Здравствуй осень золотая! Часть 2 - Блог умных водителей

Здравствуй осень золотая! Часть 2

Подготовка автомобиля к осени. Техника

В прошлой статье я рассказал о работах, которые непосредственно влияют на безопасность и комфорт вождения автомобиля в период длинных ночей и холодной погоды. Никто не станет спорить, что в это время важнее всего «видеть» и «не замёрзнуть».


Сегодня я продолжаю рассказ о подготовке к осенней эксплуатации, но сделаю акцент на технике. Ведь она тоже «ведёт и чувствует себя» мокрой осенью не так, как это было тёплым и сухим летом.

Кузов

  • Мойка. Начнём с внешних эффектов. Точнее с чистоты. До сих пор многие водители моют автомобиль самостоятельно, то есть «трут тряпкой». Не стоит этого допускать. Песчинки грязи застревают в мокрой тряпке и оставляют на кузове мелкие царапинки.
    Поэтому лучший способ – мойка под высоким давлением. И не забудьте, что с мороза мыть кузов горячей водой нельзя! Кстати, сейчас появляются мойки самообслуживания. Если хотите сэкономить — поищите такую.
  • Косметика. Сейчас отличное время, чтобы покрыть кузов специальными мастиками и полиролью. Сделать это можно самостоятельно или в специализированных мастерских. Главное, нужно использовать только качественные составы известных брендов и применять их точно как написано в инструкции!
  • Ремонт. Современный автомобиль периодически получает мелкие и крупные «подарки»: сколы от камней, потёртости, вмятины и царапины.
    • С крупными повреждениями вопрос ясен – кузовной ремонт.
    • Если же повреждения малозаметные: выбоинки от камней, мелкие царапинки, сколы краски, то их можно закрасить самостоятельно. Купите краску нужного цвета, сделайте «кисточку», вырезав острый уголок из листа жёсткого картона и последовательно закрасьте все повреждения. Знаний и особого труда это не требует.
      Главное, не упустите время! Когда польют дожди, пойдёт снег защищать кузов станет гораздо труднее и затратнее.

«Омывайка»

Всё чаще по ночам температура опускается ниже «ноля» градусов. Поэтому пора в бачок омывающей жидкости начинать заливать «незамерзайку». С ней и лобовое стекло моется лучше, и при заморозках нет опасности, что бачок лопнет от замёрзшей в нём воды.

Да и утром, при поездке на работу жидкость в «брызгалки» будет поступать сразу, а не после того, как система оттает после морозной ночи.

Влага

Если механические вмятины, царапины или разрушения панелей получают не все автомобили, то коррозия со временем отмечается на каждом, даже очень защищённом кузове. И причиной ржавчины всегда является влага.

Защитить кузов от воды снаружи трудно. Разве что регулярная мойка поможет снимать налёт едкой грязи и дорожных реагентов. А вот с влагой внутри салона можно бороться весьма успешно.

  • Уплотнения. Прежде всего проверьте нет ли течей через уплотнения дверей и стёкол. Если есть – отправляйтесь на СТО и устраняйте.
    Когда придут морозы, у вас может возникнуть проблема с открыванием дверей и багажника. Мокрые уплотнения просто примёрзнут. Опытные водители рекомендуют заранее смазать «резинки» уплотнителей силиконовой смазкой.
  • Коврики. Удивительно, но не у всех в салоне на полу лежат резиновые коврики. Да, в шикарном салоне не всегда они смотрятся хорошо, но дело своё – защиту пола и его ворсового покрытия – выполняют исправно.
    Так что, если у вас ещё нет резиновых ковриков – купите их. Обратите внимание, у ковриков должны быть достаточно высокие бортики, чтобы вода не вытекала на покрытие пола. Очень важно, когда оставляете машину на ночь, выливать воду из ковриков, чтобы ночью в салоне не было влажно.


Шины

Все знают, что осенью рано или поздно придётся менять летнюю резину на зимнюю. Когда это делать подробно описано тут. Но я хочу обратить ваше внимание вот на какой аспект. До смены резины ещё около месяца, но впереди уже маячат сильные дожди, порой со снегом, ночные заморозки, утренние наледи и т.д.

Согласно ПДД летнюю резину можно эксплуатировать при глубине протектора не менее 1,6 мм. Но, это летом, на сухом асфальте. Осенью же, учитывая дожди, наледи и ночные заморозки лучше, чтобы протектор имел хотя бы 2 мм. Проверьте так же, нет ли на покрышках опасных повреждений. Осенью и зимой эти «бяки» особенно опасны.

Так что, если у вас шины уже сильно изношены, советую заранее заменить их на зимние покрышки и сменить стиль езды на более плавный. Напомню, что глубина протектора зимней резины должна быть не менее 4 мм.

Тормоза

  • Тормозные колодки. Требования к тормозной системе на скользкой дороге увеличиваются многократно. Соответственно, её стоит тщательно проверить. Если обнаружите, что толщина фрикционного слоя колодок менее 2 мм их следует немедленно заменить. Причём менять нужно на обоих колёсах одной оси одновременно.
  • Неравномерный износ. Если на одной стороне колодки изношены заметно сильнее, чем на другой – это повод внимательно проверить и отремонтировать тормоза. Иначе на скользкой дороге при резком торможении машину может закрутить и выкинуть в кювет или под встречный автомобиль!

Техобслуживание

Напомню, что лучше всего подгадать так, чтобы очередное ежегодное техобслуживание со сменой масла, фильтров и прочими необходимыми работами делать именно осенью до наступления холодов с минусовыми температурами.

Полезный совет

Много лет наши почтовые ящики заваливают различными рекламными газетами. Большинство мы выбрасываем даже не читая. А зря! Их можно с большой пользой применять в автомобиле для защиты салона от текущей с обуви воды или тающего на подошвах снега.

Просто возьмите газету и бросьте на резиновый коврик, под ноги. Газета впитает всю воду и грязь, и вы можете её просто выбросить. Согласитесь, лучше просто выбросить мокрую газету, чем вычерпывать руками грязную воду из резинового коврика.


«Узелки» на память:

  • Не оставляй кузов беззащитным
  • Гони воду из салона
  • Мелкий протектор – враг!
  • Ненужная газета — друг!

Text.ru - 100.00%    Защищено от копирования Copyscape

You May Also Like

10 thoughts on “Здравствуй осень золотая! Часть 2

  1. Ну что давай обещанную серию про подготовку к осени. А то скоро уже к зиме готовиться!

  2. да газеты хорошая идея просто не знаешь куда их выкинуть. тут хотябы польза будет

    1. Вот и пользуйтесь!
      Нечего добру пропадать!
      Только не забывайте вовремя выбрасывать и не оставляйте на ночь — примёрзнет, запаритесь отдирать!

    1. Это зависит от многих параметров:

      1. Какова в вашей местности зима?
      2. Поливают ли улицы реагентом и какова его агрессивность?
      3. Какой у вас автомобиль? Какова его коррозионная стойкость? Если хорошая, то дополнительный антикор будет излишен. А может и навредить.
      Если у вас автомобиль старый, или известный своими коррозийными проблемами, то стоит обработать наиболее подверженные ржавчине места.

      В любом случае делать «антикоррозионку» только для того, чтобы «она была» или «потому, что все так делают» я считаю неправильным.

    1. У вас в Воронеже видимо как и во всей Южной части России — ближе к ноябрю. Хотя я не знаю точно какой у вас там климат.
      Но как выяснить время смены резины у меня подробно описано в статье «Когда и как менять шины?»

  3. Боже мой как много всего к осени нужно сделать! А нельзя просто ездить?

    1. Возможно «просто ездить» можно. Не знаю какая осень и зима в ваших краях будет.
      Но максимально уменьшить количество возможных проблем можно только с выполнением необходимых подготовительных работ.
      И чем суровее и длиннее в ваших краях осень и зима, тем важнее проведение подготовки к холодам.
      Увы, но это так!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*