Вот именно, как повезет.
Поэтому я предпочитаю в таких случаях не рисковать.
Пока точно не узнаю путь и как там можно проехать никогда никуда не сворачиваю. Со статьей согласен на 100%.
Правильно. Значит и проблем не бывает.
Хотя, если честно, я люблю элемент неожиданности в дороге. Даже если он заставит меня повернуть назад. :))
Ох сколько у меня было таких случаев. Раньше без навигатора едешь куда то и совсем не знаешь дороге. Так я спрашивал если не знаю как ехать. Самое лучшее спрашивать у дальнобоев. Они все дороги знают хорошо. Или у местных. Но они знают только дороги в своей местности. Но все равно лучше у них спросить. И не надо стесняться. А то некоторые стесняются спрашивать. Потом заедут в глушь и мучаются чтобы выехать оттуда.
Вы правы. Не нужно стесняться спрашивать. И лучшие советчики, конечно, дальнобойщики. Идеальный вариант застать их на стоянке дальнобойщиков, где много фур стоит. Если один что-то не знает, то другие точно помогут. Еще вариант спросить… у гаишников. Если с ними вежливо общаться — обязательно помогут, подскажут.