Как разумно выбирать шины?

Самый надёжный способ правильно выбрать сезонную резину

Обновлено

Каждые полгода, весной и осенью, в интернете разгораются споры на тему выбора резины к наступающему сезону. Что только не прочитаешь, какие только аргументы не приводят спорщики чтобы доказать свою правоту.

Очень смешно выглядят аргументы типа: «У меня десять лет назад на «Жигулях» стояла «Кама», а сейчас на «Мерседес» поставил «Мишлен»! Ну ва-а-а-аще, стало гораздо лучше! Прямо «небо и земля»!  😀

И не все задумываются, что 10 лет назад и шины были другие, и «Кама» — это не «Мишлен», и «Жигули» это не «Мерседес». Естественно, разные автомобили на разной резине будут вести себя по-разному. 

Даже если на машине ездить лет пять на одной резине, а потом поставить новую той же модели, станет намного лучше. Ведь старая резина к моменту замены износилась. Да и сама машина уже не в той кондиции, что пять лет назад. Можно даже считать, что это другая машина.

Ещё при выборе шин стоит учитывать факт новизны. Большинство производителей автомобильной резины, особенно бренды первой десятки, стремятся к следующему сезону выпустить новую, улучшенную модель. В процессе производства одной и той же модели тоже вносятся некоторые изменения в конструкцию шины, и в состав резиновой смеси. Бывает меняется технология производства.

Как всё это учесть и выбрать правильную резину к новому сезону?

Естественно я не советую слушать восторженные рассказы про «Жигули» десять лет назад и «Мерседес» сегодня. И гаражным «дядям Васям» пора уже перестать доверять. Советы в форумах тоже ничем не лучше. Даже громким именам производителей не стоит слепо верить.

Тем более не стоит слушать продавцов-консультантов в шинных магазинах.
Нужно понимать, что:

  • Им нужно продать товар. Особенно залежавшийся. За продажу «висяка» продавцы получают премию.
  • Продавцы не могут сами протестировать и сравнить весь свой товар.
  • И уж тем более у продавцов нет возможности провести тесты на специализированных шинных полигонах с использованием объективных инструментальных замеров и методик, чтобы получить объективные результаты.

Тогда кому и чему верить?

Ответ прост. Верить нужно специалистам, приборам и авторитетным автомобильным изданиям, которые каждые полгода публикуют результаты тестов соответственно летней и зимней резины. К таким изданиям я отношу, например, журналы «Авторевю» и старейший в России журнал «За рулём» (издаётся с 1924 года) и некоторые другие.

 

Например, «Авторевю» каждые полгода публикует подробнейший отчет о тестах, которые проводит международный пул автомобильных журналистов и экспертов на специализированных полигонах с использованием научных методик и специальной измерительной техники. Вот таким тестам нужно доверять и выбирать по их результатам. И не дай вам бог читать советы в непрофильных, «глянцевых», особенно в гламурных журналах.

Кстати, в «Авторевю» № 6 2019 г. уже опубликованы результаты весенних тестов новых моделей летней резины. Журнал можно купить в магазинах и киосках.

«У них всё схвачено, за всё заплачено…»

Часто, когда я советую читать тесты в специализированной автомобильной периодике, слышу в ответ такое заявление:

«…Все эти журналы, в том числе и автомобильные, склонны рассказывать о той резине,
производитель которой им заплатил…»

Так говорят те, кто ни разу не читал отчёты о тестах, не знает кто, где и по каким методикам их проводит, и как потом делается анализ результатов.

Простая логика говорит, что:

  1. Если эти тесты были проплачены — победителями значились бы покрышки из Китая или малоизвестных брендов. Им очень нужно о себе заявить, поменять свой имидж в глазах потенциальных потребителей. Но, подобные шины в профессиональных тестах пока что в аутсайдерах.
  2. В специализированных изданиях, которые пишут для подготовленной и искушенной публики грамотный читатель «заказуху» вычислит очень быстро. А после того как вычислит — авторитету издания и журналиста придёт конец. Значит и само издание можно похоронить.
  3. В одиночку любому изданию комплексный тест хоть зимней, хоть летней резины провести финансово неподъёмно. Поэтому тесты проводит пул из нескольких десятков европейских, в т.ч. российских, специализированных автомобильных изданий. Понятно, что всех подкупить невозможно.
  4. Эксперты «Авторевю» на обвинения в проплаченности тестов обычно просят позвонить в редакцию и попробовать заказать липовый тест.

Исходя из сказанного вывод прост. Не стоит тратить время на обсуждение той или иной резины с разными людьми хоть вживую, хоть в интернете.

Когда перед вами в очередной раз встанет вопрос о покупке к новому сезону новой резины, найдите и прочитайте результаты тестов, которые подготовили для вас профессиональные эксперты из автомобильных изданий. Обычно такие статьи специализированные издания публикуют в первой половине весны и осени. Архивы предыдущих публикаций можно найти на их сайтах.

Пользуясь информацией от экспертов специализированных изданий вы сэкономите и время, и деньги.
При этом получите гарантированно хороший результат.


«Узелки» на память:

  • Не слушать непрофессионалов
  • Доверять экспертам и приборам
  • Не верить тем, кто говорит о проплаченности
  • Выбирать по тестам специализированных изданий

Text.ru - 100.00%   Защищено от копирования Copyscape

 

Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

комментарии

  1. В целом, у меня алгоритм такой:

    — Почитать тесты, откинуть явно неудачные модели среди шин именитых брендов, показавших плохие результаты сразу в нескольких тестах.

    — Понять, что хочется от шины — мягкость или острую реакцию на руль, износостойкость или улучшенный зацеп, для зимы — «ощущение как на летних шинах» или «внедорожность».

    — Пролезть по отзывам Яндекс.Маркета и шинных магазинов (самая ценная информация — в 3-4-звездочных отзывах и пункт «недостатки» в 5-звездочных). Здесь берём недостатки и общий «характер» шины. Далее, если пригдянулась шина, лезем на форумы по запросам «ИмяШины отзывы», «ИмяАвто форум ИмяШины» — тут иногда всплывают интересные моменты вроде «эта шина слишком мягкая, под наш авто имеет смысл взять с бОльшим, чем штатный, индексом нагрузки» или особенности вроде внезапно слабой боковины (едет мягче, расход меньше, но если повседневная дорога в ямах или есть привычка парковаться «враскоряку на бордюр» — стоит подумать).

    — Если есть возможность — прокатиться со знакомыми или одноклубниками на таких шинах, почувствовать, как ощущаются неровности. Если удастся попасть за руль — можно будет понять и управляемость.

    1. Конечно, у каждого своя методика покупки шин.

      Моей задачей было рассказать о существовании тестов летней и зимней резины.
      Ибо, 90% водителей о них просто не знают. Соответственно, не читают и не используют.

      Я считаю, что водитель должен быть грамотен и подходить к таким вопросам с позиции максимальной безопасности.

      Спасибо за мнение!
      Удачи на дорогах!

  2. Вы сами то покупали покрышки по таким тестам? Если да то какие впечатления? Довольны покупкой?

    1. Да, покупал. И буду поступать так же и впредь. Если интересно, расскажу.

      Вообще говоря, после покупки нового автомобиля я стараюсь ездить на той резине, которую ставит на эту модель производитель.
      Дело в том, что она проверена испытателями производителя и под неё подстроена подвеска.

      Правда на резине Matador MP8 Economy на ВАЗ 21083 я проездил не более пары месяцев. Отвратительная резина была.

      1. Как раз прочитав тесты летней резины я купил Bridgestone B70 и был очень доволен ею. После Матадора «небо и земля»!
      2. На Mazda6 на зиму тоже по тестам купил Michelin X-Ice North 2. И тоже она мне очень понравилась.

      Так что мой опыт выбора резины по тестам Авторевю я считаю более чем положительным.
      И всем желаю поступать так же.

      1. Michelin XIN2 — очень своеобразные покрышки. Буксуют при старте на асфальте, очень плохо рулятся, но это им можно с лихвой простить за способность уверенно и быстро тормозить на любом покрытии и отличный «сугробопролазный» потенциал. В целом, «если хочется попробовать себя на гусеничной технике» — это про данные покрышки. Кашкая на лысой липучке по его же колее Гольфом-VI таскал без проблем — машина идет как танк, пробивая середину колеи защитой картера (с «боевой» защитой кратера у Гольфа получается полностью плоское днище без выступающих или незащищенных деталей, а все резинки шрусов спрятаны под массивными передними рычагами).

        Из особенностей, с которыми я стокнулся: Гольф 6, заявленное производителем штатное давление — 2.0 bar. При этом давлении XIN2 в размере 195/65R15, нагрузочный индекс 91 (как раз штатный), версия ExtraLoad (верхний предел безопасного давления увеличен до 3 bar) сидят больше, чем на полпрофиля и имеют крайне посредственное сцепление с асфальтом. На 2.35-2.4 bar — начинают более-менее рулиться, но теряют зацеп на асфальте и не держатся за лёд. И только в диапазоне 2.25-2.3 bar на холодную они дают как терпимую управляемость, так и отличный зацеп на любых поверхностях.

        И ещё одна приятная особенность — в отличии от той-же Hakkapeliita 8, на скользкой дороге эти шины не держатся до последнего, после чего сразу срываются и машина идет в занос, а при предкритических боковых нагрузках в повороте их начинает немного подтаскивать. Это позволяет, особенно при небольшом опыте вождения, заранее сбавить темп и гарантированно избежать заноса. Собственно, на этих шинах я впервые начал водить сразу после получения прав (за руль сел в январе прошлого года, в самые снегопады) и именно особенность с подтаскиванием в поворотах дала быстро привыкнуть к безопасной скорости прохождения поворотов на разных покрытиях.

        1. «…Michelin XIN2 — очень своеобразные покрышки. Буксуют при старте на асфальте, очень плохо рулятся,…»

          У меня иное мнение.

          1. Это «зимние», да ещё «шипованные» покрышки. Асфальт — не их стихия. И не их задача блистать хорошим стартом «в пол» и управляемостью на асфальте.
          Их задача хорошо работать на зимних, скользких покрытиях. Ну и на снегу тоже.
          Тут они показали себя во всей красе.

          2. Заявленное производителем давление — это условия, при которых покрышки обеспечивают заявленные характеристики.
          И любые эксперименты по изменению стандартных параметров в большинстве случаев приводит к ухудшению их эксплуатационных свойств.

          3. Да, признак хорошей резины — когда она «предупреждает» наступление критического режима и возможный срыв в скольжение. У «Мишек» с этим было всё отлично: предсказуемо, надёжно.

          Но и после срыва машина отлично «отлавливалась» и управлялась. А вывод хоть из заноса, хоть из сноса был точным и очень уверенным.
          Я получал от них удовольствие.

          (Тут ещё стоит учесть наличие или отсутствие в авто систем стабилизации и особенность их настройки. Я перед «покатушками» иногда забывал DSC отключить. Получалось весело.) 🙂

          Спасибо Вам за мнение и развёрнутый рассказ.
          Удачи!

  3. Кто тогда финансирует эти тесты, если ты пишешь, что деньги спонсоров тут не участвуют?

    1. Я уже написал в статье, что тесты финансируют участвующие в них автомобильные издания.
      И ещё те, кто сами не участвуют, но материал с результатами тестов покупают у участников.
      Деньги издания берут, ессно от продажи своих изданий и от различной рекламы в них размещаемой.
      Всё как обычно.

  4. Ты советуешь читать тесты. У моей машины покрышки 205/55. Диаметр 16. Бридгестоне. В тестах испытали другой размер там нет моего размера. Как правильно выбирать теперь я должен? Что на это скажешь? Можешь сказать где тесты моего размера есть?

    1. какоая нахрен разница? Малеха больше размер малеха ментше размер однофигственно. Они себя одинаково должны держать

    2. Вам специальные тесты именно для вашей размерности шин не нужны.
      Конечно было бы идеально провести тесты шин вашей размерности, на автомобиле вашей марки, модели и комплектации.
      Но это уже из области фантастики.
      Хоть размерность резины несколько влияет на её поведение в тестах, но разница весьма невелика.
      Так что смело выбирайте себе модель из первой десятки, а лучше пятерки.

  5. У меня тоже проблема. Как посоветуете мне выбрать шипованную резину или нет?

    1. Вы правы, вопрос этот не самый простой.
      В основном я ответил на него в статье «Шипеть» будем?

      Проблема в том, что выбор зависит от массы параметров:
      1. Регион, где вы живете?
      2. В каком населённом пункте: столичный город, большой город, маленький город в далёкой провинции, деревня и т.п.?
      3. Какой у вас автомобиль?
      4. Каков режим эксплуатации. Например, только по городу. Или: город с регулярными выездами в провинцию и т.д.?
      5. Ваша манера езды: плавная, спокойная; агрессивная и т.д.
      6. Сколько денег вы готовы потратить на новые покрышки?
      7. И т.д.
      Ответив для себя на эти вопросы и прочитав указанные мной статьи вы сможете сделать правильный выбор.

  6. Ты пишешь про тесты. Где гарантия что эти тесты не подделка? Может наши в русских журналах переделали результаты тестов как захотели рекламодатели?

    1. 1. Думаю, в статье я привёл достаточно аргументов того, что результаты тестов авторитетным автомобильным изданиям просто не имеет смысла фальсифицировать. Из-за копеечной прибыли они могут потерять бизнес, создаваемый десятилетиями! Соответственно и доходы от него. Это глупо.

      2. В статье упоминалось, что тесты проводят ведущие мировые СМИ в складчину. Соответственно все результаты каждое издание публикует у себя. Вы можете через Поиск найти эти издания и тесты в них, и сравнить с опубликованными в России. Ненужные сомнения сразу улетучатся.

  7. фик кто будет искать тесты и читать. Народ выбирает что подешевле. Советы продаванов тоже слушают. Тесты никто не читает

    1. К сожалению Вы правы.
      Но всё равно подобные статьи, считаю, необходимы.
      Может хоть кто-то прочитает и на ус намотает.

  8. Я вообще никогда не покупаю резину вслепую. У нас в Германии достаточно авторитетных журналов, где можно найти любую достоверную информацию по выбору хорошей резины.

    1. Да, я знаю, что в Германии с этим делом всё в порядке.
      У нас, в принципе, тоже неплохо.
      Плохо только то, что основная масса автомобилистов или не знает, или не желает заморочиваться чтением специализированных изданий.
      Предпочитают слушать мнение полуграмотных продавцов и сторонних советчиков.
      В результате переплачивают за не самую хорошую резину.
      Печально.

  9. Задуматься о покупке очередного комплекта покрышек заставляет сезонная замена резины, преждевременный неравномерный износ, сильные повреждения или предстоящие сложные условия эксплуатации автомобиля. Прежде чем купить резину на свой автомобиль, опытные автолюбители совершают небольшие «маркетинговые» исследования. В ход идут опросы соседей, родственников и знакомых из ближайшего шиномонтажа. Продвинутые находят на просторах интернета отзывы потребителей

    1. Отзывы — дело хорошее. Но чаще всего предвзятые.
      Приборы — объективны на все 100%

  10. Вот это полезно. Всегда поступал наоборот. Слушал продаванов и друзей. А они каждый свое советуют, а другое ругают. По приборам ессно, объективнее.

    1. Да, приборные замеры дают более объективную информацию. Хотя и субъективное мнение важно. Но только если это мнение эксперта, а не «гаражного дяди Вани».
      А вы нашли сами тесты? Уже должны и в Авторевю, и в За рулём выйти тесты летней резины.

  11. Никогда не читал никаких тестов. Покупаю только мишлен и на лето и на зиму. И очень доволен. Надо сразу брать хорошую марку и тогда никакие тесты читать не надо.

    1. Можно, конечно, и так поступать. Только вы упускаете возможность купить лучшее дешевле. Многие лидеры переоценивают свои шины. И, часто, в лидеры выбивается не такая крутая марка, но выпустившая новую модель.
      Я, как-то, по результатам тестов отказался покупать любимые Michelin, а купил лидера тестов того года Bridgestone B 70. Цена почти вдвое дешевле, а резина действительно оказалась замечательной.
      Не читая тесты вы упускаете такую возможность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*