Table of Contents
Колея. Как проехать без проблем?
Осень в разгаре, льют дожди, грунтовые дороги раскисают, пробивается колеи и проехать на обычном, не полноприводном автомобиле, становится всё труднее. Тем более, если автомобиль имеет низкий клиренс*, который в народе ещё зовут «посадкой».
Клиренс – то же, что и «Дорожный просвет». Это расстояние между опорной поверхностью дороги и самой нижней точкой центральной части автомобиля.
Мне приходится периодически ездить в деревню к родственникам. Беда в том, что последние пять километров проходят по грунтовой дороге без какого-либо покрытия. После сильных дождей дорога раскисает так, что проехать по ней могут только полноприводные грузовики, гусеничные и колёсные трактора. Понятно, что в раскисшем грунте они пробивают глубокие колеи, проехать по которым порой затрудняются даже водители полноприводных внедорожников.
Что уж говорить про обычные, моноприводные легковые автомобили? Попадая в эти, полные грязи, колеи они застревают и «садятся на брюхо». В такой ситуации приходится рассчитывать только на помощь трактора. Так ежегодно мучился и я, пока не придумал для себя две хитрости, которые позволяют мне на обычном легковом седане преодолевать эти коварные километры.
Многие водители имеют загородные дома, дачи, родственников в деревнях, любят ездить на природу, на шашлыки и т.п. Уверен, что они тоже нередко сталкиваются с проблемой недостаточной проходимости своих автомобилей и мои советы могут быть им полезны.
Долой из колеи!
Движение в глубокой колее может быть очень опасно для автомобиля. Даже не важно, что это за колея: грязная в раскисших чернозёме или глине, сухая, или зимняя ледовая. Дело в том, что под днищем находятся множество важных узлов и деталей: картер двигателя, элементы подвески, электропроводка, трубки топливной и тормозной систем.
Попав в колею и задевая «пузом» за грунт или лёд, можно легко повредить важные детали, что чревато поломкой и долгим, дорогим ремонтом. Удивительно, но даже зная это, большинство водителей упорно ползут в колее, рискуя «сесть на брюхо» или повредить автомобиль.
Однажды мне пришла в голову идея, которую я проверил в одной из поездок по раскисшей, грунтовой дороге с глубокими колеями. Что я сделал? Я просто не стал въезжать в колею. Я поехал по «площадкам» между колеями. Эти площадки всегда бывают суше и твёрже чем сами колеи, в которых обычно скапливается много грязи и воды. Кроме того, отсутствует риск повредить всё, что находится под днищем автомобиля.
Однако хочу предупредить сразу. Этот способ требует от водителя уверенного владения автомобилем, чувства габаритов, чёткого понимания где находятся колёса и некоторого самообладания. При движении между колеями не стоит пытаться ехать быстро – можно ошибиться и соскользнуть как в колею, так и в кювет. Всё же стоит помнить, что покрытие является скользким от дождя, а летняя резина плохо цепляется за раскисшую поверхность.
Если вы никогда не ездили таким способом советую в свободное время найти подходящую дорогу и попробовать поездить по ней между колеями. Главное, чтобы это был сухой день и дорога. Не пытайтесь сразу ехать быстро. Начинайте с небольших скоростей. Такая тренировка окажется очень полезной, когда вы попадёте в реальную грязь.
Летом зимняя?
Как-то, в очередной раз собираясь в деревню, я посмотрел прогноз погоды с содроганием подумал, что мне опять придётся нелегко. Как я уже писал чуть выше, летняя резина на раскисшей грунтовке очень сильно скользит, автомобиль плохо управляется и грозит соскользнуть в кювет.
Мне очень не хотелось опять рисковать, и я решил попробовать поступить не стандартно. Я положил в багажник два диска с зимней резиной завёрнутые в полиэтилен. Я решил перед выездом на раскисшую грунтовку поменять резину на ведущей оси на зимнюю надеясь, что развитые грунтозацепы шин помогут мне более уверенно держаться на дороге и проезжать грязные ямы, не застревая в них.
Почему я сразу не переобул автомобиль в зимнюю резину? Потому, что вначале мне предстояло проехать 350 км. по отличным асфальтовым дорогам, а проблемными были только последние пять километров. Так что, не было никакого смысла гонять зимние покрышки по сухому асфальту.
Эффект от использования зимней резины на грязной грунтовке превзошел все мои ожидания. Последний отрезок пути я проехал в сильный дождь без каких-либо проблем с буксованием и боковым скольжением, полностью и уверенно контролируя поведение автомобиля. С тех пор я использую эту хитрость всегда, когда еду в места, где возможно придётся ехать по плохой, раскисшей грунтовке.
Несколько советов тем, кто решит последовать моему примеру:
- Упаковывайте покрышки в водонепроницаемые чехлы. После грязи вам вряд ли удастся их сразу помыть.
- Укладывайте покрышки так, чтобы можно было их легко достать, не вытаскивая из багажника другие вещи. Рядом кладите домкрат и «баллонный» ключ.
- Если у вас в багажнике лежит полноразмерное запасное колесо – уберите его. В дорогу на его место положите одну из зимних покрышек. Этим вы сэкономите место в багажнике, так как там будет лежать только одна покрышка, а вторая будет находиться на месте «запаски».
Эти полезные хитрости при правильном использовании могут существенно облегчить жизнь водителя обыкновенной легковушки на плохой дороге. Если у вас есть свои хитрости и идеи – пишите в комментариях. Я их добавлю к этой статье не забыв упомянуть ваше авторство.
«Узелки» на память:
- Бездорожье можно обмануть
- Не будь рабом колеи
- Зимняя резина и летом полезна
Очень вовремя очень полезный совет нашла!
Я рад!
Вечное мученье эти колеи. Благодарю за совет.
Пользуйтесь на здоровье!
Оригинально! Никогда не думал, что зимняя резина хорошо гребет и по грязи. Плюсую тезка!
Да, ещё как гребёт!
Первый раз, когда взял зимнюю с собой летом, чтобы по грязи ехать, думал будет более-менее легче ехать.
Но чтобы таааак мощно тащила — я был потрясён!
А на замену двух колес не более 10 минут нужно, если есть сноровка и все необходимое в багажнике лежит так, чтобы было удобно достать.
так же езжу
главное в колеи обратно не свалиться
Да, важно удержаться между колеями.
Но это легко дается практикой.
Могу подтвердить оба совета работают как написано. Сам лично попробовал и все в точку. Спасибо буду практиковать.
Рад, что помогает!
Удачи на дорогах!
На словах все просто. Надо попробовать.
Попробуйте!
Я всегда всем говорю — прежде чем использовать приём, нужно потренироваться на безопасной дороге или в безопасном месте.
Проверил ваш совет по дороге на рыбалку. Понравилось. Пролез как на танке. Спасибо большое!
Я рад, что помогло!
зимой какую резину класть в багажник чтобы проехать в деревню без пути?
Цепи противоскольжения.
Молодец, хорошо описал ситуацию
Спасибо, стараюсь.
где ты грязь такую находишь где без танцев с бубеном проехать не можешь
Если вы наберётесь смелости и выедете с улиц Питера в достаточно недалёкую глубинку, то легко найдёте такую грязь, что даже «танцы с бубном» не помогут проехать.
Про «недалекую глубинку»: ремонтируем грунтовые дороги в Ленинградской области в Кировском районе. Просто сразу делаем с использованием геотекстиля. Вот например выполненные работы в п. Новинка:
1. Расчистка площадей от кустарника и мелколесья, мульчирование кустарника роторным измельчителем;
2. Расчистка площадей от кустарника и мелколесья, мульчирование кустарника роторным измельчителем;
3. Планирование обочин;
4. Исправление профиля основания без добавления нового материала;
5. Отсыпка подстилающих и выравнивающих слоев основания из ЩПС;
6. Уплотнение слоев вибрационным катком Dynapac 5тонн;
7. Укладка геотекстиля плотностью 300гр/кв.м.;
8. Отсыпка поверхностного слоя из ПГС;
9. Уплотнение поверхностного слоя вибрационным катком Dynapac 5тонн
Это приглашение ездить по «нашим» дорогам !
Спасибо за поддержку. 😀
У нас тоже дороги делают с применением самых современных технологий.
И получаются отличные дороги. Причём, как в городе, так и за городом.
Однако, в России масса таких дорог, что колёсные трактора садятся по оси и на брюхо.
Даже гусеничные трактора после хорошего дождя проезжают с большим трудом.
Я по таким дорогам ездил.
Потому и дал в статье соответствующие полезные советы, которые мне помогают на бездорожье.