Не ты, так тебя? Часть II - Блог умных водителей

Не ты, так тебя? Часть II

Как не стать жертвой аварии?

В предыдущей части речь шла о том, как свести первую половину известной поговорки «Не ты, так тебя!» к «нулю». Сегодня поговорим о том, как вторую часть «…так тебя» свести к минимуму.

Конечно, на дороге случается всякое. И этот самый пресловутый «случай» полностью исключить невозможно. Однако есть масса ситуаций, которые можно научиться предвидеть и исключать из своей жизни, практически вычёркивая вторую часть неприятной поговорки.

«Правило трёх «Д»

Классическая водительская поговорка «Дай Дорогу Дураку»… 

…помогает умному водителю всегда. Однако, чаще всего под термином «дурак» в этой поговорке мы подразумеваем некого автохама, который, лезет напролом, плюёт на ПДД и окружающих.


Однако, справедливости ради, стоит расширить это определение. Водители бывают разные:

  • начинающие,
  • невнимательные,
  • забывчивые,
  • отвлекающиеся,
  • заторможенные,
  • расстроенные,
  • больные,
  • плохо видящие,
  • легкомысленные от природы,
  • и т.д.

Я бы не стал всех записывать в категорию «дураки». У каждого из нас случались ситуации, когда мы попадали в неприятную ситуацию по своей вине. Например, заболтался с пассажиром, не заметил «красный» на светофоре, пропустил знак, неправильно применил пункт Правил и т.д.

На рисунке изображена ситуация на одном из перекрёстков нашего города. Человек неопытный, например, это водитель синего грузовика, проезжает перекрёсток в первый раз. Дело в том, что в этом месте, если не заметить неудачно установленный знак, кажется, что главная дорога проходит через перекрёсток в прямом направлении. А слева примыкает второстепенная. Многие водители тут ошибаются.

дтп, пдд, неты так тебя, дорога, перекресток, ошибка водителя
Важно уметь предвидеть чужие ошибки

Если водитель красного автомобиля человек разумный, то перед тем, как въезжать на перекрёсток он вначале убедится, что водитель грузовика знак «Уступи дорогу» заметил и начал тормозить. А если грузовик не снижает скорости, умный водитель «красного» просто пропустит коллегу, хотя согласно ПДД и имеет приоритет на этом перекрёстке.

Вывод. Если даже ПДД на вашей стороне, стоит делать скидку на чужие ошибки и невнимательность. Секунды, потраченные на это, сохранят вам многие часы, нервы и деньги, если ваш оппонент по какой-либо причине ПДД нарушит.


«Твоя-моя не понимаю!»

Ещё одно негласное, но очень полезное правило должен осознать и выполнять каждый разумный водитель. Оно гласит, что:

Водитель должен ехать так, чтобы быть заметным и понятным на дороге!

Для этого достаточно выполнять элементарные действия:

  • Всегда и для любого маневра использовать указатели поворота. Причём включать их нужно не «для галочки», а заранее, чтобы другие водители знали какой маневр вы собираетесь совершить.
    • К сожалению, существуют такие странные водители, которые не включают «поворотники» сознательно. Предлоги приводят разные. От «а нафига?» до «сейчас это не модно!»
      Таким водителям можно посоветовать только одно – поумнеть как можно быстрее.
    • У других водителей проблема иная. Они попросту забывают вовремя включать сигналы поворота.
      Я сам в автошколе постоянно забывал включать и инструктор всё время делал мне замечание.
      С тех пор я приучил себя включать «поворотники», уже подсознательно, автоматически. Теперь я делаю это даже на пустынных улицах и дорогах. Даже на автостоянках, в полях или лесу. Просто чтобы не потерять наработанный автоматизм.
      Советую всем «забывчивым» поступать так же. В конце-концов, не такой уж это труд своевременно нажать на рычажок под рулём. Зато польза огромная!
  • Следить за состоянием световых приборов:

Именно они сообщают окружающим водителям о ваших намерениях. А, значит, делают вас на дороге заметнее, а ваши маневры безопаснее.

«Не дёргайся!»

Стоит отучить себя от необдуманных маневров. Точнее, стараться не совершать спонтанных, импульсивных, непредсказуемых действий:

  • резких перестроений,
  • торможений,
  • разворотов и т.п.

На дороге необходимо вести себя плавно, предсказуемо. Тогда вы не поставите в тупик других водителей, а они не станут причиной ДТП и ваших последующих проблем.

В следующей статье мы обсудим некоторые нюансы поведения водителя, которые помогут уберечь его от проблем на дорогах и не только.


«Узелки» на память:

  • Лучше Дать Дорогу
  • Сомневаешься? Пропусти!
  • Будь понятен и заметен

TEXT.RU - 100.00%    Защищено от копирования Copyscape

You May Also Like

12 thoughts on “Не ты, так тебя? Часть II

  1. За всех на дороге думать мозги вспотеют

    1. Нет. Если выработать навык, то потом автоматически будете понимать где кроется опасность, а где её нет.
      Навык понимать дорогу выработать не трудно.

  2. Вот именно на дороге столько дураков развелось!

    1. Главное, самому на дороге не быть дураком.

  3. Правило ДДД первое, которое говорят в автошколе. Только как распознать дурака?

  4. Ой да где искать такие курсы. В Москву же не будешь на занятия ездить к вашему профессору. И дорого это, конечно!

    1. Кто хочет — ищет способ.
      Кто не хочет — ищет причину!

      Моя любимая поговорка.
      На 100% уверен, что у вас в Питере есть подобные курсы. Возможно, даже филиал Центра «этого профессора».
      Если вы действительно хотите, а не ищете причину, то погуглите и наверняка найдёте.

    1. Что, на Украине уже не любят с умом, безопасно ездить?
      Тогда как вы любите? Расскажите, нам очень интересно.

  5. Здравствуйте! Я что то не понял. Че всех всегда пропускать? Никуда не доедешь!

    1. Если хотите всегда доезжать без проблем как раз и стоит в некоторых ситуациях пропускать, даже если не обязаны.
      Пример одной из ситуаций читайте в статье.

Comments are closed.