Содержание
Что нужно сделать в автосервисе при подготовке к зиме?
Каким бы опытным водителем вы не являлись, но при подготовке к зиме имеются работы, которые лучше выполнять на специализированном сервисе. Там есть квалифицированные мастера, соответствующее оборудование, приборы, инструмент, технические жидкости и расходные материалы. Да, это будет вам стоить ощутимых денег. Что поделать, владение и эксплуатация автомобиля штука довольно затратная.
Если вы не хотите тратить деньги на автомобиль, то лучше поставьте его на зиму на «прикол». Как стать «подснежником» рассказано в статье «Музыка под снегом».
Если вынуждены ездить, то самый лучший вариант — это совместить подготовку автомобиля к зиме и прохождение очередного планового техобслуживания — ТО. Приехал, мастера всё сделали, проверил, заплатил и уехал со спокойной душой.
Если вы уже проходили ТО, можете по следующему списку проверить всё ли вам сделали. Возможно, какие-то работы пропустили и придётся ехать в сервис дополнительно.
Моторное масло
- На зиму следует заливать «зимнее масло» — это известно всем. Какое масло использовать можно прочитать в «Руководстве по эксплуатации» вашего автомобиля. В сервисных центрах официальных дилеров оно всегда есть.
- Если по каким-то причинам приходится самому покупать масло, ориентируйтесь на три главных параметра:
- SAE (стандарт вязкости масла). Выглядит примерно так: 5W-30, 10W-40 и т.п. Для зимних масел первая цифра обычно бывает 10 или 5, или 0. Чем ниже, тем лучше.
- API (указывает на класс масла). Обычно выглядит как SG или SM/CF и т.п. Нужно обязательно посмотреть эти параметры в «Руководстве по эксплуатации». Если «Руководства» у вас нет, его можно найти в интернете, например, спросив в Клубе марки.
Важно, чтобы буква, стоящая после «S», была такой же, как указано в вашем «Руководстве» или выше. Например указано SG, значит вам подойдёт SG, SH, SJ, SL и так далее.
Если у вашего автомобиля дизельный мотор, то вместо буквы «S» используется буква «C»: CG, CH, CJ и так далее. - Рекомендации производителей. Часто на этикетках масел имеются фразы типа: «Рекомендовано (или Сертифицировано, или Одобрено) для использования на автомобилях MB, VW, BMW, … ». В принципе, не важно какие марки находятся в списке. Желательно, чтобы была указана марка вашего авто.
Если марки вашего автомобиля нет, тоже не страшно. Главное, чтобы соблюдались параметры SAE и API.
Пример надписи на этикетке моторного масла. Указаны SAE, API, рекомендации: Mercedes Benz, Volkswagen, BMW, Ford, GM
- Какой тип масла применять: синтетическое, полусинтетическое или минеральное? Этот параметр особой роли не играет.
- Нужно ориентироваться на такое, какое рекомендует «Руководство по эксплуатации» вашего автомобиля.
- Важно, чтобы соблюдались параметры SAE и API.
- Уровень масла стоит держать ближе к нижней риске на щупе у холодного двигателя. Но ни в коем случае не ниже!
Дело в том, что в мороз у холодного двигателя масло в картере будет густым. Стало быть, стартеру будет труднее прокручивать его большой объём.
Не следует при замене масла промывать двигатель моющим маслом. В этой статье объясняется почему не стоит этого делать.
Технические жидкости
- Уровень антифриза, то есть охлаждающей жидкости. Проверить. Долить до необходимого уровня, как написано в «Руководстве по эксплуатации».
- Тормозная жидкость. Проверить уровень. Если нужно — долить до положенного.
Тормоза
- Эффективность их работы проверить на стенде на ТО. Зимой особенно опасно, если тормозные усилия на колёсах будут разные – при резком торможении автомобиль может внезапно развернуть и выбросить куда угодно. Например, под встречного или в кювет.
- В крайнем случае, можно и самому проверить эффективность работы тормозов на всех колёсах. Для этого потребуется ровная, широкая, безопасная площадка. Держа колёса прямо, разгонитесь и резко затормозите. Если машину развернёт – значит нужно немедленно ехать в сервис.
Если не развернёт, разницу в тормозных усилиях можно узнать по длине тормозного следа от колёс. Если длина справа и слева разная, то ваша дорога тоже лежит в автосервис. - Что делать при внезапном отказе тормозов написано в этой статье.
Двигательный отсек
- Обязательно попросите мастера в сервисе проверить состояние всех ремней и трубопроводов. Если есть трещины на ремнях или течи из патрубков – обязательно замените!
- Если зимы у вас холодные, а с деньгами всё в порядке, то установите предпусковой подогреватель типа Eberspacher или Webasto. Проблема с холодными запусками отпадёт сама собой. Да и двигатель не будет испытывать повышенный износ при холодном запуске и прогреве.
- Второй вариант — утепление двигательного отсека. Практически для любой марки и модели сейчас можно купить специальный комплект. Если не в розничной продаже, то стоит заказать в интернете.
Кузов
- Даже учитывая высокий уровень антикоррозионной защиты, стоит дополнительно обработать антикоррозионным составом низ кузова, особенно скрытые полости. Всё же реагенты, которыми зимой поливают улицы, весьма и весьма агрессивны. И не каждая заводская антикоррозионная обработка способна им эффективно противостоять.
Вот основные перечни работ, которые нужно обязательно выполнить, чтобы даже самой суровой зимой эксплуатировать автомобиль без тяжелых для него последствий и разгадывания ежедневной утренней загадки: «Заведусь / Не заведусь».
«Узелки» на память:
- Подготовку лучше совместить с ТО
- «Руководство по эксплуатации» — главный справочник
- Тормоза на зимней дороге — главные
давно пора забыть про ключи и гайки
я давно уж сам даже капот не открываю
мне за это деньги не плотют
плотют мастеру в сервисе пусть он открывает и смотрит что там
Кому как. Многим до сих пор нравится поковыряться в своей машине.
Например, я некоторые простые операции делаю до сих пор сам.
Не гонять же авто каждый раз в автосервис, если нужно поменять воздушный фильтр, лампочку в фаре или предохранитель.
И экономия денег тут не причём. Экономия времени — ДА, большая!
Но главное, просто получаю удовольствие.