Table of Contents
Здравствуйте!
Кратко расскажу о себе. Меня зовут Вадим Курбатов. Родился в Магнитогорске в 1964 году. С 1972 года живу в Набережных Челнах, в городе, где выпускают грузовики КАМАЗ. Я люблю свой город. Тем более, что он вырос на моих глазах. Там, где в начале 70-х годов были поля сейчас красуются благоустроенные районы, широкие проспекты с отличным асфальтом.
Кроме того, Набережные Челны очень зелёный город. Зеленый настолько, что часто из-за деревьев буквально в пятидесяти метрах можно не заметить девятиэтажный дом.
Первые колёса
Когда мне исполнилось пять лет, отец подарил велосипед на «дутиках». Они только-только появились в продаже и выглядели для того времени весьма необычно. Так или иначе, но с тех пор я стал заядлым велосипедистом.
В школьные годы мы с друзьями после уроков часто садились на велосипеды и до темна носились по городу, ездили купаться на Каму или в лес. Часто устраивали гонки по «пересечённой местности», коей у нас служили котлованы многочисленных строек.
Набережные Челны в те годы активно строились, и найти стройплощадку с котлованами, кучами земли и прочими препятствиями было легко. В таких гонках, бывало, гнули колеса, рули, ломали рамы велосипедов. А случалось руки и ноги…
С тех пор любовь к велосипеду не угасает. Как только выпадает подходящее время надеваю рюкзачок, сажусь на велосипед и уезжаю в поля, леса или на Каму.
Знакомство с автомобильной наукой
В 70-х годах в гостях у родственников, в кладовке я обнаружил огромное количество журналов «За рулём» 60-70 годов. Чтобы не мешать взрослым я уединялся в спальне и с упоением читал эти журналы «от корки до корки». Именно таким путем еще в школе я узнал много о конструкции, эксплуатации, ремонте автомобилей, дорожном движении, ПДД, автомобильной истории, автоспорте. В 90-х годах к журналу «За рулем» добавились газеты «Авторевю», «Клаксон».
В 1998 году я познакомился с Интернетом и в тот же год стал постоянным участником интернет-форумов «За рулем», а потом «auto.ru», «Клуб Mazda 6». За десятилетие общения на этих форумах, участия в клубных тусовках и автовыставках типа МИМС, копилка знаний постоянно пополнялась.
В 90-х годах мне попалась книга «Основы мастерства» знаменитого профессора Эрнеста Цыганкова, автора уникальной технологии контраварийного обучения водителей, создателя Центра Высшего Водительского Мастерства. Тогда я заинтересовался вопросами контраварийного, грамотного, разумного вождения. Блог умного водителя является результатом постоянного осмысления полученных знаний и наработанного опыта.
«Самоделкин»
Ещё в школе я интересовался техникой. Благо были доступны подшивки журналов «За рулем», «Техника молодёжи», «Моделист-Конструктор», «Юный техник», «Радио». В 1975 году, после прочтения статьи в журнале «Моделист-Конструктор» решил сделать микромотоцикл. Год конструирования и слесарных работ вылились в некую оригинальную конструкцию с колесами «дутиками», мотором Д-6, самодельной рамой.
В тот год этой идеей я заразил друзей. Результатом явилось строительство четырех разных по конструкции микромотоциклов, на которых летом 1976 года наша компания носилась по городу, оглашая окрестности страшным рёвом. Дело в том, что в то время купить глушитель для двигателя Д-6 было весьма проблематично. 😆
«Свободное плавание»
После школы была служба в армии, учёба в институте, работа на КАМАЗе, затем на судах Сахалинского морского пароходства.
С приходом перестройки перестроился и я, уйдя в «свободное плавание». Работал в киностудии «Майдан», участвовал в съёмках художественных фильмов и рекламных роликов. Потом плавно перепрофилировался в рекламисты.
В последнее десятилетие стал фрилансером. В 1999 году изучая HTML, сделал свой первый сайт. Потом были сайты о ВАЗ 21083, городском радиоклубе, предприятии друга.
Умный водитель
Благодаря велосипеду ещё с детства я совершенно не боялся дорог, автомобилей, пересеченной местности. Именно велосипед позволил мне легко освоиться за рулем автомобиля: на забитых машинами улицах, зимой в гололёд, на раскисшей деревенской грунтовке и т.д. С тех пор мой водительский опыт уже превысил двадцать лет.
За эти годы у меня последовательно были четыре автомобиля: ВАЗ 2106, ВАЗ 21083, Peugeot 307, Mazda 6. Отечественные автомобили обслуживал, ремонтировал, дорабатывал и тюнинговал сам. С иномарками было посложнее, но техобслуживание стараюсь делать самостоятельно.
Увлечения
Из увлечений в основном спорт и информационные технологии.
Спорт. В детстве занимался акробатикой, потом дзю-до. После армии увлекался горным туризмом, альпинизмом и большим теннисом. Сейчас летом велосипед, а зимой коньки, хоккей, лыжи. Без этого можно банально захиреть, утратить работоспособность, нахватать болезней. Не хочется этого допустить.
Очень люблю путешествовать, летом ездить на автомобиле на Чёрное море, например, в Геленджик. Люблю просто бродить по берегу моря многие километры. Или на велосипеде кататься по лесным тропинкам в окрестных горах. Или гуляю по городу, исследуя его самые отдалённые районы.
В общем, стараюсь чем-то заниматься, а не жарить пузо на пляже. Cчитаю, что отдых должен быть активным. Вот, пожалуй, и всё, что я хотел рассказать о себе. О Блоге умного водителя я расскажу отдельно.