Простые секреты холодного запуска
Содержание
Зимой эксплуатировать автомобиль гораздо труднее. Кажется, природа сделала всё, чтобы максимально затруднить запуск двигателя в мороз, прогрев двигателя, и отбить всякую охоту садиться за руль. Морозы и оттепели, дожди и снегопады, лёд и грязная жижа на дороге, снег и сугробы — всё это доставляет множество неприятностей.
Но ездить нужно. Чтобы морозным утром холодный запуск удался, водителю приходится проявить особое умение, именуемое «запуск двигателя в мороз».
Главными составляющими успеха этого мероприятия является качественная подготовка автомобиля к зиме, о которой я писал в серии статей «Солнце на лето, зима на мороз!»
Что желательно сделать пока тепло?
- Проверить систему зажигания.
- Полностью зарядить или аккумулятор или заменить на новый.
- Убедиться в уверенной работе топливной системы.
- Залить в двигатель хорошее зимнее масло.
Если вы позаботились об этом осенью, то особых проблем при запуске возникнуть не должно. Теперь главное – правильно выполнять описанную ниже последовательность действий.
Прежде всего следует помнить, что масло в двигателе и коробке передач остыло и сильно загустело, что существенно затрудняет запуск двигателя в мороз. Поэтому, прокручивая коленвал в густом как смола масле, стартер испытывает повышенную нагрузку. Да и аккумулятору при этом приходится тяжко. Поэтому следует максимально снизить нагрузку на аккумулятор и стартер. Для этого…
Запуск двигателя в мороз: последовательность действий перед началом
Прежде всего следует выключить все без исключения ненужные в данный момент энергопотребители:
- магнитолу или мультимедиасистему
- печку
- обогрев стёкол, зеркал, сидений, руля и прочее
- всё освещение и подсветку в салоне
- всё, что включено в имеющиеся в автомобиле розетки, включая зарядку смартфона и других приборов.
Чем меньше тока будут потреблять электрические и электронные системы автомобиля, тем больше энергии отдаст аккумулятор стартеру и системе зажигания, тем быстрее заведётся мотор. Всё, что будет нужно вы включите после того, как двигатель заведётся и начнет устойчиво работать!
Немного прогрейте аккумулятор
Известно, что на холоде медленнее протекают химические процессы. Чем ниже температура аккумулятора – тем меньшую энергию он может отдать. Поэтому, перед запуском желательно хотя бы немного прогреть аккумулятор. Для этого водители придумали простой приём:
- Поворачиваем ключ зажигания в положение «ON» (не путать с положением «ACC») секунд на 10…15. Включится питание электроприборов. Но главное, что заработают датчики и система управления двигателем. Она продиагностирует системы, подберёт оптимальный для запуска двигателя режим образования горючей смеси. После этой нехитрой процедуры вероятность успешного пуска многократно увеличится!
- Ещё перед пуском следует на 15…20 секунд включить дальний свет фар. Аккумулятор получит нагрузку, немного поработает, в нём активизируются электрохимические процессы. В результате он немного прогреется. Дольше держать включённым дальний свет нежелательно.
- Я применяю другой способ. Вместо дальнего света фар на 15…30 секунд включаю подогрев сидений. Эффект тот же — аккумулятор немного прогревается. Но его энергия бесполезно не освещает пространство, а превращается в тепло.
Если у вас механическая коробка передач (далее МКПП):
- включите нейтральную передачу
- обязательно выжмите до упора педаль сцепления и держите её в таком положении пока будет работать стартер. Это нужно для того, чтобы стартеру не пришлось вместе с прокручиванием коленвала, прокручивать ещё и первичный вал в коробке передач, который тоже крутится в загустевшем, остывшем масле. Вообще выжимать сцепление при запуске двигателя стоит постоянно, даже летом.
- Во-первых, стартеру будет легче крутить коленвал.
- Во-вторых, если вы забудете поставить МКПП на нейтраль, машина не дёрнется с места.
В старых карбюраторных автомобилях перед включением стартера нужно полностью вытянуть на себя рычажок воздушной заслонки карбюратора, называемый в народе «Подсос».
Если у вас автоматическая коробка передач (далее АКПП):
- переведите селектор коробки в положение «Р» (Parking»)
- нажмите и удерживайте педаль тормоза.
Теперь можно приступать к запуску двигателя. Следует быть морально готовым, что в сильный мороз двигатель вряд ли заведётся с первой попытки.
Итак, начинаем
Шаг 1: Поверните ключ зажигания. Стартер начнёт крутить коленвал. Если двигатель не запускается, не крутите стартер более 10…15 секунд. Даже если двигатель даст несколько одиночных вспышек, всё равно не крутите.
Шаг 2: Выключите зажигание и дайте двигателю, стартеру и аккумулятору постоять с минуту. Стартер прокрутил двигатель, немного разогрелся сам, разогнал в картере загустевшее масло и подогрел аккумулятор — это уже хорошо.
ВНИМАНИЕ! Выбросьте из головы вредное желание при первой попытке долго (более 20 секунд) крутить стартером коленвал. Вы только посадите аккумулятор не запустив двигатель.
Шаг 3: По прошествии минуты повторите попытку. Опять 10…15 секунд работы. И опять минута перерыва. Обычно на второй попытке появляются вспышки, а то и запускается двигатель. В любом случае не вздумайте крутить двигатель более 20 сек. Даже если появились вспышки, но двигатель не заработал. Лучше подождать ещё минуту и запустить с третьей попытки.
Шаг 4: После того как двигатель запустился на автомобилях с МКПП продолжайте удерживать педаль сцепления нажатой ещё какое-то время. Резкое подключение холодной коробки передач способно сразу заглушить ещё неустойчиво работающий двигатель.
В старых корбюраторных автомобилях, по мере прогрева двигателя, следует медленно отпускать «подсос», не давая двигателю заглохнуть.
Что дальше?
Всё, главная работа сделана. Двигатель медленно, но верно прогревается. Теперь можно готовить машину к поездке:
- Начните постепенный обогрев стёкол, салона и его оборудования. Как прогреть салон правильно и быстро подробно, по пунктам рассказано в статье «Как быстрее прогреть салон».
- Теперь можно включить и музыку. Будет не скучно сметать снег и чистить стёкла. Не забудьте с осени положить в багажник хорошую щётку, скребок и тёплые рукавицы.
Итак, мы запустили двигатель, очистили кузов от снега, стёкла от изморози, прогрели салон. Можно ехать? Можно, но осторожно! Дело в том, что у нас прогрет только двигатель и немного прогрета коробка передач. Но амортизаторы, резиновые детали подвески, трущиеся пары автомобиля ещё не прогрелись.
Поэтому первые метры лучше ехать на пониженных передачах и не разгоняться. Через пару-тройку минут вы сами почувствуете, что машина пошла легче и мягче. Значит можно плавно переходить на обычный режим движения. Об этом подробно рассказано в статье «Греть иль не греть — вот в чём вопрос!»
О средствах и системах, облегчающих холодный пуск я расскажу в одной из следующих статей.
«Узелки» на память:
- Аккумулятор грей фарами
- Выжимай сцепление
- Не крути стартер долго
- Сразу не разгоняйся
Еще одна ценная инструкция. Снова спасибки!
И снова пожалуйста! 🙂
Если что — спрашивайте. Рад буду помочь.
как надоели эти морозы!
Скорей бы весна!
Гарантирую, Весна обязательно будет! 🙂
Спасибо большое за предоставленную информацию.
Большое пожалуйста! 🙂
Уж точно на улице такой дубак аж из дома выходить страшно. Тут еще тачку раскочегарить как то нужно . Я первую зиму за рулем. Никогда не заводился в такой мороз вобще. Инструкцию твою распечтал. Пойду по ней попробую завести. Вечером отпишусь.
Надеюсь, что удачно завелись!