Как подготовить автомобиль к зиме. Часть - I - Блог умных водителей

Как подготовить автомобиль к зиме. Часть — I

Здравствуй, Зимушка-Зима! Начало

Я прекрасно понимаю, что сегодня отношение к автомобилю, его обслуживанию и подготовке к зиме совсем не такое, каким оно было ещё 30…50 лет назад. Большинство автовладельцев доверяют выполнение необходимых работ автосервисам, а не торчат часами «под капотом» своих авто.

Считаю это правильным и рад, что современному человеку больше не нужны знания и навыки продвинутого автомеханика. В конце концов, сейчас 21 век и каждый должен заниматься своим делом.


Однако, часть простых и важных работ всё же легко выполнить самостоятельно. Тем более, что в «Руководстве по эксплуатации» эти действия подробно описаны. Поэтому статью о подготовке автомобиля к зиме я решил разделить на две части:

  • Часть 1. Работы, которые можно и не сложно выполнить самому. Как говорится, и удовольствие получить, и деньги сэкономить.
  • Часть 2. Работы, которые стоит выполнить в автосервисе.

Начиная статью, я обнаружил, что ответы на большинство вопросов подготовки автомобиля к зиме я уже дал в этом Блоге. Поэтому следующий материал решил превратить в краткие советы по каждой теме с соответствующими ссылками. Кому хочется глубже вникнуть в вопрос могут пройти по ссылке и прочитать подробную информацию.

Аккумулятор

Одно из самых важных устройств в автомобиле от которого зависит заведётся двигатель в мороз или нет.

  • Вспомните возраст вашего аккумулятора? Если более пяти лет, то скорее всего его пора менять.
  • Если меньше, то стоит проверить его состояние самостоятельно или у специалиста.
  • Зачистите клеммы нождачкой-«нулёвкой», побрызгайте смазкой WD-40, протрите ветошью. Ерундовый налёт в мороз может вам ой как аукнутся.
  • В современном автомобиле аккумуляторы имеют свойство садиться «ни с того, ни с сего». Прочтите об этом в статье «Почему разряжаются аккумуляторы?» и следуйте приведённым в ней советам.

Провода для прикуривания


Омыватель стёкол

  • Воду из бачка стеклоомывателя стоит заменить незамерзающей жидкостью.
  • Если удалить воду трудно, чтобы не допустить замерзания воды в системе, залейте в бачок концентрат омывающей жидкости.
  • Если вода уже замёрзла, то залейте в бачок как можно больше концентрированной незамерзающей жидкости. Она растопит лёд.
  • Если в вашей местности ещё достаточно тепло, воду можно не сливать. Просто каждый раз доливайте не воду, а омывающую жидкость до полного бачка. Постепенно вода заместится «омывайкой».
  • Залив незамерзающую жидкость в бачок, обязательно промойте всю систему омывания стекол. Просто жмите на рычажок омывания чтобы «незамерзайка» заполнила все трубки и форсунки.

Стеклоочистители — «дворники»

  • Если щётки при работе оставляют на стекле полосы – замените их на новые. Как это лучше сделать рассказано в этом материале.
  • Многие, оставляя машину на ночь, поднимают поводки стеклоочистителей. Почему не стоит это делать и как делать можно написано в статье «Долой рога!»
  • Если у вас установлены щётки с подогревом или есть система обогрева лобового стекла в зоне щёток – обязательно проверьте их работоспособность.
  • В последнее время появились специальные «зимние» щётки. Если встретите – купите.

Салон

Обогрев салона

  • Проверьте работу «печки» на всех режимах.
  • Проверьте электроподогревы…
    • …сидений,
    • …зеркал,
    • …ветрового и заднего стекла,
    • …щёток если есть,
    • …руля если есть.
  • Подробнее эти действия описаны в этом материале.

Утепление салона

Если у вас бывают морозы -30 и ниже, то стоит подумать об утеплении салона:

  • Если есть желание сделать всё самостоятельно – утеплите прежде всего пол. Например, ковриками из термоизолирующего материала.
  • Лучший вариант – купить специальный комплект утеплителей для пола и дверей. Установите его самостоятельно или на сервисе.

Кузов

Самая страдающая от воды, льда, снега, дорожной грязи и реагентов часть автомобиля. И самая дорогостоящая тоже. Поэтому его сохранности стоит уделить особое внимание.

Лакокрасочное покрытие кузова

  • Очень желательно обработать весь кузов хорошим полиролем. Сделать это можно самостоятельно, строго следуя инструкции на флаконе. Но лучше обратиться в сервис.
  • Если на кузове имеются мелкие сколы краски – закрасьте их. Как это сделать рассказано тут.

Замки

Даже если вы открываете двери и крышку багажника кнопками на брелоке, смазать замки всё равно стоит. Самый простой способ — впрыснуть в скважину замка смазку WD-40 из баллончика через трубочку. Потом протереть поверхность вокруг замка тряпкой.

Резиновые уплотнители

Чтобы в мороз двери, крышка багажника, лючок бензобака не примерзали к кузову, покройте их резиновые уплотнители специальным составом, продающимся в любом автомагазине.

Колёса

Вопрос жизненно важный и напомнить некоторые моменты будет нелишне.

Бензобак

Старайтесь держать его полным. Чем больше бензина в бензобаке, тем меньше в нём будет скапливаться конденсата, который может превращаться в ледяную крошку и забивать бензонасос и бензопровод.

Запас

Опытные водители зимой всегда, особенно в загородных поездках, имеют в багажнике специальный набор. О его составе подробно рассказано в этом материале.

В следующей статье я расскажу о работах, которые лучше доверить специалистам автосервиса если вы не обладаете достаточными знаниями, оборудованием, инструментами и желанием.


«Узелки» на память:

  • Главное — аккумулятор!
  • Не гоняйте аккумулятор без надобности
  • Термозащита салона требует особого  внимания
  • Дворники лучше заменить
  • Тщательно готовьте колёса (Шины + Диски)

Text.ru - 100.00%   Защищено от копирования Copyscape

You May Also Like

4 thoughts on “Как подготовить автомобиль к зиме. Часть — I

  1. Сейчас зимы стали какие то игрушечные. Можно машину даже не готовить. Колеса только поменять и незамерзайку залить. По городу хватит.

    1. Можно, конечно, вообще машину никак не готовить к зиме. Большинство современных моделей это стерпят.
      Но разумно ли это?

  2. Разве зимние щетки и щетки с подогревом это разные? По поему это одно и то же. То есть одинаковые щетки только зовутся по разному. По сути в них обеих нагревательный элемент. Нет?

    1. Нет, не одинаковые.
      В щётках с электроподогревом действительно имеется нагревательный элемент. Они подключаются к электросистеме автомобиля и нагреваясь, растапливают налипший на них лёд.
      «Зимние» щётки — это обыкновенные щётки, но изготовленные из более оптимизированного для зимних условий состава резины.

Comments are closed.