Уверен? Обгоняй! - Блог умных водителей

Уверен? Обгоняй!

Что нужно знать про правила обгона

Среди маневров, которые приходится выполнять водителю, обгон, является одним из самых опасных. Связано это с выездом на полосу встречного движения. Кроме того, чаще всего обгон происходит на загородных дорогах, где скорость намного выше, чем в городе. Соответственно цена ошибки многократно возрастает. Поэтому, правильному совершению обгона стоит уделить пристальное внимание.

Как обгонять не нужно

Обычно водитель, догнав впереди идущий автомобиль, подходит к нему вплотную и начинает ждать «окошка» во встречном движении.


Когда просвет во встречном потоке появился, водитель уходит влево и, постепенно разгоняясь на встречной полосе, совершает обгон.

В чем тут кроется опасность?

  • Если ехать вплотную за обгоняемым автомобилем, то существенно сужается угол обзора. Поэтому приходится постоянно «высовываться» из ряда, чтобы увидеть, что происходит впереди.
  • Если обгоняемый резко затормозит, столкновение будет неизбежно, потому что отсутствует необходимая дистанция. На некоторых грузовиках сзади, на противоподкатном брусе, есть надпись: «Причал для ротозеев». Это как раз для таких случаев.
  • Обычно, обгоняемый едет медленнее вас. Выбирая момент для обгона, вам приходится ехать с такой же низкой скоростью. То есть, запас скорости, необходимый для обгона, отсутствует.
  • Поэтому когда, наконец, начинается обгон, приходится тратить драгоценные секунды для набора достаточной для обгона скорости.
    Заметьте, разгоняться приходится на встречной полосе. А именно нахождение на встречной полосе является самой опасной фазой обгона.
  • Не стоит забывать и о камешках, летящих в ваш автомобиль из-под колес едущего впереди автомобиля. Чем ближе вы к нему прижметесь, тем больше сколов будет на вашем лобовом стекле и капоте.

Как обгонять правильно?

Хоть это и немного сложнее, чем неправильный способ обгона, зато гораздо более безопасный и надёжный. Просто здесь нужна некоторая практика.

Главное помнить:
«Чем меньше вы будете находиться на встречной полосе, тем безопаснее будет обгон».

  • Не прижимайтесь к тому, кого хотите обогнать. Так вы будете видеть далеко вперед, не высовываясь на встречную полосу.
  • Увидев необходимое «окно» и имея достаточную дистанцию до обгоняемого, вы можете начинать разгон. Заметьте — на своей полосе. Перед этим обязательно переключите передачу на одну-две ступени ниже. Это необходимо чтобы иметь больший запас тяги.
    Если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач нажмите на педаль газа до срабатывания режима «кик-даун».
  • В момент, когда «окно» поравнялось с вами, вы уже будете иметь запас скорости и сможете смело обгонять. При этом, на «встречке» вы пробудете не как обычно, двадцать-тридцать секунд, а всего пять…семь.

Конечно, для такого обгона нужен навык и расчет. Но сложного тут ничего нет. Вы сможете легко научиться правильно обгонять даже за одну длительную поездку.


«Узелки» на память:

  • Встречная полоса — это опасно
  • Не прижиматься
  • Разгон на своей полосе
  • Передача пониже
  • Обязательно научиться
  • Не уверен, не обгоняй!

Text.ru - 100.00%     Защищено от копирования Copyscape

You May Also Like

9 thoughts on “Уверен? Обгоняй!

  1. Не понял зачем перед началом обгона переключаться на передачу ниже. Мотор же сильно раскрутить придётся. Большие обороты вредно для мотора.

    1. Всё просто и в статье я на это ответил.

      1. Чем ниже передача, тем выше крутящий момент.
      2.Чем выше крутящий момент, тем быстрее автомобиль разгоняется.
      3. Чем быстрее автомобиль разгоняется, тем быстрее вы совершите обгон.
      4. Чем быстрее вы совершите обгон, тем меньше будете находиться на встречной полосе.
      5. Чем меньше вы будете находиться на встречной полосе, тем безопаснее будет обгон.
      Вот и вся логика.

      А про «перекрутить двигатель» — не беспокойтесь. Все современные автомобили имеют ограничитель перед красной зоной оборотов. То есть автоматика не даст перекрутить двигатель в опасную зону оборотов.
      Обгонять вы будете быстро, поэтому двигатель на высоких оборотах будет работать не долго и для него никаких плохих последствий не будет. Он расчитан на такие режимы работы.
      Да и вряд ли вам придется раскручивать двигатель до отсечки.
      Так что не беспокойтесь.

  2. Раз чуть не влетел по встречке Думал успею Больше не рискую. Нафик нафик

  3. чет не кажется мне что вот так просто можно обгонять прямо сходу разогнался и вписался в промежуток между встречными походу как все делают безопаснее

    1. Нет, не безопаснее. Почему? Я уже ответил в статье.
      По поводу правильного способа я уже тоже ответил и в статье и в комментариях.
      Поэтому просто повторю кратко одну мысль: «Перед тем, как применять приём на трассе в сложных условиях следует потренироваться, понять, прочувствовать поведение машины при выполнении этого приёма на пустынной трассе. Обгонять одиночный машины при отсутствии встречных так, как написано в статье.»

      Вообще говоря, нужно взять за правило все новые приёмы, которые вы узнаёте сначала изучать и пробовать в безопасном месте.
      И только тогда, когда научитесь выполнять приём уверенно, начинать применять его в реальных условиях движения.

  4. Мне кажется вы рассказываете про очень опасный способ обгона. Как это просто так кидаться на обгон, как вы говорите? Я так никогда не делал и делать не стану. Вы самоубийца?

    1. При правильном выполнении он гораздо безопаснее того, которым пользуется 90 % водителей.
      Почему опасен общепринятый я подробно объяснил в статье.
      Имеет ли смысл повторяться тут?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*