Как научиться водить уверенно? Этап 1 - Блог умных водителей

Как научиться водить уверенно? Этап 1

Советы начинающим водителям

Вопрос из форума. Недавно сдала экзамен в ГИБДД и получила права. Пока ездила с инструктором — не боялась. А одна боюсь. Боюсь потока, боюсь своей машины, боюсь скорости. Как побороть страх и научиться правильно ездить?

Такие вопросы часто встречаются на различных форумах. Действительно, у большинства водителей их первые самостоятельные километры за рулем собственного автомобиля ассоциируются с состоянием неуверенности, тревоги, боязни.


Неуверенность лечится только одним лекарством — практикой. Но, чтобы получить эту практику, нужно начать ездить самостоятельно. Получается замкнутый круг. Без самостоятельной езды не будет практики. Без практики не будет уверенности за рулем.

Возможно, существуют специальные научные методики по преодолению боязни вождения. Но я расскажу о своём личном опыте. Благо и сам быстро научился, многих знакомых и друзей, включая дам, научил ездить уверенно, без страха.

Сразу замечу, что эта статья не для тех, кто считает, что «родился Шумахером». И не для тех, кто, едва получив права, прыгает за руль и сажает друзей, родных, знакомых «покататься на радостях».

Это статья, как и весь блог, для тех, кого я называю умными водителями.
Или для тех, кто хочет таким стать.

Почему начинающий водитель испытывает неуверенность?

  • За рулем он новичок
  • Плохо ориентируется в дорожной обстановке
  • Не умеет достаточно быстро оценивать то, что происходит вокруг его автомобиля
  • Порой путает органы управления
  • Не чувствует габариты своего автомобиля
  • Не знает разгонную и тормозную динамику автомобиля
  • Часто пропускает дорожные знаки и разметку

Не боги горшки обжигают

Все, даже самые знаменитые гонщики когда-то тоже начинали и ничего не умели. Они смогли, значит, сможете и вы.

И тут самое важное не то, что вы начинаете водить автомобиль, а то, как вы начинаете это делать. Именно от этого «как» будет зависеть ваше водительское будущее. Или вы научитесь ездить быстро и безопасно. Или станете постоянным клиентом станций кузовного ремонта.


Итак. Вы успешно сдали экзамены в ГИБДД и получили водительское удостоверение. У вас есть автомобиль. Пора начинать ездить самостоятельно.

Совет 1. Освойте свой автомобиль

Прежде всего, необходимо полностью освоить ссобственный автомобиль. Не стоит с первых дней пытаться ездить по оживленным городским маршрутам, да ещё и в час-пик. С одной стороны это опасно, с другой может навсегда поселить в вас страх перед вождением. Нужно действовать постепенно.

Хорошо, если у вас недалеко окраина города – выезжайте на загородные дороги. Обязательно на пригородные, второстепенные, а не на оживленные федеральные трассы. Главное, чтобы на дорогах, где вы начинаете практиковаться, было поменьше машин.

Задача на этом этапе – довести до автоматизма управление автомобилем. Вы не должны задумываться о том, когда и как вам разгоняться, когда тормозить, какой ногой нажимать нужную педаль, какую передачу и как включать.

Почувствуйте разгонную и тормозную динамику автомобиля. Научитесь видеть то, что творится вокруг него. Научитесь на ходу «сканировать» взглядом по зеркалам заднего вида, контролировать скорость по спидометру и видеть другие приборы. Это дается только практикой и никак иначе.

Что конкретно вы должны делать на таких тренировках? В принципе, ни-че-го. Просто «наматывать «километры. Постепенно вы освоитесь, снимите напряжение, начнёте замечать всё, что творится вокруг вас. Вы с удивлением начнёте замечать, что успеваете видеть и знаки, и разметку, «сканировать по зеркалам» и приборам.

Итак, освойте свой автомобиль.

Совет 2: От простого к сложному

Освоив свой автомобиль на пустынных загородных дорогах, пора переходить к освоению премудростей городской езды. Если у вас нет возможности первоначально тренироваться за городом, этот совет тоже вам поможет.

Для первых поездок выбирайте пустынные улицы и время, когда машин минимум. Или утренние часы, или вечерние. Мало машин бывает в выходные или праздничные дни. В первых поездках избегайте оживленных проспектов, перекрёстков, сложных развязок, поворотов или разворотов. Особенно в часы-пик.

По мере роста уверенности – усложняйте маршрут. Выбирайте все более насыщенные автомобилями улицы и проспекты. Постепенно вливайтесь в поток в часы-пик. Хотя бы на расстояние одного-двух перекрёстков.

Если ошибетесь – постарайтесь после поездки проанализировать ошибки, посоветоваться с опытными водителями. Качественное и безопасное вождение приходит только с практикой и опытом, основанным на разумном анализе своих и чужих ошибок. Иного не дано.


«Узелки» на память:

  • Практика, практика и ещё раз практика!
  • Не боги горшки обжигают
  • Освойте автомобиль
  • Постепенность залог успеха
  • Анализируйте ошибки

Интересно, уважаемый читатель, а как вы начинали? Поделитесь своим опытом в комментарии.

Text.ru - 100.00%    Защищено от копирования Copyscape

You May Also Like

28 thoughts on “Как научиться водить уверенно? Этап 1

  1. Спасибо за статью!
    1. Получила права в 2020 и не ездила, недавно купила машину, сразу одна села за руль, живу в центре, даже если захочу тренироваться на отдаленных дорогах, придется ехать через центр)) так что сразу начала тренироваться в своем районе.

    2. Конечно волнительно перед каждым выездом, но и с каждым выездом чуточку больше уверенности.

    3. Интересно ваше мнение как часто нужно практиковаться, я делаю один выезд в день, но стараюсь ежедневно ездить. Может нужно чаще? Но пока морально чаще не готова, мне после каждого выезда надо выдохнуть и всё переосмыслить, проанализировать как ехала.

    4. И еще вопрос, как лучше натренировать перестроение, пока это для меня самый сложный маневр, может есть какие-то лайфхаки.

    1. Здравствуйте!

      Жалко, что не указали своё имя и город. Бодайбо вроде? Ну да ладно.
      Попробую ответить по пунктам. Позволил себе немного переформатировать ваш пост для «удобоОтвечаемости». Надеюсь, не обидитесь.

      1. Тоже вариант. Я тоже начинал с поездок по городу не выбирая маршрута. Правда у меня до того был большой опыт как велосипедиста, так и тренировки на чужой машине. Так что потока я не боялся. Я писал рекомендацию для тех, кто вообще боится в первый раз сам за руль садиться и выезжать. Ну и вы могли бы задачу себе облегчить хотя бы в первых выездах. Например:

      • Ездить в выходные. В субботу вечером и в воскресенье до обеда машин на порядок меньше. Даже в Москве и других городах.
      • Еще есть раннее утро и поздний вечер. Пока все ещё или не поехали на работу, или уже приехали с неё и поток машин спал.
      • Во время, между приездом на работу и поездкой на обед, поток тоже уменьшается.

      Так что варианты есть.

      2. Обычное, действующее всегда и на всех правило: Практика дает уверенность. Чем больше практикуетесь, тем лучше будете ездить. Продолжайте в том же духе и скоро поездка за рулем из испытания превратится в удовольствие и рутину. Как у телевизора на диване.
      Помните! Вечно трясущийся водитель, который садится за руль только в крайней необходимости «раз в сто лет» никогда хорошим водителем не станет, никогда управлять автомобилем не научится! Даже если «водительский стаж» у него будет и десять лет, и двадцать, и сорок…

      3. Как часто практиковаться? А как вам удобнее и легче. Тут нет правил. Если нужна передышка между поездками — отдыхайте сколько нужно. Раз в день — так раз в день. Раз в неделю — так раз в неделю. Привыкнете и этот вопрос сам отпадет — когда нужно ехать, тогда и поедете.
      Я ездил каждый день потому, что на работе начальник «обязал меня» возить главбуха по его делам. Мне это отлично подошло для практики, так что согласился. Мне тогда, чем больше ездить, тем больше удовольствия. А тут в рабочее время! Вообще кайф.
      Плюс еще и вечером обязательно в любую погоду через весь город ездил — молодой был, своя машина появилась — вылезать из неё не хотелось, а практика была нужна. Вот и ездил. В удовольствие.

      4. Опять отвечу про Практику. Нужно натренировать — натренировывайте! Можете начать на пустой улице перестраиваться в вымышленном потоке — отработать последовательность действий до автоматизма. Потом на улицах с разреженным потоком.
      Главное — внимание. Нужно четко видеть кто, где и как едет. Особенно в том ряду, куда собрались перестраиваться. И обязательно:

      • Заранее включайте нужный поворотник! А то некоторые вообще не включают, другие только тогда, когда уже начали выезжать из своей полосы. Окружающие должны успеть заметить ваш сигнал и сообразить что вы собираетесь делать.
      • Старайтесь перестраиваться плавно! Не нужно кидаться в другую полосу внезапно!
      • Заранее и тоже плавно сбрасывайте (или увеличивайте) свою скорость до скорости потока, в который вы собираетесь перестроиться. Идеально — одновременно с началом изменения скорости.
        Об опасности неправильного выбора скорости при перестроении я написал в статье «Ямщик, гони лошадей!»

      Но главное правило в освоении вождения — Практика, Практика, и ещё раз Практика!
      Когда освоитесь за рулем, как дома на диване, то любые, даже более сложные и впервые встретившиеся задачи будете решать быстро и без напряжения, автоматически.
      Желаю успехов!
      Удачи на дорогах!

  2. Чтобы хорошо водить нужно много водить. Особенно в первые дни и месяцы. Ездить, ездить и ещё раз ездить!
    Практика это основа основ.

    1. Да, вы совершенно правы!
      Практика, практика и ещё раз, Практика!

      Если при этом читать чужой опыт и анализировать собственные ошибки, будет вообще замечательно!

  3. Учусь ездить страшно когда много машин. Но пробую думаю получится! Спасибо за статью!

  4. Так и случилось. Сразу пришлось ездить по работе. В результате на пятый день авария. Так обидно. ((

    1. Да, не стоит сразу бросаться «в гущу событий».
      Всё должно быть постепенно, по мере усложнения.

  5. Начала учиться в автошколе. Первые занятия по вождению меня просто смели. Ничего не получается. Инструктор злится. У меня слезы. Помогите, что мне делать?

    1. Лена! Все через это проходили!
      Посмотрите на улице — чуть ли не в каждой второй машине за рулём дама.
      Значит они смогли научиться.
      Чем вы хуже? Ничем!
      Путь тут один. Учиться, учиться и ещё раз учиться.
      Через годик сами будете смеяться над собой теперешней.
      Удачи в обучении!

  6. Учиться на специальных курсах конечно хорошо. Но где у нас найти такие курсы. Вот в чем весь вопрос. Россия большая. Курсы в основном в Москве и некоторых больших городах. Специально ехать туда слишком дорого получается. Вот если бы были выездные учебные центры и ездили по разным городам. Тогда народ бы учиться пошел. Вы такие курсы открыть не хотите?

    1. Идея выездных курсов конечно хороша. Но сразу встаёт вопрос автодрома.
      1. Для теоретических занятий и отработки навыков работы с органами управления нужен класс. Допустим, можно договориться с местной школой. Это не проблема.
      2. А вот достаточно большая площадка в качестве автодрома есть далеко не во всех населённых пунктах. Вот это уже проблема.

  7. Наткнулась на вашу статью сейчас — через три недели самостоятельного вождения. Пару недель ездила с мужем до этого. Действую точь в точь как в вашей статье. Сначала за город, потом вечером… Сейчас на работу исключительно по одному маршруту… Уверенности никакой. Но надежды не теряю )))

    1. Вы не расстраивайтесь!
      Уверенность приходит с опытом.
      Уверен, даже Шумахер первое время за рулём испытывал неуверенность.
      Вывод?
      Практика, практика и ещё раз практика!
      Чем больше будете ездить — тем быстрее придёт уверенность.
      А если ещё и продолжите учиться, осваивать новые автомобильные навыки — уверенность придёт ещё быстрее.
      Когда человек испытывает уверенность?
      Когда чётко знает как поступать в той или иной ситуации.
      Так что практикуйтесь как можно больше.
      Удачи на дорогах!

  8. Ты точно написал. Не твори дурь на дороге не попадешь в аварию. Внимательность нужна. Нужно правильно думать когда за рулем. Тогда ездить будешь безопасно.

    1. Во многом вы правы.
      Но я бы сказал немного по другому.
      Быть внимательным? Да!
      Не творить дури? Да!
      Думать? И ДА и НЕТ.
      То есть думать нужно когда это действительно нужно.
      Но часто думать нельзя. Нужно просто делать что предписывают правила!
      Пример: авария на перекрёстке. Один стукнул впереди идущий автомобиль. Виновник говорит: «Я ДУМАЛ, что он проскакивать перекрёсток на жёлтый будет. А он начал тормозить!»
      Классическая ситуация, когда нужно было не думать, не предположения строить, а тормозить, исполняя ПДД».

  9. Соглашусь. Учиться водить нужно постепенно. От простого к сложному.
    Если сразу выехать в город в час пик можно перепугаться на всю жизнь и потом никогда не сесть за руль.

    1. Согласен. Именно так и только так можно чему-то действительно научиться.

    1. Что конкретно вам не совсем подходит?
      Может я знаю, что вам подойдёт и напишу для вас и для других?

    1. Спасибо за критику. Но в чём ошибка? Давайте только конкретно, без «воды».
      Мне очень интересно и если вы правы — я с удовольствием внесу поправку в статью и укажу ваше авторство поправки.

  10. Правильно. Нельзя сразу в город как плавать учат когда бросают сразу на глубину выплывай как хочишь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*