Запуск двигателя в мороз. 4 важных шага - Блог умных водителей

Запуск двигателя в мороз. 4 важных шага

Простые секреты холодного запуска

Зимой эксплуатировать автомобиль гораздо труднее. Кажется, природа сделала всё, чтобы максимально затруднить запуск двигателя в мороз, прогрев двигателя, и отбить всякую охоту садиться за руль. Морозы и оттепели, дожди и снегопады, лёд и грязная жижа на дороге, снег и сугробы — всё это доставляет множество неприятностей.
Но ездить нужно. Чтобы морозным утром холодный запуск удался, водителю приходится проявить особое умение, именуемое «запуск двигателя в мороз».

 

Главными составляющими успеха этого мероприятия является качественная подготовка автомобиля к зиме, о которой я писал в серии статей «Солнце на лето, зима на мороз!»

Что желательно сделать пока тепло?

  • Проверить систему зажигания.
  • Полностью зарядить или аккумулятор или заменить на новый.
  • Убедиться в уверенной работе топливной системы.
  • Залить в двигатель хорошее зимнее масло.

Если вы позаботились об этом осенью, то особых проблем при запуске возникнуть не должно. Теперь главное – правильно выполнять описанную ниже последовательность действий.

Прежде всего следует помнить, что масло в двигателе и коробке передач остыло и сильно загустело, что существенно затрудняет запуск двигателя в мороз. Поэтому, прокручивая коленвал в густом как смола масле, стартер испытывает повышенную нагрузку. Да и аккумулятору при этом приходится тяжко. Поэтому следует максимально снизить нагрузку на аккумулятор и стартер. Для этого…

Запуск двигателя в мороз: последовательность действий перед началом

Прежде всего следует выключить все без исключения ненужные в данный момент энергопотребители:

  • магнитолу или мультимедиасистему
  • печку
  • обогрев стёкол, зеркал, сидений, руля и прочее
  • всё освещение и подсветку в салоне
  • всё, что включено в имеющиеся в автомобиле розетки, включая зарядку смартфона и других приборов.

Чем меньше тока будут потреблять электрические и электронные системы автомобиля, тем больше энергии отдаст аккумулятор стартеру и системе зажигания, тем быстрее заведётся мотор. Всё, что будет нужно вы включите после того, как двигатель заведётся и начнет устойчиво работать!

 

Немного прогрейте аккумулятор

Известно, что на холоде медленнее протекают химические процессы. Чем ниже температура аккумулятора – тем меньшую энергию он может отдать. Поэтому, перед запуском желательно хотя бы немного прогреть аккумулятор. Для этого водители придумали простой приём:

  • Поворачиваем ключ зажигания в положение «ON» (не путать с положением «ACC») секунд на 10…15. Включится питание электроприборов. Но главное, что заработают датчики и система управления двигателем. Она продиагностирует системы, подберёт оптимальный для запуска двигателя режим образования горючей смеси. После этой нехитрой процедуры вероятность успешного пуска многократно увеличится! 
  • Ещё перед пуском следует на 15…20 секунд включить дальний свет фар. Аккумулятор получит нагрузку, немного поработает, в нём активизируются электрохимические процессы. В результате он немного прогреется. Дольше держать включённым дальний свет нежелательно.
  • Я применяю другой способ. Вместо дальнего света фар на 15…30 секунд включаю подогрев сидений. Эффект тот же — аккумулятор немного прогревается. Но его энергия бесполезно не освещает пространство, а превращается в тепло.

Если у вас механическая коробка передач (далее МКПП):

  • включите нейтральную передачу
  • обязательно выжмите до упора педаль сцепления и держите её в таком положении пока будет работать стартер. Это нужно для того, чтобы стартеру не пришлось вместе с прокручиванием коленвала, прокручивать ещё и первичный вал в коробке передач, который тоже крутится в загустевшем, остывшем масле. Вообще выжимать сцепление при запуске двигателя стоит постоянно, даже летом.
    • Во-первых, стартеру будет легче крутить коленвал.
    • Во-вторых, если вы забудете поставить МКПП на нейтраль, машина не дёрнется с места.

В старых карбюраторных автомобилях перед включением стартера нужно полностью вытянуть на себя рычажок воздушной заслонки карбюратора, называемый в народе «Подсос».

Если у вас автоматическая коробка передач (далее АКПП):

  • переведите селектор коробки в положение «Р» (Parking»)
  • нажмите и удерживайте педаль тормоза.

Теперь можно приступать к запуску двигателя. Следует быть морально готовым, что в сильный мороз двигатель вряд ли заведётся с первой попытки.

Итак, начинаем

Шаг 1: Поверните ключ зажигания. Стартер начнёт крутить коленвал. Если двигатель не запускается, не крутите стартер более 10…15 секунд. Даже если двигатель даст несколько одиночных вспышек, всё равно не крутите.

Шаг 2: Выключите зажигание и дайте двигателю, стартеру и аккумулятору постоять с минуту. Стартер прокрутил двигатель, немного разогрелся сам, разогнал в картере загустевшее масло и подогрел аккумулятор — это уже хорошо.

ВНИМАНИЕ! Выбросьте из головы вредное желание при первой попытке долго (более 20 секунд) крутить стартером коленвал. Вы только посадите аккумулятор не запустив двигатель.

Шаг 3: По прошествии минуты повторите попытку. Опять 10…15 секунд работы. И опять минута перерыва. Обычно на второй попытке появляются вспышки, а то и запускается двигатель. В любом случае не вздумайте крутить двигатель более 20 сек. Даже если появились вспышки, но двигатель не заработал. Лучше подождать ещё минуту и запустить с третьей попытки.

Шаг 4: После того как двигатель запустился на автомобилях с МКПП продолжайте удерживать педаль сцепления нажатой ещё какое-то время. Резкое подключение холодной коробки передач способно сразу заглушить ещё неустойчиво работающий двигатель.

В старых корбюраторных автомобилях, по мере прогрева двигателя, следует медленно отпускать «подсос», не давая двигателю заглохнуть.

 

Что дальше?

Всё, главная работа сделана. Двигатель медленно, но верно прогревается. Теперь можно готовить машину к поездке:

  • Начните постепенный обогрев стёкол, салона и его оборудования. Как прогреть салон правильно и быстро подробно, по пунктам рассказано в статье «Как быстрее прогреть салон».
  • Теперь можно включить и музыку. Будет не скучно сметать снег и чистить стёкла. Не забудьте с осени положить в багажник хорошую щётку, скребок и тёплые рукавицы.

Итак, мы запустили двигатель, очистили кузов от снега, стёкла от изморози, прогрели салон. Можно ехать? Можно, но осторожно! Дело в том, что у нас прогрет только двигатель и немного прогрета коробка передач. Но амортизаторы, резиновые детали подвески, трущиеся пары автомобиля ещё не прогрелись.

Поэтому первые метры лучше ехать на пониженных передачах и не разгоняться. Через пару-тройку минут вы сами почувствуете, что машина пошла легче и мягче. Значит можно плавно переходить на обычный режим движения. Об этом подробно рассказано в статье «Греть иль не греть — вот в чём вопрос!»

О средствах и системах, облегчающих холодный пуск я расскажу в одной из следующих статей.


«Узелки» на память:

  • Аккумулятор грей фарами
  • Выжимай сцепление
  • Не крути стартер долго
  • Сразу не разгоняйся

Text.ru - 100.00%   Защищено от копирования Copyscape

 

You May Also Like

8 thoughts on “Запуск двигателя в мороз. 4 важных шага

  1. Еще одна ценная инструкция. Снова спасибки!

    1. И снова пожалуйста! 🙂
      Если что — спрашивайте. Рад буду помочь.

  2. как надоели эти морозы!
    Скорей бы весна!

    1. Гарантирую, Весна обязательно будет! 🙂

  3. Спасибо большое за предоставленную информацию.

  4. Уж точно на улице такой дубак аж из дома выходить страшно. Тут еще тачку раскочегарить как то нужно . Я первую зиму за рулем. Никогда не заводился в такой мороз вобще. Инструкцию твою распечтал. Пойду по ней попробую завести. Вечером отпишусь.

Comments are closed.