Ремни безопасности: развенчание мифа - Блог умных водителей

Ремни безопасности: развенчание мифа

Почему миф о ремнях безопасности опасен?

Давно во мне боролись два взаимоисключающих желания:

  1. С одной стороны, написать статью, в которой будет развенчан один старый и опасный миф о ремнях безопасности.
  2. С другой, не писать такую статью, так как ПДД давно требуют пользоваться ремнями. Да и сами водители в основной своей массе уже не рискуют ездить непристёгнутыми.


Но вчера ехал в такси и в который уже раз услышал от водителя бородатый миф о вредности ремней безопасности. Мол, «его «приятель» не пристегнулся, случилось ДТП, его выбросило через лобовое стекло, и он остался жив. А кто пристегнулся – погиб. Классика мифотворчества!

Используя элементарную логику, пора разрушить этот вредный и опасный миф. Ведь когда в очередной раз пассажир слышит подобную басню, он редко задумывается о нескольких жизненно важных для него моментах.

Полёты через стекло

Да, история автомобильных аварий знает случаи, когда при ударе пассажир вылетал через лобовое стекло и оставался жив. Но статистика называет такие случаи единичными. То есть «чудом». По сути по всему миру таких случаев едва ли наберётся несколько десятков.

Но почему-то «сказочники», рассказывающие эту басню всегда забывают сказать, что число спасённых за время существования ремней безопасности давно перевалило за 50 миллионов человек. Сравните эти две цифры: «несколько десятков» и «более 50 миллионов». И решите, какова вероятность остаться в живых, если не пристёгиваться?

И подушки не помогут

Системы пассивной безопасности современных автомобилей устроены так, что не пристёгнутый ремень отключает срабатывание соответствующих подушек безопасности. То есть в ДТП вы не сможете рассчитывать на спасение.


Дело в том, что пристёгнутый ремень безопасности при столкновении фиксирует тело человека в положении, в котором подушки имеют наибольшую эффективность. И если пассажир не пристёгнут, а подушки всё равно сработают, то вместо пользы они могут нанести ещё больший вред. Именно поэтому непрестёгнутый ремень отключает подушки безопасности.

Уж лучше не лететь

Допустим случилось ДТП и пассажир вылетел через лобовое стекло. Останется ли он при этом жив? Не факт. Всё зависит от того, куда он вылетит. Или головой в сугроб свежевыпавшего снега, или во встречный автомобиль, или в дерево, или в бетонную стену. У вас есть гарантия, что в случае аварии перед вашей машиной окажется «мягкая перина» из снега или песка?

Сейчас стёкла другие

Спасительные «полёты через лобовое» были возможны во времена, когда стёкла в машинах крепились на резиновых уплотнителях. В современных автомобилях лобовые и задние окна жёстко вклеиваются. В результате, вместо вылета из салона через стекло, человек жёстко бьётся об него, получая тяжёлые травмы головы и лица.

вылетел через лобовое, удар о лобовое стекло, разбить голову о лобовое
Так выглядит лобовое стекло после удара о него головой. Представьте, как выглядит сама голова…

Дамам. Если, по старинной поговорке шрамы украшают мужчину, то для женского лица и психики — это тяжелейший удар! Далее женщин ждёт долгое лечение и дорогостоящие пластические операции с негарантированным результатом.

Неужели это лучше, чем сделать лёгкое движение и пристегнуться перед поездкой? Я хотел привести несколько фотографий с лицами после удара о лобовое стекло. Но решил, что это будет неэтично. Кому интересно, легко найдёт нужное в интернете.

Сзади тоже

Ещё есть такие странные пассажиры считающие, что на заднем сиденье можно не пристёгиваться. Мол, спинка переднего кресла их спасёт. Это тоже роковая ошибка. В таком случае задний пассажир становится убийцей как себя, так и сидящего впереди человека.

задние ремни безопасности, заднее сиденье, задние ремни
Результат удара на скорости всего 57 км/час. Водитель — труп

Посмотрите на фотографию краш-теста. Нет, на фото не манекен водителя. На фото манекен заднего пассажира. Манекен водителя, зажатого между сиденьем и рулём, можно с трудом угадать по выскочившей вправо руке. А ведь краш-тест проводился на скорости всего 57 км/час. То есть на вполне обычной городской скорости!

Вывод

Не слушайте никого, рассказывающего вам подобные басни! Ваша жизнь и здоровье в ваших руках. А если вы едете в автомобиле, то ещё и в автомобильных системах активной и пассивной безопасности, которые малоэффективны без пристёгнутых ремней. История мирового автомобилизма доказала это уже на более чем 50 миллионов спасённых жизней!


«Узелки» на память:

  • Забудь опасный миф
  • Спасает только пристёгнутый ремень
  • Сзади сел — тоже пристегнись

Text.ru - 100.00%    Защищено от копирования Copyscape

You May Also Like

4 thoughts on “Ремни безопасности: развенчание мифа

    1. Да, впечатляет. Ещё больше впечатляет, когда увидишь винегрет в салоне машины из железа, обивки и мертвых тел, которые поленились пристегнуться…

  1. Брат говорил его знакомый вылетел из окна живой остался. Верил я ему тт. к мальчишкой был. Сейчас думаю что глупости все это. Башку о стекло разобьешь скорее. Сечас такие твердые стекла стали что не дай бог. Бесполезно такие статьи печатать. Кто прочитает все равно не поверят. Скорее поверят незнакомому дядьке таксисту который про 20 лет за рулем им рассказывать сказки будет. Вот таков народ у нас.

    1. Пусть читают. Если хоть один из прочитавших задумается — уже не зря я статью написал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*