Колпаки: не улетят, не разобьются! - Блог умных водителей

Колпаки: не улетят, не разобьются!


Колпаки — как защититься от их потери?

Потеря или поломка колпака для водителя создаёт определённые проблемы. Вроде вещь не дорогая, продающаяся во многих магазинах и автоцентрах. Но проблема в том, что обычно колпаки продаются комплектами по четыре штуки, что автоматически создает несколько проблем.

  • Если один потеряется или сломается, то придётся или покупать новый комплект. Или долго и, часто безуспешно, искать точно такой же колпак. К сожалению, продавцы не продают колпаки по отдельности. 
  • Если же вы купили «фирменные» колпаки у официального дилера, то стоимость нового комплекта, или даже одного колпака, будет весьма ощутимой. При том, что на рынке всегда можно найти похожие, но в разы дешевле.

Остаётся один путь – сделать так, чтобы колпаки не слетали с диска и не терялись. Для многих водителей решение подобного вопроса вызывает затруднения. Но на самом деле проблему можно решить самостоятельно, быстро и без применения сложного оборудования или дополнительных запасных частей. О том, как это сделать расскажу в этой статье.

 

Два способа крепления колпаков

  • На штатные болты, которыми крепятся сами диски. Не самый практичный вариант. Если при сильном ударе диск погнётся, то колпак расколется тоже. А это в свою очередь порождает проблему поиска замены, о которой я написал выше.
  • Некоторые страхуют колпак на диске пластиковыми стяжками. Но это ухудшает внешний вид колеса. К тому же, если после сильного удара колпак слетит с диска, а водитель не сможет быстро остановиться, колпак будет разбит.
  • Третий способ проще. Стопоры крепления колпака подпираются круговой пружиной. При сильном ударе такой колпак вряд ли расколется. У него есть возможность сдвинуться и отогнуться.
    Обратной стороной медали является то, что после сильного удара колпак может слететь и потеряться.

колпаки с болтами, колпаки, колпак, автоколпак
Колпаки на болтах «ДО» и «ПОСЛЕ» удара
крепление колпака, как крепить колпак, закрепить колпак
Колпаки на пружине «ДО» и «ПОСЛЕ» удара

Разные водители по-разному борются с возможностью потери колпака. Одни крепят деталь пластиковыми хомутиками, другие сверлят отверстия в диске и приворачивают колпаки болтиками. Оба способа, мягко говоря, не идеальны. Один ухудшает дизайн колеса, другой требует сверления отверстия.

Всё гениальное просто

Но есть и третий, самый простой и естественный способ обеспечить надёжное крепление колпака к диску. О нём я и хочу вам рассказать.

 

Как я писал выше, колпаки второго типа крепятся к диску при помощи подпора круговой пружиной стопоров крепления. Вот в ней то вся суть этого способа и кроется. Если при первой установке колпака на диск вы обнаружили, что он легко ставится и так же легко снимается, вам нужно срочно принимать меры. То есть увеличить подпорное усилие круговой пружины.

Для этого берёте колпак, вынимаете из зажимов круговую пружину и кладёте её на плоскую, твёрдую поверхность дугообразным выступом вверх (в красном кружочке). Подойдёт хоть верстак, хоть асфальт.

колесный колпак, колпак на колесо, пружина колпака, как закрепить колпак, крепление колпака
Весь секрет надёжного крепления колпака в этом дугообразном выступе

Далее, аккуратным ударом молотка бьёте по верхушке этого дугообразного выступа. Сначала не сильно. Вам всего-то нужно чуть-чуть его разогнуть. Ударили – установите пружину на колпак и примерьте его на диск. Если жёсткость установки ещё недостаточна – повторите операцию снова. Главное вы должны добиться, чтобы колпак устанавливался с заметным усилием.

Однако тут нельзя переусердствовать, ведь установленный колпак ещё нужно будет снимать. Если пружину разогнуть слишком сильно, то при демонтаже с диска колпак может просто сломаться. Поэтому руководствуйтесь простым критерием – если при установке вам покажется, что увеличение усилия «ещё чуть-чуть» поломает колпак – значит вы перестарались.

Сдаём назад

Исправить ситуацию так же просто — можно стопорную пружину опять подогнуть. Нужно лишь слегка ударить по этому кольцеобразному выступу, но не по вершинке, а сбоку. Пружина чуть-чуть уменьшит диаметр и колпак установится на место так, как надо.

Замечу, что все действия с молотком нужно производить только с полностью вынутой из колпака пружиной. И никак иначе! Если вы попробуете распрямлять пружину прямо в колпаке – вы его сломаете.


«Узелки» на память:

  • Потерянный колпак не вернуть
  • Сломанный колпак не восстановить
  • Пружину легко отрегулировать

Text.ru - 100.00%   Защищено от копирования Copyscape

 

You May Also Like

22 thoughts on “Колпаки: не улетят, не разобьются!

    1. Да, если подумать, то ничего сложного.

  1. Вот это полезно вместе с советом по литью и штамповке. Кто решил ездить на железных дисках читайте!

  2. лучше и так и хомутиками закрепить

    1. Ну это уж как вашей душеньке угодно! 🙂

  3. Почти моя история только наоборот. Колпаки вообще не хотели садиться. Вообще не додумался что пружину можно снять и поджать. Хорошо что на твой сайт наткнулся. В тиски зажал, пружину чуть подогнул и теперь колпаки как влитые сели. Кстати, в тисках поджимать удобнее и точнее можно. Удачи!

  4. Благодарю за толковый совет. Как раз на зиму хочу железные диски поставить. Очень кстати этот и предыдущий совет про покраску и выбор колпаков. Так и сделаю.

    1. Спасибо за идею. Поднял и «предыдущий совет». 🙂

  5. не фанат был компаков потому что терялись. Оказываится все просто

    1. Да, всё просто. Главное, правильные колпаки купить.

  6. пружина о которой вы пишите молотком не сломается ?

    1. Не, конечно. Она же пружинистая! 🙂
      Просто прежде чем её немного разгибать, нужно обязательно вынуть её из колпака!
      Обязательно!

  7. Если не на пружине и не на болтах как закрепить?

    1. Не встречал такие. Нужно смотреть конкретно.

    1. Не знаю, как в «Московии», а в России давно о таких фактах не слышал.
      А на Украине ещё не перестали???

  8. Еще лучше хомутиками застраховаться. Некрасиво зато надежно.

    1. Тогда уж несколькими хомутиками по кругу. Некоторые одним крепят. После сильного удара колпак вылетает из замков, но болтаясь на скорости на хомутике успевает разбиться и поцарапаться. Может отлететь и других бед наделать.

  9. В принципе, я так и думал что нужно что то с этим кольцом делать. Тесемки пластмассовые как то вульгарно смотрятся. Колхоз какой то. Так что беру в руки молоток и в гараж.

    Хе-х! Твои советы повод мне в гараж сходить и не только поработать там.
    Но и рюмочку чаю выпить. ))

    1. Почему-то уверен, что «ровная, твёрдая поверхность» у вас в гараже найдётся.
      Только не переусердствуйте.
      Удачи! 🙂

Comments are closed.