«Контакт! Есть контакт! От винта!»

Запуск двигателя в мороз

Зимой эксплуатировать автомобиль гораздо труднее. Кажется, природа сделала всё, чтобы отбить всякую охоту садиться за руль. Морозы и оттепели, дожди и снегопады, лёд и грязная жижа на дороге, снег и сугробы — всё это доставляет множество неприятностей.
Но ездить нужно. Чтобы морозным утром заставить автомобиль поехать, водителю приходится проявить особое умение, именуемое «запуск холодного двигателя в мороз».

 

Главными составляющими успеха этого мероприятия является качественная подготовка автомобиля к зиме, о которой я писал в серии статей «Солнце на лето, зима на мороз!»

Если у вас проверены:

  • система зажигания,
  • полностью заряжен аккумулятор,
  • уверенно работает топливная система,
  • в двигатель залито правильное зимнее масло,

…то особых проблем при запуске возникнуть не должно. Главное – правильно выполнять следующую последовательность действий.

Прежде всего следует помнить, что масло в двигателе и коробке передач остыло и сильно загустело. Поэтому стартер, прокручивая коленвал в густом, почти как мазут масле и испытывает повышенную нагрузку. Да и аккумулятору при этом приходится не сладко.

Итак, последовательность ваших действий при холодном запуске мотора:

  • Прежде всего следует отключить все без исключения ненужные в данный момент энергопотребители:
    • магнитолу или мультимедиасистему
    • вентилятор печки
    • обогрев стёкол, зеркал, сидений, руля и прочее
    • всё освещение и подсветку в салоне
    • всё, что включено в имеющиеся в автомобиле розетки, включая зарядку смартфона и других приборов.

Чем меньше тока будут потреблять электрические и электронные системы автомобиля, тем больше энергии отдаст аккумулятор стартеру и системе зажигания, тем быстрее заведётся мотор.

 

Известно, что на холоде медленнее протекают химические процессы. Чем ниже температура аккумулятора – тем меньшую энергию он может отдать. Поэтому, перед запуском желательно хотя бы немного прогреть аккумулятор для чего водители придумали простой приём.

  • Перед пуском следует на 15…20 секунд включит дальний свет фар. Аккумулятор начинает работать и немного прогревается. Дольше держать включённым дальний свет нежелательно.
  • Я применяю другой способ. Вместо дальнего света фар на 15…30 секунд включаю подогрев сидений. Эффект тот же — аккумулятор немного прогревается. Но его энергия бесполезно не освещает пространство, а превращается в тепло.

Если у вас механическая коробка передач (далее МКПП):

  • включите нейтральную передачу
  • обязательно выжмите до упора педаль сцепления и держите её в таком положении пока будет работать стартер. Это нужно для того, чтобы стартеру не пришлось вместе с прокручиванием коленвала, прокручивать ещё и первичный вал в коробке передач, который тоже крутится в загустевшем, остывшем масле. Вообще выжимать сцепление при запуске двигателя стоит применять постоянно, даже летом.
    • Во первых, стартеру легче крутить коленвал.
    • Во-вторых, если вы забудете поставить МКПП на нейтраль, машина не дёрнется с места.

В старых карбюраторных автомобилях перед включением стартера нужно полностью вытянуть на себя рычажок воздушной заслонки карбюратора, называемый в народе «Подсос».

Если у вас автоматическая коробка передач (далее АКПП):

  • переведите селектор коробки в положение «Р» (Parking»)
  • нажмите и удерживайте педаль тормоза.

Теперь можно приступать к запуску двигателя. Следует быть морально готовым, что в сильный мороз двигатель вряд ли заведётся с первой попытки.

Итак, начинаем

  • Поверните ключ зажигания. Стартер начнёт крутить коленвал. Если двигатель не запускается, не крутите стартер более 10…15 секунд. Даже если двигатель даст несколько одиночных вспышек, всё равно не крутите.
  • Выключите зажигание и дайте двигателю, стартеру и аккумулятору постоять с минуту. Стартер прокрутил двигатель, немного разогрелся сам, разогнал в картере загустевшее масло и подогрел аккумулятор — это уже хорошо.

ВНИМАНИЕ! Выбросьте из головы вредное желание при первой попытке долго (более 20 секунд) крутить стартером коленвал. Если нет вспышек, то таким образом вы только бесполезно посадите аккумулятор не запустив двигатель.

  • По прошествии минуты повторите попытку. Опять 10…15 секунд работы. И опять минута перерыва. Обычно на второй попытке появляются вспышки, а то и запускается двигатель. В любом случае не вздумайте крутить двигатель более 20 сек. Даже если появились вспышки, но двигатель не заработал. Лучше подождать ещё минуту и запустить с третьей попытки.
  • После того как двигатель запустился на автомобилях с МКПП продолжайте удерживать педаль сцепления нажатой ещё какое-то время. Резкое подключение холодной коробки передач способно сразу заглушить ещё неустойчиво работающий двигатель.

В старых корбюраторных автомобилях, по мере прогрева двигателя, следует медленно отпускать «подсос», не давая двигателю заглохнуть.

 

Всё, главная работа сделана. Теперь можно готовить машину к поездке:

  • Включите все подогревы: стёкол, зеркал, сидений, руля.
  • Включите печку на максимальное тепло, но на самую медленную скорость.
  • Включите режим рециркуляции воздуха в салоне. Так быстрее прогреется и двигатель и салон автомобиля.
    После того как салон прогреется, обязательно выключите режим рециркуляции!
    Этот режим нельзя использовать длительное время — дольше 10, максимум 15 минут.
  • Направьте воздух от печки на стёкла.
  • Теперь можно включить и музыку. Будет не скучно сметать снег и чистить стёкла. Не забудьте с осени положить в багажник хорошую щётку, скребок и тёплые рукавицы.

Итак, мы запустили двигатель, очистили кузов от снега, стёкла от изморози, прогрели салон. Можно ехать? Можно, но осторожно! Дело в том, что у нас прогрет только двигатель и немного прогрета коробка передач. Но амортизаторы, резиновые детали подвески, трущиеся пары автомобиля ещё не прогрелись. Поэтому первые метры лучше ехать на пониженных передачах и не разгоняться. Через пару-тройку минут вы сами почувствуете, что машина прошла легче и мягче. Значит можно плавно переходить на обычный режим движения. Об этом подробно рассказано в статье «Греть иль не греть — вот в чём вопрос!»

Водительские хитрости

Часто утром водитель обнаруживает, что стёкла его автомобиля сильно заиндевели. Если заднее стекло и зеркала отогреваются электрическими обогревателями, а лобовое струёй тёплого воздуха из печки, то с боковыми приходится повозиться вручную.

Есть два способа, которые существенно облегчают эту задачу:

Способ 1. Оставляя машину на ночь, откройте настежь все двери и багажник на 3…5 минут. За это время салон проветрится, температура в нём упадёт, выветрится влажный от вашего дыхания воздух. После такой процедуры изморозь утром на стеклах вы вряд ли обнаружите.

Способ 2. Бывалые водители как-то рассказали о народном способе, который тоже не даёт стёклам заиндеветь за ночь. Они рекомендуют вечером, перед уходом, протереть стёкла уксусом. Не знаю на сколько этот способ эффективен, но слышал я о нём не раз.

О средствах и системах, облегчающих холодный пуск я расскажу в одной из следующих статей.


«Узелки» на память:

  • Аккумулятор грей фарами
  • Выжимай сцепление
  • Не крути стартер долго
  • Сразу не разгоняйся

Text.ru - 100.00%   Защищено от копирования Copyscape

 

Расскажи друзьям

Вам может пригодиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*