Table of Contents
Причины разрядки аккумуляторов у современных автомобилей
В последние годы часто встречаю удивлённых водителей, которые внезапно обнаруживают, что батарея их современного, нового автомобиля разрядилась.
Вроде всё было отлично:
- Автомобиль не старый, год, ну два, максимум три.
- Соответственно и источник энергии не старый, как минимум моложе пяти лет.
- Двигатель и все системы машины работают отлично: «Только-только успешно сделал очередное техобслуживание!»
- И фары не забыл отключить.
Но пришел, попытался завести, втягивающее щёлкнуло, в лучшем случае стартер сделал пару оборотов и… тишина. Энергия «на нуле», ищи «прикуриватель», вызывай эвакуатор. В чём дело – непонятно!
Пожиратели внутри автомобиля
На самом деле, ситуация легко объяснима. Однако, плохо излечима. Проблема кроется как раз в том, что автомобиль современный, достаточно новый, оснащённый по последнему слову автомобильной техники и технологии. Это значит, что внутри автомобиля в последнее два-три десятилетия появляется всё больше и больше потребителей энергии.
Кроме самого двигателя, системы зажигания и системы управления им, электронасосов топлива и охлаждающей жидкости, в автомобиле работают десятки других «пожирателей» заряда, начиная от продвинутой мультимедиасистемы и заканчивая системами безопасности, с массой постоянно работающих датчиков, электроусилитель руля и т.п. Они тоже без электричества не работают. Сюда ещё нужно добавить все виды подогревов: зеркал, сидений, стёкол, привод дворников, климатическую систему и т.д.
Кроме того, большинство водителей сами добавляют проблем единственному аккумулятору в виде установки видеорегистраторов, систем Hands Free, радар-детекторов, дисплеев, вентиляторов, ставят на зарядку смартфоны и планшеты.
Беда заключается в том, что за те же самые 20-30 лет сами аккумуляторные батареи изменились мало, их ёмкость если и увеличилась, то незначительно. И электроэнергию из воздуха добывать они пока ещё не научились.
Пожиратели снаружи
Беда, как известно, никогда не приходит одна. Одним из главных врагов автомобильного аккумулятора стал современный стиль дорожного движения. При езде по городу автомобиль всё реже и реже двигается быстро. Чаще всего, особенно в часы пик, приходится «тащиться от светофора до светофора», «пилить от пробки до пробки».
В итоге расстояние, преодолеваемое автомобилем за один раз, становится всё меньше, а работать на Холостом Ходу (ХХ) двигателю приходится всё больше. Малые обороты двигателя на ХХ не способствуют эффективной зарядке аккумулятора, а порой вообще не заряжают его. Особенно, если в этот момент работают и климатическая система, и мультимедиа, и видеорегистратор, и все подогревы. Естественно, постоянно работают и все системы безопасности и стабилизации. В итоге при работе двигателя на ХХ, аккумулятор не только не заряжается, но бывает ещё и разряжается.
Часто рабочий день состоит из множества достаточно коротких поездок, то есть «от стоянки до стоянки». После такой остановки двигатель приходится заводить снова и снова, на что требуется много энергии. В результате получается цепь коротких поездок, в которых аккумулятор не успевает зарядиться, плюс частый энергозатратный запуск стартером. Вот и выходит, что в один момент, водитель остаётся с разрядившимся аккумулятором.
Пожиратели в нас
- Ещё одним способом оказаться с севшим аккумулятором в обычной обстановке является любовь сидеть в машине с неработающим двигателем и слушать музыку. Порой весьма громко. Современные аудиосистемы с мощными усилителями, несколькими, порой до 8 – 12 динамиков и сабвуфером, очень быстро «высасывают» заряд аккумулятора. К тому же результату приводит активная настройка и использование новых систем Android Auto или Apple CarPlay.
- Следующей бедой может стать обыкновенная забывчивость. Не буду говорить про оставленный включённым свет в салоне. Многие модели современных автомобилей имеют в салоне и багажнике неотключаемые вместе с зажиганием электрические розетки. В итоге, например приехав на пляж и оставив включенным в такую розетку автомобильный холодильник, к обеду вы получите «пустой» аккумулятор.
- В завершение напомню тему одной из предыдущих «зимних» статей. Если вы не ездите зимой, но у вашего автомобиля нельзя отключать аккумулятор, то придя весной на стоянку вы тоже обнаружите весьма печальную картину: севший аккумулятор и необходимость затратной реанимации автомобиля.
Вывод: Если вы не хотите остаться с «пустым» аккумулятором в самое неподходящее время, следите за следующим:
- Старайтесь включать только реально необходимые в данный момент в данной поездке электрические системы. Отключайте ненужное. Например, нагрели сиденье – отключите подогрев.
- Старайтесь строить маршрут движения так, чтобы как можно меньше стоять на светофорах и в пробках. Гораздо выгоднее даже экономически проехать без остановки в обход по свободным дорогам и улицам, чем «жечь бензин и убивать аккумулятор» в пробках. Если же попали в «пробку» – держите двигатель на оборотах выше оборотов ХХ.
- Не слушайте подолгу музыку, не смотрите кино и видео, не работайте на компьютере, не играйте в игры в автомобиле с выключенным двигателем.
- Перед уходом проверьте все выключатели и розетки.
- Если ваша машина – «подснежник», не ленитесь хотя бы раз в месяц приходить к автомобилю, заводить двигатель и заряжать аккумулятор. Пока мотор работает вы можете смести снег с кузова и почистить своё парковочное место.
«Узелки» на память:
- Современный автомобиль – пожиратель аккумулятора
- «Рваная», городская езда – не заряжает
- Забывчивость – путь к «прикуривателю»
- Не бросайте автомобиль на всю зиму!
Да раньше такого не было даже со старыми аккумуляторами
Раньше на автомобилях не было так много потребителей электроэнергии.
Заметил, что чем новее машина, тем тем меньше у нее держит аккумулятор если двигатель не заведен.
Думаю все из за большего и большего количества всякой электроники под капотом.
В принципе, я о том же в статье пишу.
В современных автомобилях все больше электрических и электронных потребителей энергии.
А ёмкость аккумуляторов практически не растёт.
Отсюда и проблема с неожиданной разрядкой.
просто надо акамулятор менять регулярно чтобы он не был старым. тогда будет заряд держать хорошо
Да, просто следить нужно за аккумулятором.
А не искать решение проблемы, когда аккумулятор уже «сдох».
И уж тем более, если аккумулятор даже в тёплое время подводил, не нужно дожидаться, когда ударят морозы.
моему 4 года нормалек держит. менять не хочу. ты свой на сервис аккамуляторов завези сделают как новый
Не верю что просто стоишь слушать музыку и аккумулятор в ноль разрядится. У меня аккумулятор никогда не разряжается даже на полной громкости музыки
Или вы лукавите, или недолго слушаете музыку, тем более на полной громкости, или у вас чудесный аккумулятор.
Напишите марку и модель вашего автомобиля и ёмкость аккумулятора, который у вас стоит.
Желательно ещё и выходную мощность вашей магнитолы, которую вы на «полной громкости» слушаете.
Думаю, с этими данными я быстро найду причину вашего «чуда».
Тоже заметил в современных автомобилях аккамуляторы разряжаются быстро. Много электрики в машинах стало.
Вопрос как сделать так чтобы аккамулятор быстро не разряжался, чтобы неожиданно далеко от гаража не встать с пустым аккамулятором.
Ответ в статье я уже дал.
Коротко повторю:
1. Не стоять долго с выключенным двигателем и включенной «музыкой», ТВ, светом (даже только в салоне), подключенными к «прикуривателю» электроприборами (смартфон или планшет, автомобильный холодильник, например) и т.п.
2. Можно поискать в магазинах более ёмкий аккумулятор с такими же размерами как ваш. Однако это не отменяет пункт 1.
не ездий и все
Не слушай музыку при выключенном двигателе и все.
машину продай и не парься
музыку дома надо слушать
давно извесно. снижают качество чтобы чаще покупали.
Вы не правы. Аккумуляторы известных брендов весьма долговечны. Если раньше аккумуляторы после 3 лет эксплуатации считались «почти утилем», то сейчас у брендовых батарей и 5 лет службы не предел.
Просто нужно покупать качественные аккумуляторы известных производителей и эксплуатировать их грамотно, правильно.
Нельзя экономить на аккумуляторах, так же как на деталях тормозных систем и рулевого управления. Это аксиома для любого грамотного водителя.
Причина быстрого разряда батарей сейчас кроется не в их качестве, а в высоком энергопотреблении самих автомобилей. Об этом я как раз и написал в статье.
Пацаны включают музыку когда стоят на месте и двигло не работает. Потом репу чешут почему аккум сдох и машина не заводится. Бараны думают у них аккум вечный.
Да, примерно так и думают, пока жаренный петух в одно место не клюнет.
Если я в машине на компьютере работаю, двигатель на ХХ, то разве не заряжается?
Нужно знать какая у вас машина, характеристики её электрической системы.
Может заряжаться, может держаться на одном уровне.
В любом случае, лучше держать двигатель заведённым, если подолгу стоите на месте и что-то постороннее (компьютер, мультимедиа, автохолодильник и т.д.) запитано от бортовой сети вашего автомобиля.
Никто не думает про аккумулятор
Сидят в машине музон слушают на всю громкость
Потом бегают прикурить ищут
К сожалению это так.
Многие автомобилисты сначала делают, а потом думают: «Ой! Какой же я дурак, что я наделал!»
Если расход электричества стал больше почему не ставят более мощные акамуляторы?
1. Многие компании на производимые ими автомобили ставят аккумуляторы бОльшей ёмкости.
2. Другие компании не ставят более ёмкие аккумуляторы для удешевления автомобиля.
3. Ничто не мешает вам купить и поставить в ваш автомобиль аккумулятор бОльшей ёмкости.
4. Никто не мешает вам не слушать музыку на всю громкость при выключенном двигателе.
В принципе, в статье я всё объяснил, что нужно делать чтобы не разрядить аккумулятор в самый неподходящий момент.
Если компьютер мощный то разряжается
Разве аккумуляторы не рассчитаны на долгую работу в машине? Там же большой аккумулятор стоит. Не смартфонные ведь.
Так и потребление автомобильных систем в разы больше, чем у смартфона. Если ещё и включить музыку на всю катушку, добавить обогревы, дворники…
Конечно, автомобильный аккумулятор гораздо больше и имеет бОльшую ёмкость, чем аккумулятор у смартфона, но он же не бездонная бочка! 🙂
смотря какой комп еще время сколько работаешь
Дурак что ли? Конечно нет!