Содержание
Здравствуй, Зимушка-Зима! Начало
Я прекрасно понимаю, что сегодня отношение к автомобилю, его обслуживанию и подготовке к зиме совсем не такое, каким оно было ещё 30…50 лет назад. Большинство автовладельцев доверяют выполнение необходимых работ автосервисам, а не торчат часами «под капотом» своих авто.
Считаю это правильным и рад, что современному человеку больше не нужны знания и навыки продвинутого автомеханика. В конце концов, сейчас 21 век и каждый должен заниматься своим делом.
Однако, часть простых и важных работ всё же легко выполнить самостоятельно. Тем более, что в «Руководстве по эксплуатации» эти действия подробно описаны. Поэтому статью о подготовке автомобиля к зиме я решил разделить на две части:
- Часть 1. Работы, которые можно и не сложно выполнить самому. Как говорится, и удовольствие получить, и деньги сэкономить.
- Часть 2. Работы, которые стоит выполнить в автосервисе.
Начиная статью, я обнаружил, что ответы на большинство вопросов подготовки автомобиля к зиме я уже дал в этом Блоге. Поэтому следующий материал решил превратить в краткие советы по каждой теме с соответствующими ссылками. Кому хочется глубже вникнуть в вопрос могут пройти по ссылке и прочитать подробную информацию.
Аккумулятор
Одно из самых важных устройств в автомобиле от которого зависит заведётся двигатель в мороз или нет.
- Вспомните возраст вашего аккумулятора? Если более пяти лет, то скорее всего его пора менять.
- Если меньше, то стоит проверить его состояние самостоятельно или у специалиста.
- Зачистите клеммы нождачкой-«нулёвкой», побрызгайте смазкой WD-40, протрите ветошью. Ерундовый налёт в мороз может вам ой как аукнутся.
- В современном автомобиле аккумуляторы имеют свойство садиться «ни с того, ни с сего». Прочтите об этом в статье «Почему разряжаются аккумуляторы?» и следуйте приведённым в ней советам.
Провода для прикуривания
- Если проводов у вас нет – купить.
- Если есть – проверить. Чтобы не случилось так, как написано в статье «В мороз мелочей не бывает!»
Омыватель стёкол
- Воду из бачка стеклоомывателя стоит заменить незамерзающей жидкостью.
- Если удалить воду трудно, чтобы не допустить замерзания воды в системе, залейте в бачок концентрат омывающей жидкости.
- Если вода уже замёрзла, то залейте в бачок как можно больше концентрированной незамерзающей жидкости. Она растопит лёд.
- Если в вашей местности ещё достаточно тепло, воду можно не сливать. Просто каждый раз доливайте не воду, а омывающую жидкость до полного бачка. Постепенно вода заместится «омывайкой».
- Залив незамерзающую жидкость в бачок, обязательно промойте всю систему омывания стекол. Просто жмите на рычажок омывания чтобы «незамерзайка» заполнила все трубки и форсунки.
Стеклоочистители — «дворники»
- Если щётки при работе оставляют на стекле полосы – замените их на новые. Как это лучше сделать рассказано в этом материале.
- Многие, оставляя машину на ночь, поднимают поводки стеклоочистителей. Почему не стоит это делать и как делать можно написано в статье «Долой рога!»
- Если у вас установлены щётки с подогревом или есть система обогрева лобового стекла в зоне щёток – обязательно проверьте их работоспособность.
- В последнее время появились специальные «зимние» щётки. Если встретите – купите.
Салон
Обогрев салона
- Проверьте работу «печки» на всех режимах.
- Проверьте электроподогревы…
- …сидений,
- …зеркал,
- …ветрового и заднего стекла,
- …щёток если есть,
- …руля если есть.
- Подробнее эти действия описаны в этом материале.
Утепление салона
Если у вас бывают морозы -30 и ниже, то стоит подумать об утеплении салона:
- Если есть желание сделать всё самостоятельно – утеплите прежде всего пол. Например, ковриками из термоизолирующего материала.
- Лучший вариант – купить специальный комплект утеплителей для пола и дверей. Установите его самостоятельно или на сервисе.
Кузов
Самая страдающая от воды, льда, снега, дорожной грязи и реагентов часть автомобиля. И самая дорогостоящая тоже. Поэтому его сохранности стоит уделить особое внимание.
Лакокрасочное покрытие кузова
- Очень желательно обработать весь кузов хорошим полиролем. Сделать это можно самостоятельно, строго следуя инструкции на флаконе. Но лучше обратиться в сервис.
- Если на кузове имеются мелкие сколы краски – закрасьте их. Как это сделать рассказано тут.
Замки
Даже если вы открываете двери и крышку багажника кнопками на брелоке, смазать замки всё равно стоит. Самый простой способ — впрыснуть в скважину замка смазку WD-40 из баллончика через трубочку. Потом протереть поверхность вокруг замка тряпкой.
Резиновые уплотнители
Чтобы в мороз двери, крышка багажника, лючок бензобака не примерзали к кузову, покройте их резиновые уплотнители специальным составом, продающимся в любом автомагазине.
Колёса
Вопрос жизненно важный и напомнить некоторые моменты будет нелишне.
- Если вы ещё не «переобули» автомобиль, ещё выбираете какую резину купить, то прочтите статью «Как разумно выбирать шины?»
- Если вы ещё не решили нужны ли вам шипы или нет, прочитайте статью «Шипеть» будем?»
- Если не выбрали тип покрышек, читайте статью «Направленность и симметрия».
- Если у вас есть сомнения в пригодности старых шин к эксплуатации ещё один сезон, прочтите статьи: «Чем глубже, тем лучше!» и «Болезни и лечение колёс».
- Если не решили сами ли будете «переобувать» свой автомобиль или поедете в шиномонтаж, прочитайте статью «Менять или перебортовывать?»
- Если уже «переобулись» — проверьте правильность установки колёс, чтобы не случилось как в статье «Мина замедленного действия».
- Если зимой вы планируете ездить на штампованных, стальных дисках, прочитайте статью о том, как за небольшие деньги украсить автомобиль «литьём» вместо «штамповок».
- Если вы теряли колёсные колпаки, то в статье «Не улетит, не разобьётся» рассказано, как защититься от такой беды.
Бензобак
Старайтесь держать его полным. Чем больше бензина в бензобаке, тем меньше в нём будет скапливаться конденсата, который может превращаться в ледяную крошку и забивать бензонасос и бензопровод.
Запас
Опытные водители зимой всегда, особенно в загородных поездках, имеют в багажнике специальный набор. О его составе подробно рассказано в этом материале.
В следующей статье я расскажу о работах, которые лучше доверить специалистам автосервиса если вы не обладаете достаточными знаниями, оборудованием, инструментами и желанием.
«Узелки» на память:
- Главное — аккумулятор!
- Не гоняйте аккумулятор без надобности
- Термозащита салона требует особого внимания
- Дворники лучше заменить
- Тщательно готовьте колёса (Шины + Диски)
Сейчас зимы стали какие то игрушечные. Можно машину даже не готовить. Колеса только поменять и незамерзайку залить. По городу хватит.
Можно, конечно, вообще машину никак не готовить к зиме. Большинство современных моделей это стерпят.
Но разумно ли это?
Разве зимние щетки и щетки с подогревом это разные? По поему это одно и то же. То есть одинаковые щетки только зовутся по разному. По сути в них обеих нагревательный элемент. Нет?
Нет, не одинаковые.
В щётках с электроподогревом действительно имеется нагревательный элемент. Они подключаются к электросистеме автомобиля и нагреваясь, растапливают налипший на них лёд.
«Зимние» щётки — это обыкновенные щётки, но изготовленные из более оптимизированного для зимних условий состава резины.