Солнце - на лето, зима - на мороз! Часть - 2 - Блог умных водителей

Солнце — на лето, зима — на мороз! Часть — 2

Как подготовить к морозам техническую часть автомобиля?

Когда мы говорим о подготовке к эксплуатации в сильные морозы, очень важно провести с автомобилем одну операцию, которая даст вам гарантию уверенного холодного запуска и беспроблемной эксплуатации до весны. Я говорю о проведении предзимнего осмотра.

Даже если вы регулярно и в полной мере проходите плановые ТО, выполняете все положенные виды работ, вовремя заменяете расходные материалы, всё равно перед наступлением самой холодной части зимы стоит провести осмотр вашего автомобиля у опытного автомеханика. Если у вас такого нет, то стоит его завести. Хотя, многие водители имеют собственный гараж и вполне все, описанные ниже работы, провести самостоятельно буквально за пару часов.

 

Что стоит осмотреть и проверить?

  • Уровни технических жидкостей: моторного и трансмиссионного масел, тормозной жидкости, антифриза. Если необходимо, то обязательно долить до положенного уровня. Моторное масло чуть выше отметки «min«. Не стоит лить его до максимальной отметки «max». Почему? На этот вопрос я уже ответил в первой части серии «Солнце на лето, зима на мороз».
  • Течи и протечки. Следует внимательно осмотреть все узлы и агрегаты снизу. Ищите темные, влажные пятна, подтёки, висящие капли и т.д. Они свидетельствуют о том, что у вас уже начались проблемы и вам нужно срочно отправляться в автосервис. Если будет обнаружена течь, её устранить. Особенно если течь будет обнаружена в деталях тормозной системы.
  • Ремень генератора. Если он старый, имеет трещины, разрывы – заменить обязательно. Заодно стоит проверить его правильное натяжение. Если ремень слабо натянут, то он будет плохо вращать генератор, что негативно скажется на зарядке аккумулятора. По сути, ваш аккумулятор просто перестанет заряжаться от генератора. Плохо заряженный аккумулятор – гарантия неудачного холодного запуска двигателя, потерянного времени и растрёпанных нервов.
  • Тормоза. Они тоже требуют проверки. Причём особенно важно именно зимой из-за более скользкой поверхности дороги.
    • Во-первых, неравномерная работа тормозов может вызывать при торможении внезапный разворот или занос на скользкой дороге.
    • Во-вторых, в мороз резиновые патрубки «дубеют», старые даже могут лопнуть, оставив вас без тормозов. Если будут обнаружены любые, даже малозаметные трещины – немедленно заменить. Без рассуждений на тему: «Может ещё потерпит…» Причём очень желательно одновременно заменить сразу все патрубки.
  • Полный привод. Если у вас автомобиль с полным приводом стоит тщательно проверить и протестировать все относящиеся к нему узлы и агрегаты. При движении по сугробам или в гололёд хорошая работа системы полного привода вам очень поможет. А неправильная, несинхронная работа системы легко может отправить вас в реанимацию, а ваш автомобиль на свалку. 
  • Амортизаторы. Хорошо ли работают? Нет ли течи? Многие люди наивно полагают, что автомобильные амортизаторы полностью соответствуют своему названию и служат для улучшения комфорта людей в салоне. Нет, это не так. На самом деле амортизаторы правильнее было бы называть «гасители колебаний колёс». Дело в том, что именно амортизаторы отвечают за хорошее сцепление колёс с поверхностью дороги, а значит и за управляемость автомобиля. Понятно, что на зимней дороге это особенно важно. Так что, неисправный амортизатор может стать причиной потери управления и ДТП. Так что, если обнаружили течь — амортизатор следует заменить на новый. В идеале, следует заменить пару — правый и левый.
  • Светотехника. Зима время года тёмное. Без хорошего света на зимней дороге делать нечего. Поэтому работу всех световых приборов автомобиля необходимо тщательно проверить. Будет неплохо, если вы положите в «бардачок» запасные лампы и набор предохранителей.

Проведя в начале зимы тщательный осмотр и проверку указанных систем, узлов и агрегатов вы обеспечите себе беспроблемную эксплуатацию вашего автомобиля до наступления весны и тепла.

В следующей статье речь пойдёт о подготовке к морозам кузова, стёкол, оборудования салона. Так же будет рассказано о том, что вам стоит делать и за чем следить каждый день всю зиму.

Все статьи серии «Солнце на лето, зима на мороз»:

  1. Часть 1. Подготовка автомобиля к морозам
  2. Часть 2. Подготовка техники. Вы её уже читаете.
  3. Часть 3. Салон и кузов

«Узелки» на память:

  • Техосмотр — гарантия надёжности зимой
  • Течи — беда
  • Без генератора нет аккумулятора

Text.ru - 100.00%    Защищено от копирования Copyscape

 

You May Also Like